Практическая работа на тему «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» (5 класс)
Практическая работа №3
Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге
Цели работы:
Закрепить понятия прямоугольника, квадрата.
Познакомиться с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.
Научиться строить прямоугольник с заданными сторонами на нелинованной бумаге.
Оборудование: чертёжный угольник, линейка, карандаш.
Ход работы
Задание 1. Найди соответствие:
1 |
Периметр квадрата находят по формуле |
|
А |
геометрическая фигура, состоящая из четырёх точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков, последовательно соединяющих эти точки. |
2 |
Прямоугольник – это… |
Б |
четырёхугольник, у которого все углы прямые |
|
3 |
Площадь прямоугольника находят по формуле |
В |
прямоугольник, у которого все стороны равны. |
|
4 |
Многоугольник – это… |
Г |
||
5 |
Площадь квадрата находят по формуле |
Д |
||
6 |
Четырехугольник – это… |
Е |
отрезок, соединяющий две не соседние вершины. |
|
7 |
Периметр прямоугольника находят по формуле |
Ж |
||
8 |
Диагональ – это… |
З |
геометрическая фигура, которая состоит из точек, соединенных отрезками. |
|
9 |
Ломаная — это… |
И |
||
10 |
Квадрат – это… |
К |
замкнутая ломаная |
Ответ запишите в виде «цифра» - «буква», ….
Задание 2. Познакомьтесь с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.
С помощью угольника чертим прямой угол с вершиной в точке А. |
|
На одной стороне с помощью линейки откладываем отрезок АВ длиной 3 см. а на другой стороне – отрезок АС длиной 4 см. |
|
С помощью угольника строим прямую из точки В (параллельную АС). |
|
На построенной прямой с помощью линейки откладываем отрезок BD длиной 4 см (AC = BD = 4 см). |
|
Соединяем с помощью линейки точки D и С. Прямоугольник ABCD построен. |
|
Проведем диагонали AD и BC в прямоугольнике и измерим их. |
Измерь длину диагоналей и сравни их.
Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника.
Задание 3. Построение прямоугольника и квадрата.
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.
Найдите и запишите периметр данного прямоугольника.
Найдите и запишите площадь данного прямоугольника.
Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника. Для этого зная периметр прямоугольника найдите чему равна сторона квадрата.
Найдите площадь данного квадрата.
Начерти еще два прямоугольника, у которых такой же периметр
Все данные запишите в виде таблицы:
|
Длина |
Ширина |
Площадь |
Периметр |
Прямоугольник 1 |
5 см |
7 см |
|
|
Квадрат |
|
|
|
|
Прямоугольник 2 |
|
|
|
|
Прямоугольник 3 |
|
|
|
|
Вывод:__________________________________________________________________
Запишите вывод, отвечая на вопросы:
Какой особенностью обладают диагонали в любом прямоугольнике?
Как вычислить периметр и площадь квадрата и прямоугольника?
Если периметры прямоугольников равны, то равны ли их площади?
Кияйкина Наталья Федоровна