12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гончарова Кристина Александровна92 Россия, Луганская Народная Респ., г. Алчевск Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!» |
Практическая работа "Построение прямоугольника на нелинованной бумаге"
Практическая работа №3
Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге
Цели работы:
Закрепить понятия прямоугольника, квадрата.
Познакомиться с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.
Оборудование: чертёжный угольник, линейка, карандаш.
Ход работы
Задание 1. Найди соответствие:
1 | Периметр квадрата находят по формуле | | А | геометрическая фигура, состоящая из четырёх точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков, последовательно соединяющих эти точки. |
2 | Прямоугольник – это… | Б | четырёхугольник, у которого все углы прямые | |
3 | Площадь прямоугольника находят по формуле | В | прямоугольник, у которого все стороны равны. | |
4 | Многоугольник – это… | Г |
| |
5 | Площадь квадрата находят по формуле | Д |
| |
6 | Четырехугольник – это… | Е | отрезок, соединяющий две не соседние вершины. | |
7 | Периметр прямоугольника находят по формуле | Ж |
| |
8 | Диагональ – это… | З | геометрическая фигура, которая состоит из точек, соединенных отрезками. | |
9 | Ломаная — это… | И |
| |
10 | Квадрат – это… | К | замкнутая ломаная |
Ответ запишите в виде «цифра» - «буква», ….
Задание 2. Познакомьтесь с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.
С помощью угольника чертим прямой угол с вершиной в точке А. |
|
На одной стороне с помощью линейки откладываем отрезок АВ длиной 3 см. а на другой стороне – отрезок АС длиной 4 см. |
|
С помощью угольника строим прямую из точки В (параллельную АС). |
|
На построенной прямой с помощью линейки откладываем отрезок BD длиной 4 см (AC = BD = 4 см). |
|
Соединяем с помощью линейки точки D и С. Прямоугольник ABCD построен. |
|
Проведем диагонали AD и BC в прямоугольнике и измерим их. |
|
Измерь длину диагоналей и сравни их.
Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника.
Задание 3. Построение прямоугольника и квадрата.
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.
Найдите и запишите периметр данного прямоугольника.
Найдите и запишите площадь данного прямоугольника.
Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника. Для этого зная периметр прямоугольника найдите чему равна сторона квадрата.
Найдите площадь данного квадрата.
Начерти еще два прямоугольника, у которых такой же периметр
Все данные запишите в виде таблицы:
| Длина | Ширина | Площадь | Периметр |
Прямоугольник 1 | 5 см | 7 см | | |
Квадрат | | | | |
Прямоугольник 2 | | | | |
Прямоугольник 3 | | | | |
Вывод:__________________________________________________________________
Запишите вывод, отвечая на вопросы:
Какой особенностью обладают диагонали в любом прямоугольнике?
Как вычислить периметр и площадь квадрата и прямоугольника?
Если периметры прямоугольников равны, то равны ли их площади?