12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цебаева Татьяна Серггеевна25
учитель информатики, английского языка, а теперь еще и математики, работаю в школе с 2019г
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

БД ACCESS 2013

Практическая работа №1

Создание базы данных.


Задание 1

Создайте новую базу данных с информацией о студентах компьютерной школы.

Порядок работы.

Перед запуском СУБД создайте папку «БАЗА» в своей личной папке на компьютере.

Запустите программу Access 2013. Выберите первый вид БД: пустая база данных.

Появится диалоговое окно, в котором вам нужно указать путь к своей папке «БАЗА» и ввести Имя файла: «список студентов».

Щелкните на кнопке Создать или нажмите клавишу Enter.

В следующем окне выберите тип создаваемого документа (активизируйте соответствующую вклад­ку). Вы создаете таблицу, поэтому выберите вкладку Таблица (скорее всего вы в ней и находитесь). Если вы нажмете «создать таблицу», уже находясь в режиме таблицы, появится «Таблица2».

В верхней левой ячейке появившейся таблицы введите имя поля и нажмите клавишу Enter.
Напоминание. Переход от ячейки к ячейке осуществляется одним из следующих способов: мышью; нажатием на клавишу Enter; клавишами управления курсором; клавишей Tab.

Заполните названия полей в режиме конструктора, как показано в таблице ниже.


Имя поля

Тип данных

Код

Счетчик

Фамилия

Короткий текст

Имя

Короткий текст

Отчество

Короткий текст

Дата рождения

Дата и время

Класс

Числовой

Сотовый телефон

Короткий текст


Для поля «Дата рождения» задайте тип данных «Дата и время» и создайте маску ввода в следующем виде: --.--.--. При заполнении вы вводите только 2 цифры года, а отобразиться должно 4 цифры.

Для поля «Сотовый телефон» задайте маску ввода в виде «000-000-00-00»

Сохраните таблицу, щелкнув на кнопке «Сохранить» в левом верхнем углу приложения.

10. Перейдите в режим таблицы,

Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя ячейки таблицы. Значение поля «Код» будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием клавиши Enter, то маркер перейдет в следующую ячейку.

11. Заполните базу данных значениями из таблицы:


Код

Фамилия

Имя

Отчество

Дата

рождения

Школа Класс

Сотовый
телефон

1

Иванникова

Анна

Ивановна

01.02.2004

9

999-888-77-66

2

Баранова

Ирина

Алексеевна

02.03.2003

10

999-111-22-33

3

Корнилова

Ольга

Владимировна

04.05.2004

9

999-333-22-11

4

Воробьев

Алеша

Петрович

06.06.2003

10

999-555-66-77

5

Воробьев

Алеша

Иванович

24.03.2004

9

999-444-55-66

6

Воробьев

Олег

Григорьевич

16.05.2005

8

999-233-33-44

7

Скоркин

Александр

Евгеньевич

23.07.2002

11

999-123-45-67

8

Володина

Анна

Алексеевна

31.12.2004

9

999-876-54-32

9

Новоселов

Алеша

Антонович

07.11.2003

10

999-101-01-01

10

Александрова

Елена

Алексеевна

07.08.2004

9

999-231-32-12


12. Сохраните введенные данные, щелкнув на кнопке «Сохранить». В результате вы получили таблицу, с которой можно будет работать.


Задание 2

Отсортируйте значения таблицы.

Порядок работы: Отсортируйте:

фамилии - по алфавиту (установите курсор на любую фамилию в поле (столбце) «Фамилия» и щелкните на кнопке “По возрастанию”);

имя - по алфавиту (установите курсор на любое имя в столбце «Имя» и щелкните на кнопке “По возрастанию”);

номер класса - по возрастанию (установите курсор на любой номер класса в столбце «Класс» и щелкните на кнопке “По возрастанию”).

год рождения - по убыванию (установите курсор на любой год рождения в столбце «Год рождения» и щелкните на кнопке “По убыванию”);


Задание 3

Познакомьтесь с функциями «сохранить», «закрыть», «открыть».

Порядок работы.

Щелкнув на кнопке «Сохранить» , сохраните текущую таблицу.

Щелкнув на кнопке «Закрыть» в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу. Затем выберите команду «Файл-Закрыть». Вы закроете ваш файл. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.

Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл - Открыть, - Имя файла - Открыть.

Откройте таблицу «Список студентов».


Задание 4

Выполните поиск записей по образцу.

Порядок работы.

1. Установите текстовый курсор в поле «Имя»;

2. Щелкните на кнопке «Поиск», которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно «Поиск и замена» (см.ниже).

3

Перейдите во вкладку «Замена», в поле «Заменить на» напишите «Алексей».

Замечание. Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните на кнопке «Найти далее».

Можно искать часть слова, меняя значение в поле Совпадение. При замене можно нажать «заменить все», тогда будут произведены замены во всех найденных совпадениях.


. Введите в поле Образец имя Алеша, проверьте значения в полях: «Поиск в: текущее поле»; «Совпадение: Поля целиком»; «Просмотр: все».

t1701005479aa.jpg


Задание 5

Подготовьте таблицу «Список студентов» для печати.

Порядок работы: Зайдите в меню Файл-Печать-Предварительный просмотр. Если таблица не уместилась на листе или видны не все данные, можно поменять поля листа или развернуть лист поперек. (Параметры страницы – Альбомная).

2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.