Образовательные комиксы «Физические явления»
Всероссийский дистанционный конкурс
для учителей физики и информатики на лучший дидактический материал к уроку
***
Автор: Юнусова Айгуль Айратовна
Пояснительная записка
Практически каждый учитель желает заинтересовать своим предметом учащихся, ищет различные способы для улучшения мотивации ребенка к учебе.
Мотивация – двигатель ежедневных подвигов учащегося. Среди множества способов мотивирования обучающихся, нельзя оставлять в стороне необычную форму преподнесения материала.
В данной методической разработке по физике дидактические материалы представлены в виде комиксов. Автор считает, что комикс может послужить отличным подспорьем в учебе.
В толковом словаре Ожегова приводится следующее определение слова «Комикс»: небольшая, наполненная иллюстрациями книжка лёгкого, обычно приключенческого содержания, а также серия рисунков с соответствующими подписями.
Графически-повествовательный жанр, серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование. Такая интерпретация дается в Большой советской энциклопедии.
Возможно, кто-то не воспримет комиксы всерьез. Но современными детьми лучше всего воспринимается визуальная информация. Они хотят получать «концентрированные» знания.
Комикс – это история, поданная в легком и удобном виде: текст и картинки. Возможно, комиксы неизбежно войдут в нашу жизнь в школе, так же как когда-то компьютеры и телефоны.
Конечно, нельзя заменить учебники комиксами, но на определенных этапах урока комиксы могут внести эффект новизны, стать изюминкой занятия или ярким дополнением, минуткой юмора, таким образом, принести пользу.
Можно найти разные способы и возможности использования его в учебном процессе и во внеклассной работе. Предлагаемый материал доступен учащимся, соответствует их возрасту, уровню развития.
Название работы: Образовательные комиксы «Физические явления».
Предмет: физика.
Класс: 7
Цель: создание условий для творческого развития учащихся, развитие психики, формирование познавательного интереса учащихся, расширение педагогических возможностей учителя.
Задачи:
- Изучить материал про образовательные комиксы.
- Придумать сюжеты комиксов, название.
- Подобрать иллюстрации.
- Создать комиксы.
- Оформить работу.
Степень сложности: средний.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Ученик научится
- применять теоретические знания на практике;
- распознавать, описывать и объяснять физические явления;
- приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Методические рекомендации:
Комиксы «Физические явления» предназначены для использования на уроках. Применить можно не только при изучении раздела «Вводные темы» в 7 классе, но и на этапе повторения материала с 7- 9 классах. А также во время проведения различных викторин, интеллектуально-познавательных игр и др. во внеурочное время. Использование дидактических карточек целесообразно чередовать с другими видами работ.
Комиксы нужно распечатать, будет эффектнее, если ламинировать.
Ответы:
- Диффузия.
- Гало.
- Мираж.
- Шаровая молния.
- Инерция.
- Смачивание.
Скачать файлы:
Образовательные комиксы "Физические явления"
DOCX / 9.16 Мб
Комикс по физике № 1
PNG / 2.48 Мб
Комикс по физике № 2
PNG / 2.49 Мб
Комикс по физике № 3
PNG / 2.73 Мб
Комикс по физике № 4
PNG / 2.73 Мб
Комикс по физике № 5
PNG / 2.76 Мб
Комикс по физике № 6
PNG / 2.52 Мб
Использованные источники:
Семяшкина Ирина Васильевна
Айгуль Айратовна
Панов Егор Игоревич
Айгуль Айратовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Айгуль Айратовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Айгуль Айратовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Айгуль Айратовна