Нам песня строить и жить помогает! Из опыта работы с песней на уроках английского языка
Безусловно, я учитываю музыкальные предпочтения моих учеников, но иногда ребята с радостью исполняют те песни, которые предлагаю им я! И вряд ли бы они слушали эти композиции в свободное время. Так, например, мои ученики с удовольствием исполняли песню «Let It Be» группы «Beatles». Причем именно с этой песней они выступали на межшкольном фестивале «Минута славы»!
Чего же можно достичь при помощи песни на уроках?
устранить обыденность уроков, монотонность обучения;
пение способствует обучению произношения;
песня мотивирует к изучению языка;
песня закрепляет и расширяет лексический запас;
песня способствует введению диалектных и разговорных форм;
при помощи песни отрабатываются в непринуждённой форме различные грамматические структуры;
песня – это опережающее обучение;
песня – это повод для чтения.
Вот какие упражнения можно использовать при работе с песней:
Найдите в тексте глаголы (любую часть речи) и переведите на русский язык;
Найдите слова с отрицанием;
Догадайтесь о значении выделенных слов;
Найдите в песне ответы на вопросы;
Распределите отрывки из песни, следую ее содержанию.
В зависимости от задач песенный материал служит:
Фонетической зарядкой
Способом введения и закрепления лексико-грамматического материала
Стимулом для развития речевых навыков и умений
Релаксацией в середине урока, необходимой зарядкой, служащей для снятия напряжения, восстанавливающей работоспособность учащихся.
Таким образом, подчеркну, что данная форма работы имеет ряд достоинств. Она способствует росту мотивации к изучению языка и, следовательно, помогает достижению целей обучения, намеченных современной программой.