Практика организации кейсов на уроках технологии в Доме научной коллаборации им. С.В. Ильюшина ВоГУ

1
0
Материал опубликован 28 March 2022 в группе

Практика организации кейсов на уроках технологии в Доме научной коллаборации им. С.В. Ильюшина ВоГУ

Биловол Е.О.

С каждым годом активно развивается предметная область «технология», поскольку всё больше появляется центров дополнительного образования с современным оборудованием, растёт и сама вариативность технических средств обучения. Различные наборы позволяют реализовать проектные и исследовательские умения школьников, выполнение курсов «умная электроника», «роботехника».

Таблица1. Примерные кейсы

Название кейса

Оборудование

1

«Дом будущего» ‒ создание макета автоматизированного дома

Arduino UNO, УЗ датчик расстояния 1 шт., датчик температуры и влажности DHT11, система освещения, светодиоды

2

«Контролер газа» -‒ разработка системы контроля содержания газов в помещении

Arduino UNO, датчик газа MQ 3-7, датчик давления BMP280

3

«Думающая лампа» ‒ создание устройства для управления умным освещением

Arduino UNO, УЗ датчик расстояния, линейный переменный резистор, датчик освещённости, LCD дисплей 1602, фоторезистор, светодиоды

4

«Магнито-искалка» - создание анализатора магнитного поля, определяющего безопасное расстояния до приборов

Arduino UNO, датчик Холла, магнит, дисплей

5

«Авто-поливайка» - создание установки автоматического полива растений с возможностью анализа данных сенсоров

Arduino UNO, УЗ датчик расстояния 1 шт., датчик температуры и влажности DHT11, ИК датчик температуры, блок реле 2 шт., датчик влажности почвы, система полива, система проветривания

6

«Эко-город» - разработка исследовательского комплекса с дальнейшей оценкой экологической карты города

Arduino UNO, датчик температуры и влажности AM2302, (датчики газа), барометр BMP280, датчик частиц 2,5PM

7

«Ловим шум» - создать и запрограммировать устройство для измерения уровня шума

Arduino UNO, датчик шума, светодиоды

8

«Мерный стакан» - создание электронного прибора для измерения объема жидкости с высокой точностью (мерный стакан — сосуд с обозначенными на нем делениями в мл).

Arduino UNO, датчик расстояния, мензурка

9

«Аэрокобра» - смоделировать и распечатать модель самолета для выставки, посвященной Клубову А.Ф.

Arduino nano, винт, моторчик, светодиоды

10

«Осторожно, человек!» - построение объемной модели человеческого тела при помощи сенсора kinect 360 и дальнейшее её воспроизведение с использованием аддитивных технологий.

штатив, xbox kinect 360, высокопроизводительная рабочая станция, 3D принтер, 3D манипулятор, программное обеспечение, акриловые краски.

11

«Радуга на ладони» - создание спектрометра - определить с помощью спектрального анализа наиболее подходящие виды ламп для здоровья человека.

веб-камера, компакт-диск DVD+R(W), лампы, прочие инструменты (молоток, ножницы, напильник, отвёртка и др.).

12

«Умный светофор» - разработка светофора, реагирующего на движение пешеходов

Arduino UNO, датчик расстояния, датчик движения, светодиоды


Таблица 2. Связь выбранных кейсов с темами в физике

кейса

Наименование темы

1

Влажность, температура, свет, освещенность

2

Газ, количество вещества, концентрация, давление газа

3

Реостат, освещенность, свет

4

Магнитное поле, магнитная индукция

5

Влажность воздуха, температура, свет, влажность почвы

6

Газ, количество вещества, концентрация, давление газа

7

Звук, уровень шума, децибелы

8

Объём жидкость

9

Электродвигатель, воздухоплавание

11

Спектр. Дисперсия.


Кроме того, большая часть кейсов формирует знания в области программирования – конструкция условие, цикл, массив. Ряд работ знакомит учащихся с САНПИН, данные которого используются для сравнения с нормальными значениями электромагнитных полей, уровня освещенности, уровня шума и т.д.

Проект реализуется уже более двух лет и включается в себя региональный проект «Инженер будущего» [1], методическую и методологическую базу, апробированную на двух образовательных организациях в Вологде [2,3].



1. Инженер будущего. Режим доступа: https://vk.com/engineer_fut (дата обращения 28.03.2022).

2. Голубев О.Б., Бутакова М.В., Биловол Е.О. Особенности реализации общеобразовательных программ в доме научной коллаборации им. С.В. Илбюшина // Педагогическая информатика. 2020. № 4. С. 30-36.

3. Биловол Е.О., Халвицкая О.Л. Реализация профильной подготовки классов с использованием платформы Arduino // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2. С. 93.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.