12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
4

Практические рекомендации для учителей и классных руководителей по оптимизации социально-психологического самочувствия обучающихся в процессе обучения при сегодняшних эпидемиологических обстоятельствах.

Уважаемые коллеги, в связи с началом учебного года при сложившихся обстоятельствах, связанных с эпидемиологической ситуацией в стране, важным считаю предложить вам ряд практических рекомендаций по профилактике социально-психологической напряженности в учебных коллективах и повышению учебной эффективности.
1. Для минимизации риска возникновения стресса и конфликтных ситуаций в учебных коллективах в сегодняшних непростых обстоятельствах, важным считаю на первом этапе обучения собрать объективно адекватную информацию по социальным и личностным характеристикам каждого обучающегося (особенности в поведении, реакции, привычки, сильные и слабые стороны характера), проанализировав её для последующей разработки гибких стратегий в коммуникации  в групповой и индивидуальной работе с обучающимися в процессе обучения;
2. Мотивировать себя на повышение личностной психологической грамотности: развивая в себе такие качества и умения как рефлексия (самовопрошание и самоанализ), чуткость и проницательность, чувствительность к различным социальным и личностным изменениям в самочувствии и поведении детей, самокритичность, искренность, позитивное мышление, гибкость;
3. При возникновении различных учебных трудностей и противоречий, стремиться прийти к балансу, к компромиссу с участниками спора. При недостаточных знаниях или не уверенности в собственных действиях, привлечь к решению вопроса коллег, специалистов;
4. Быть активным, открытым к диалогу со всеми участниками ОП, не устанавливая иерархии или пытаться демонстрировать личные амбиции и установки в доминирующей позиции. Только при учёте всех мнений и обстоятельств возможен положительный результат в учебно-воспитательном процессе.
5. Стремиться помогать, поддерживать, мотивировать обучающихся и их родителей, организовывать учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;
6. При стрессовых ситуациях стараться сохранять самообладание, купируя личностные страхи и тревогу, не распространяя их на участников ОП;
7. Не распространять мифы и слухи по учебной и социальной ситуации в стране и в обществе, носящие негативные последствия для психологического благополучия и самочувствия обучающихся. Вести разъяснительную работу по повышению стрессоустойчивости и личностной самоэффективности обучающихся;
8. Разрабатывать и предлагать эффективные идеи, направленные на снижение стресса и укрепление групповой идентичности с классом, семьёй, общиной. Повышая групповую сплочённость, способствуя повышению психологической комфортности и уверенности в себе и в ближнем (в семье и в школе) в этот непростой для всех период.
Желаю успехов и высоких учебных результатов всем учителям и обучающимся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.