Сценарий игровой заставки к празднику День знаний
Сценарий игровой заставки к празднику День знаний.
Звучит веселая музыка. На площадку перед М.Ц. «Юность» выходят ведущие.
В. 1: |
Вот и лето пролетело, снова осень на дворе. Снова грызть гранит науки предстоит мне и тебе. |
В. 2: |
«Школа, школа», как приятно вновь услышать этот звук: Вновь по коридору мчаться, еле сдерживая дух, |
В. 1: |
Вновь шпаргалки и записки, Самолеты и ириски, |
В. 2: |
Двойки, парты и косички, Рядом с тройкой – единички. |
В. 1: |
Все так близко и знакомо, |
В. 2: |
Школа, здравствуй, здесь мы дома! |
В. 1: |
Подожди, что-то мы не о том говорим! |
В. 2: |
Это почему же не о том. Сегодня 1 сентября?…(дети отвечают) Сегодня День знаний?…(дети отвечают) Сегодня все идут в школу?…(дети отвечают) Вот видишь, все правильно! |
В. 1: |
Да я не об этом! Мы, сказали: «Школа, здравствуй!»,- но мы же не в школе. |
В. 2: |
Действительно, нелогично как-то получилось… Хотя, это только кажется. Вот, послушай: Молодежный центр «Юность», как приятен этот звук, Здесь найдете самых лучших вы себе друзей-подруг. Вновь концерты, развлеченья, |
В. 1: |
И кружки по увлеченьям, |
В. 2: |
Игры, музыка и танцы, |
В. 1: |
И с ди-джеем зажиганцы. |
В. 2: |
Все так близко и знакомо, «Юность», здравствуй! |
Вм.: |
… здесь мы дома! |
В. 2: |
Ну, как?… |
В. 1: |
Здорово. Только, как же мы теперь соединим школу и развлечения? Это же совершенно разные вещи! |
В. 2: |
А вот и нет! В праздник может совершиться чудо, и совсем, казалось бы, скучные предметы могут стать занимательными и даже смешными. |
В. 1: |
Пожалуй, ты права! И я уже даже знаю, как это сделать. |
В. 2: |
Раз так, можно и начинать! А начнем мы … |
В. 1: |
Со знакомства. Все ли здесь присутствующие помнят свои имя, отчество и фамилию?… (дети отвечают). Тогда поступим следующим образом: я буду просить вас назвать мне имя или отчество, или фамилию, а вы громко, чтобы мы услышали, будете их выкрикивать. |
В. 2: |
Да смотрите, не перепутайте! А то получится какой-нибудь Петя Иванов Сидорович. |
В. 1: |
Итак, имя…(дети выкрикивают имена) и тд. |
Игра «знакомство». |
|
В. 2: |
Ну, вот и познакомились! Можно давать звонок на первый урок. |
В. 1: |
А какой урок у нас будет первым? |
В. 2: |
Как обычно, урок чтения! Проверим, готовы ли ребята к школе, помнят ли они буквы. |
В. 1: |
Вы, ребята, не зевайте, Хором буквы называйте. |
В. 2: |
Айболиту вы сперва, Рот открыв, поёте… (А) |
В. 1: |
Каждый барашек скажет тебе Очень уж любит он буковку… (Б) |
В. 2: |
На одной стоит ноге, Любят гуси букву…(Г) |
В. 1: |
Узнаешь сразу ты её: С двумя глазами буква…(Ё) |
В. 2: |
Целый час жужжит уже На цветочке буква…(Ж) |
В. 1: |
Половинку от жука Составляет буква…(К) |
В. 2: |
Видим мы в Москве метро, А над входом букву…(М) |
В. 1: |
Обруч, мяч и колесо Вам напомнят букву…(О) |
В. 1: |
Слово вкусное «уха» Начинает буква… (У) |
В. 2: |
Алфавитную семью Возглавляет буква…(А) |
В. 1: |
Дальше всех, совсем в конце В алфавите буква…(Я) |
В. 2: |
Молодцы, ребята, наверное, все лето буквы повторяли. |
В. 1: |
Ага! И книжки, наверное, читали интересные.(дети отвечают) |
В. 2: |
А какие книжки вы читали?…(дети начинают называть). |
В. 1: |
Сказки Андерсена читали?
|
В. 2: |
Сказки Пушкина читали? |
В. 1: |
Сказки Перо читали? |
В. 2: |
Труды Ленина читали? |
В. 1: |
Про Незнайку читали? |
В. 2: |
Про Буратино читали? |
В. 1: |
Про Чиполлино читали? |
В. 2: |
Про Карла Маркса читали? |
В. 1: |
Вот это дети! Всю школьную программу заранее изучили. |
В. 2: |
Зато теперь у них и эрудиция, и техника чтения на высшем уровне. |
В. 1: |
А сейчас у вас будет замечательная возможность это продемонстрировать. Предлагаем каждому классу выбрать по два самых эрудированных человека. (формирование команд) |
В. 2: |
Что ж, эрудиты, вам предстоит прочитать предложенные произведения на скорость. |
В. 1: |
Первая сказка, которую мы будем читать – сказка о хлебобулочном изделии, которое укатилось с завода-изготовителя. О ком идёт речь? (О Колобке) |
Проводится эстафета «Колобок» |
|
В. 1: |
Теперь в «мозговой штурм» с победившей командой вступит следующая партия эрудитов. (Переформировка проигравшей команды). |
В. 2: |
О каком герое пойдет речь в следующем произведении, вы узнаете, если поможете мне рассказать стихотворение. Кто имеет добрый вид?... Кто помочь нам всем спешит?... Если голова болит… Если насморк и бронхит… Всех излечит, исцелит… Добрый Доктор… Молодцы, ребята! |
Эстафета «Доктор Айболит». |
|
В. 1: |
Вновь замена кадров в команде, которая порадовала нас скоростью чтения немного меньше. И мы переходим к изучению следующего произведения.(переформирование проигравшей команды) |
В. 2: |
Знаете ли вы фантазёра, выдумщика, мечтателя, который очень любит веселиться, но совсем не хочет учиться. Особые приметы: жёлтые штаны, оранжевая рубашка, зелёный галстук и синяя широкополая шляпа. Узнали? Кто это? |
Эстафета «Незнайка на воздушном шаре». |
|
В. 1: |
После такой напряженной работы мозга пришла пора отдохнуть физически и эмоционально. Предлагаю от души оторваться на перемене. |
Разыгрывается ситуация «Перемена». |
|
В. 2: |
Скажите, ребята, кто из вас любит математику? …Тогда для всех математиков следующий урок. И начнем мы его с решения задач. Задача первая: Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15) |
В. 1: |
Задача вторая: Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 дубов, берез на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем берез. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13) |
В. 2: |
Задача третья: Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6) |
Ребята, правильно ответившие на вопросы, вызываются на сцену
для участия в следующей игре. |
|
В. 1: |
Математика – наука точная. Здесь нужны предельное внимание и большое терпение. И то, и другое поможет проверить следующее задание. |
Игра «Приз на счет три». |
|
В. 2: |
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбёшек мелких увидали… И не одну, а целых… две! Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два, …марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, но лучше… пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать… Но что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность брать? |
В. 1: |
Итак, награда нашла своего героя! Пятерка нашла свое место в дневнике, можно со спокойной душой уходить на перемену. |
Ситуация «Перемена». |
|
В. 2: |
Следующим уроком сегодня, пожалуй, проведем практикум по правилам дорожного движения. |
В.1: |
Многие из вас наверняка проводили каникулы в деревне, где ни большого потока машин, ни больших магистралей, ни светофоров. Все ли из вас помнят, на какой свет нужно переходить дорогу? (дети отвечают). |
В. 2: |
А что нужно делать, когда загорается красный свет?… |
В.1: |
А что означает желтый сигнал светофора?… |
В. 2: |
А теперь предлагаем на всякий случай закрепить всем известные правила. |
В.1: |
Внимательно смотрите на знаки, которые я буду поднимать. Если увидите зеленый сигнал светофора, начинайте шагать на месте, если я подниму желтую карточку, - хлопайте в ладоши, если же карточка окажется красной – замрите на месте. |
В. 2: |
Всем ли понятно задание? … Тогда, начали! |
Игра «Светофор». Штрафников выводят на сцену и проводят с ними игру «Автомобилисты». |
|
В.1: |
Практикум по правилам дорожного движения прошел без дорожно-транспортных происшествий. И мы с полным правом можем отправляться на перемену. |
Ситуация «Перемена». |
|
В.2: |
Ну, как, ребята, учиться не устали?… А отдыхать?…Тогда продолжим и то, и другое. Урок 4 и последний – природоведение. |
В.1: |
А давайте устроим экскурсию в зоопарк. |
В.2 |
И не просто экскурсию, а экскурсию с музыкой, т.е. интегрированное занятие. |
В.1 |
Начнем с природоведения. Вспомним голоса животных. Мы будем загадывать вам загадки, а вы вместо отгадок будете отвечать нам голосом загаданного животного. Всем понятно?… Тогда попробуем. У моржей соседи Белые … (медведи) |
В.2: |
Непоседы, поскакушки, У воды живут … (лягушки) |
В.1: |
Плавал летом сутками Я в речушке с … (утками) |
В.2 |
Страшен гривы этой гнев. Царь зверей, конечно … (лев) |
В.1 |
Через зарослей заслон
Шел по джунглям толстый … (слон) |
В.2: |
За цыплят волнуется Громко квохчет … (курица) |
В.1: |
Громко он визжит спросонок:
Кушать хочет … (поросенок) |
В.2 |
Помурлыкала немножко
И в клубок свернулась … (кошка) |
В.1 |
Машет хвостом нам верный служака
Друг человека – это … (собака) |
В.2: |
Ядовита очень злюка, Из кустов шипит … (гадюка) |
В.1: |
Итак, покричать голосами животных мы потренировались. А вот интересно, сможем ли мы ими попеть. |
В.2 |
Я думаю можно попробовать. Например, 2-а класс споет партию лягушек, … |
В.1 |
2-б – партию поросят. |
В.2: |
2-в – попробует исполнить собачью песнь, |
В.1: |
А 2-г – будет азартно мяукать. |
В.2 |
Петь мы будем песню «Жили у бабуси». Начинает та группа, на которую мы покажем. |
В.1 |
Если всем все понятно, можно начать. |
Игра «Музыкальный зоопарк». |
|
В.2: |
Вот это хор получился! По пению и музыке мы всем вам ставим пятерки. |
В.1: |
И специально для всех вас звучат 5 лучших хитов прошлого учебного года. Танцуют все! |
Диско-блок. |
|
В.2 |
Подошли к концу наши веселые уроки. Впереди вас ждет долгий период занятий серьезных. |
В.1: |
Но мы уверены, что таким замечательным ребятам, которые умеют хорошо отдыхать и от души веселиться не составит труда отлично учиться! |
В.2 |
Хороших всем оценок и до новых встреч в Молодежном центре «Юность». |