Нам песня строить и жить помогает! Из опыта работы с песней на уроках английского языка

2
0
Материал опубликован 5 December 2015
Всем известно, что без «зубрежки» нельзя научиться иностранному языку. И это действительно так! Но нельзя же только заучивать темы, правила, выполнять скучные упражнения! Иногда для разнообразия деятельности и повышения эффективности работы на уроке нужно учитывать эмоции учеников. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на эмоции учеников является песня. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Так, грамматика и новые слова лучше запоминаются с музыкой, пение песен облегчает фонетический доступ к иностранному языку, и это лишь два примера! Кроме того, песни несут живую страноведческую информацию. Но самый важный, наверное,- эмоциональный аспект музыки. Музыка открывает сердца ребят, она доставляет удовольствие, расслабляет и создает положительный опыт и, как следствие, успех в обучении и учебном процессе.

Безусловно, я учитываю музыкальные предпочтения моих учеников, но иногда ребята с радостью исполняют те песни, которые предлагаю им я! И вряд ли бы они слушали эти композиции в свободное время. Так, например, мои ученики с удовольствием исполняли песню «Let It Be» группы «Beatles». Причем именно с этой песней они выступали на межшкольном фестивале «Минута славы»!

Чего же можно достичь при помощи песни на уроках?

устранить обыденность уроков, монотонность обучения; 

пение способствует обучению произношения; 

песня мотивирует к изучению языка; 

песня закрепляет и расширяет лексический запас; 

песня способствует введению диалектных и разговорных форм; 

при помощи песни отрабатываются в непринуждённой форме различные грамматические структуры; 

песня – это опережающее обучение; 

песня – это повод для чтения.

Вот какие упражнения можно использовать при работе с песней:

Найдите в тексте глаголы (любую часть речи) и переведите на русский язык;

Найдите слова с отрицанием;

Догадайтесь о значении выделенных слов;

Найдите в песне ответы на вопросы;

Распределите отрывки из песни, следую ее содержанию.

 

В зависимости от задач песенный материал служит:

Фонетической зарядкой

Способом введения и закрепления лексико-грамматического материала

Стимулом для развития речевых навыков и умений

Релаксацией в середине урока, необходимой зарядкой, служащей для снятия напряжения, восстанавливающей работоспособность учащихся.


 

Таким образом, подчеркну, что данная форма работы имеет ряд достоинств. Она способствует росту мотивации к изучению языка и, следовательно, помогает достижению целей обучения, намеченных современной программой.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.