12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрий Александрович Кривошей1802
Беларусь, Минская область, Пуховичский район, г. Марьина Горка

Проект «лови кнопку»

Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями: отступ с лева, отступ с края, позиция мышки, позиция окна.

Цель проекта: создать форму с одной кнопкой. Кнопка должна постоянно «убегать».

Задачи: изучить команды отступов, вспомнить функцию рандом, построить приложение, в котором кнопка будет постоянно «убегать» от пользователя.

Теоретические данные:

Каждый объект на форме имеет свое значение и свою задачу. Именно поэтому иногда просто необходимо знать, где находится этот объект. Для этого служат два оператора, которые позволяют найти позицию левого верхнего угла объекта: Top, Left

Например в программе имеется кнопка Button1, чтобы узнать какой у нее отступ сверху можно использовать команду Button1.top , для того чтобы узнать отступ слева необходимо применить команду Button1.left.

Но при программировании движения объекта недостаточно знать насколько объект отступает слева и справа. Для того, чтобы запрограммировать движение необходимо узнать координаты этого угла на математической оси. За отступ слева отвечает координатная ось х, отступ сверху y. Тогда для кнопки button1 координата х=20, а координата у=10. Определите координаты кнопки 2

Button

Для того, что узнать координат по оси х используется команда: Location.X

Для координат по оси Y используется команда Location.Y

Данная команда применима для каждого объекта. Для применения ее к элементам формы нужно писать сперва имя объекта, потом команду. Например: Button1.Location.X, Image1.Location.X и также для оси У.

Задание урока: используя теоретические знания прошлых уроков, и теоретические материалы данного документа создайте пользовательскую форму, разместите на ней конку, запрограммируйте ее таким образом, чтобы при приближении указателя мыши, кнопка перемещалась в произвольном направлении.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.