12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Кристина Александровна92
Россия, Луганская Народная Респ., г. Алчевск
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Практическая работа №3

Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге

Цели работы:

Закрепить понятия прямоугольника, квадрата.

Познакомиться с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Научиться строить прямоугольник с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Оборудование: чертёжный угольник, линейка, карандаш.

Ход работы

Задание 1. Найди соответствие:

1

Периметр квадрата находят по формуле


А

геометрическая фигура, состоящая из четырёх точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков, последовательно соединяющих эти точки.

2

Прямоугольник – это…

Б

четырёхугольник, у которого все углы прямые

3

Площадь прямоугольника находят по формуле

В

прямоугольник, у которого все стороны равны.

4

Многоугольник – это…

Г

t1709199118aa.gif

5

Площадь квадрата находят по формуле

Д

t1709199118ab.gif

6

Четырехугольник – это…

Е

отрезок, соединяющий две не соседние вершины.

7

Периметр прямоугольника находят по формуле

Ж

t1709199118ac.gif

8

Диагональ – это…

З

геометрическая фигура, которая состоит из точек, соединенных отрезками. 

9

Ломаная — это…

И

t1709199118ad.gif

10

Квадрат – это…

К

замкнутая ломаная

Ответ запишите в виде «цифра» - «буква», ….

Задание 2. Познакомьтесь с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

С помощью угольника чертим прямой угол с вершиной в точке А.

t1709199118ae.png

На одной стороне с помощью линейки откладываем отрезок АВ длиной 3 см. а на другой стороне – отрезок АС длиной 4 см.

t1709199118ae.png

С помощью угольника строим прямую из точки В (параллельную АС).

t1709199118af.png

На построенной прямой с помощью линейки откладываем отрезок BD длиной 4 см (AC = BD = 4 см).

t1709199118ag.png

Соединяем с помощью линейки точки D и С. Прямоугольник ABCD построен.

t1709199118ah.png

Проведем диагонали AD и BC в прямоугольнике и измерим их.

t1709199118af.png

Измерь длину диагоналей и сравни их.

Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника.

Задание 3. Построение прямоугольника и квадрата.

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.

Найдите и запишите периметр данного прямоугольника.

Найдите и запишите площадь данного прямоугольника.

Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника. Для этого зная периметр прямоугольника найдите чему равна сторона квадрата.

Найдите площадь данного квадрата.

Начерти еще два прямоугольника, у которых такой же периметр

Все данные запишите в виде таблицы:


Длина

Ширина

Площадь

Периметр

Прямоугольник 1

5 см

7 см



Квадрат





Прямоугольник 2





Прямоугольник 3






Вывод:__________________________________________________________________

Запишите вывод, отвечая на вопросы:

Какой особенностью обладают диагонали в любом прямоугольнике?

Как вычислить периметр и площадь квадрата и прямоугольника?

Если периметры прямоугольников равны, то равны ли их площади?

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 29.02.24 в 15:58 2Ответить Пожаловаться
Содержательный и полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.