Инновационный образовательный проект по теме «Использование практико-ориентированных дидактических материалов для достижения нового качества географического образования в контексте требований обновленного ФГОС ООО»

8
0
Материал опубликован 8 August 2023

Предварительный просмотр презентации

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ГЕОГРАФИИ В 5-М КЛАССЕ УЧЕНИ___ 5-___ класса МБОУ СОШ № 24 г. Новочеркасск 2023-2024 учебный год Авторская методическая разработка учителя географии МБОУ СОШ № 24 Корсаковой Л.А. Город Новочеркасск, 2023 Серия «Полярная звезда» к учебнику «География 5—6-е классы» / А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина [и др.]. — 12-е изд., перераб. — Москва : Просвещение, 2023. ГЕОГРАФИЯ 5 – 6 КЛАССЫ

<номер>

<номер> Дорогой , ДРУГ! Ты открываешь новую для себя книгу – учебник географии. Что это такое – ГЕОГРАФИЯ? - Мы вопрос когда-то задаем, это – всей планеты биография, всей Земли, где мы с тобой живем. Это – её недра и просторы, океаны и материки. Это – её реки, её горы, городов, поселков огоньки. Это – её климат, её страны, это жизнь Земли и всех людей. Изучаем мы меридианы, параллели Родины своей. Путешествуем пока по карте, как Земля огромна, погляди! О планете всё хотим узнать мы, ведь дороги ждут нас впереди Один из писателей сравнивал нашу планету с космическим кораблём. Чтобы этот корабль шёл верным курсом, необходим географический компас. Пусть учебник географии и тетрадь которую ты сейчас держишь в руках с дидактическими практико-ориентированными заданиями к учебнику, станет для тебя таким компасом. Чтобы овладеть географическими знаниями, необходимо научиться работать с учебником: правильно пользоваться его текстом, заданиями, иллюстрациями. Важно уметь анализировать содержание текста, выделять в нём главное, устанавливать связи с картами, схемами, рисунками. Тетрадь с практико-ориентированными заданиями поможет тебе в этом. Кто ищет, тот найдет. Кто хочет, тот добьется! Я желаю тебе, успешной работы и отличных результатов при изучении Географии в 5-м классе. С уважением, Корсакова Любовь Александровна - автор дидактических практико- ориентированных заданий к учебнику географии 5-класса, опубликованных в тетради, которую. ты держишь в руках.

1. Введение. География — наука о планете Земля 2. Практическая работа 1. Организация фенологических наблюдений в природе 3. Как люди открывали Землю 4. География в средние века 5. Эпоха Великих географических открытий 6. Географические открытия XVII-XXвеков 7. Практическая работа 2. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды. 8. Практическая работа 3. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт 9. Российские путешественники 10. Ориентирование на местности 11. Земная поверхность на плане и карте 12. Учимся с «Полярной звездой» 13. Практическая работа 4. Определение направлений и расстояний по плану местности. 14. Практическая работа 5. Составление описания маршрута по плану местности. 15. Географическая карта. Градусная сетка 16. Географические координаты. Практическая работа 6. Определение направлений и расстояний по карте полушарий. 17. Географические координаты. Практическая работа 7. Определение географических координат объектов 18. Контрольная работа № 1 «Изображение земной поверхности» 19. Мы во Вселенной 20. Движения Земли 21. Солнечный свет на Земле 22. Практическая работа 8. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России 23. Земная кора –верхняя часть литосферы 24. Горные породы, минералы и полезные ископаемые 25. Движение земной коры. Землетрясения. 26. Движение земной коры. Вулканы 27. Рельеф Земли. Равнины. Горы 28. Практическая работа 9. Описание горной системы или равнины по физической карте 29. Контрольная работа № 2 (итоговая контрольная работа) 30-34 Заключение. Учимся с «Полярной звездой» - Литосфера и человек СОДЕРЖАНИЕ 5 КЛАСС

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Введение. География — наука о планете Земля Задание 1.Знакомство с учебником Откройте оглавление учебника. На какой странице? _________. -сколько разделов в учебнике? _____________________________ -перечислите их ________________________________________ ________________________________________________________ Разделы разбиты на параграфы: -сколько параграфов всего? ________________________________ -сколько параграфов МЫ будем изучать в 5-м классе? _________ Давайте познакомимся со структурой параграфа, на примере параграфа 1 страница 4-8. 1. Разберитесь, как построен учебник (рис. 3) Что в тексте учебника выделено жирным шрифтом ______ _______________________________________________________ Наклонным шрифтом выделено то,______________________ ____________________________________________________ 2. Что означают рубрики учебника «Лёгкий экзамен» ____________________________________ _______________________________________________________ «Шаг за шагом» ______________________________________ _______________________________________________________ «Стоп-кадр» _________________________________________ ________________________________________________________ Задание 2. Отмечайте свои достижения! В тетради составьте таблицу из трёх столбцов: «Я знаю», «Я могу», «Мне интересно» и заполняйте её после изучения каждой темы Задание 3. Знакомство с разделом «Список понятий и терминов». Откройте в рабочей тетради последние 4 страницы. Это ваш словарь. При изучении географии вы будете его заполнять. Лучший словарь в конце года получит награду от учителя географии. Домашнее задание. § 1, заполнить таблицу

«___» _______20__г. Практическая работа 1. Организация фенологических наблюдений в природе Цели: научиться вести наблюдения за сезонными изменениями в природе. Оборудование: дневник наблюдений. Ход работы Фенология – наука о сезонном развитии живой природы, обусловленном сменой времен года. Для выполнения практической работы выберите 1 вид лиственного дерева, проследите за изменением на протяжении осени, запишите изменения в дневник. В дневник записываются даты, при необходимости можно добавить комментарии. ДНЕВНИК ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОТ РУКИ! 1. Наблюдение за началом раскраски листьев. Начало осеннего расцвечивания отмечается тем днем, когда в кронах нескольких деревьев или кустарников данной породы появятся листья, изменившие свою летнюю окраску; в это время в кроне заметны отдельные окрашенные пятна. _______________202___года 2. Отметьте дату – начало “Золотой осени”. Пожелтевших и зеленых листьев будет на деревьях поровну. _______________202___года 3. Отметьте явление листопада. За начало листопада принимается тот день, когда листья довольно заметно начинают опадать; при этом характерно, что они осыпаются даже в тихое время, независимо от ветра. Убедиться в том, начался листопад или нет, можно, тряхнув слегка ветку. Если при этом осыпается 3-5 листьев, то можно считать листопад начавшимся. Конец листопада отмечается в то время, когда данное растение окончило осыпать листья и стоит или совсем голым, или на его ветвях имеется всего несколько случайно задержавшихся листьев. Полное оголение отмечается в тот момент, когда абсолютно все деревья и кустарники всех листопадных видов и форм на описываемой местности сбросили всю листву и стоят совершенно голыми. Начало листопада _______________202___года

Активный листопад _________202___года Окончание листопада _________202___года Полное оголение дерева _________202___года Первый иней _________202___года Первый снег _________202___года Первый заморозок _________202___года Зима Первый снег (если не было осенью) _________202___года Образование устойчивого снежного покрова _________202___года Оттепели _________202___года Самая низкая температура _________202___года Весна Сход снежного покрова _________202___года Первая гроза _________202___года Первый весенний дождь _________202___года Развёртывание первых листьев _________202___года Начало цветения _________202___года Массовое цветение _________202___года Прилёт птиц _________202___года

Практическая работа 1. Организация фенологических наблюдений в природе (продолжение) Вывод: /я научился… на примере…/. _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа выполняется на протяжении всего года. Отметка ставится в конце каждой четверти I четверть ____ (________________) ________________ II четверть ____ (________________) ________________ III четверть ____ (________________) ________________ IV четверть ___ (________________) ________________

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Как люди открывали Землю Задание 1. Используя текст учебника заполнить таблицу «Географические открытия древности» Путешественник Время путешествий Географическое открытие Финикийцы Гекатей Аристотель Эратосфен Геродот Пифей Птолемей Страбон Задание 1. Какова, по вашему мнению, главная заслуга древнегреческих учёных в развитии географии? _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Домашнее задание § 2 читать Ответить на вопросы 1-4 на стр. 12

«___» _______20__г. Классная работа Тема: География в средние века Задание 1. Используя текст учебника заполнить таблицу «Географические открытия средних веков» Путешественник Время путешествий Географическое открытие ВИКИНГИ АРАБЫ Ибн Батуту Марко Поло Афанасий Никитин Задание 2. Что изменилось в географической науке в Европе в начале Средних веков? ______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание § 3 читать Ответить устно на ?? 1-5 на стр. 15 Письменно задание 6 на стр.15

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Эпоха Великих географических открытий Задание 1. По результатам просмотра видеороликов, презентации и § 4 Заполнить таблицу Путешественник Время экспедиции Значение экспедиции Бартоломеу Диаш Генрих Мореплаватель Христофор Колумб Америго Веспуччи Фернан Магеллан Васко да Гама Домашнее задание § 4 читать, ответить на вопросы 1-2 на стр. 18 Подумать Как мореплаватель Христофор Колумб не знал себе равных. И ни один из титулов не был пожалован ему справедливее, чем тот, которым он особо дорожил: Адмирал Моря и Океана. В чём состоит подвиг Х. Колумба? Какой вклад он внёс в развитие цивилизации? Чем привлекает личность Х. Колумба? Задание 2. На контурной карте полушарий выделите часть суши, которая была известна европейцам до наступления эпохи Великих географических открытий

<номер> Тема: Эпоха Великих географических открытий Задание 2.

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Географические открытия XVII-XXвеков Задание 1. Найдите на картах и подпишите на Контурной карте в предыдущей теме: пролив Дрейка, Баренцево море, Австралию, Новую Зеландию Задание 2. Заполните таблицу, используя учебник, энциклопедию, справочники

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Географические открытия XVII-XXвеков Задание 2. Заполните таблицу, используя учебник, энциклопедию, справочники (продолжение) Домашнее задание § 5 отв. на вопросы 1-3, табл. стр.21 , Опишите картину «Географ» (рис. 15 на с. 19). Придумайте рассказ об этом человеке: откуда он получает данные для составления карт, о чём мечтает, какие страны мира ему известны, а какие ещё нет.

«___» _______20__г. Практическая работа 2. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды. Задания: 1.Стрелками разного цвета покажите на карте маршруты экспедиций Васко да Гамы,Х.Колумба,Ф.Магеллана,М.Поло, А.Никитина,Ф.Белинсгаузена и М.Лазарева. 2. Подпишите имена путешественников и годы путешествий. 3.Подпишите названия материков, океанов и географических объектов, через которые пролегали пути экспедиций. 4. Подпишите на карте географические объекты, названные в честь путешественников: Магелланов пролив, пролив Дрейка, Тасманово море, остров Тасмания, Берингово море, остров Тасмания, Берингов пролив, мыс Дежнева, море Белинсгаузена, море Лазарева, город Хабаровск. «___» _______20__г. Практическая работа 3. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт Задание 1. Выберите правильный вариант. 1 У Птолемея Европа (меньше, больше) чем у Эратосфена. 2 Ливия (Африка) у Птолемея (больше, меньше) чем у Эратосфена. 3 Красное море у Эратосфена более (узкое и вытянутое, широкое), чем у Птолемея. 4 (Апеннинский полуостров, Индостан) более похож на современный на карте Эратосфена. 5 На карте Эратосфена хорошо заметен остров Крит, (на карте Птолемея, современной карте) он отсутствует.

Практическая работа 2. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды <номер>

Практическая работа 3. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт Выберите правильный вариант. 1 У Птолемея Европа (меньше, больше) чем у Эратосфена. 2 Ливия (Африка) у Птолемея (больше, меньше) чем у Эратосфена. 3 Красное море у Эратосфена более (узкое и вытянутое, широкое), чем у Птолемея. 4 (Апеннинский полуостров, Индостан) более похож на современный на карте Эратосфена. 5 На карте Эратосфена хорошо заметен остров Крит, (на карте Птолемея, современнойкарте) он отсутствует. 6 На (карте Эратосфена, современной карте) показан Восточный океан, которого нет на карте Птолемея. 7 На карте (Птолемея, Эратосфена) полуостров Индостан более похож на современный. 8 На карте Птолемея есть Индийский океан, а на карте Эратосфена он обозначен как (Эритрейское море, Эфиопское море) 9 На карте Птолемея (больше, меньше) количество географических объектов, чем на карте Эратосфена. 10 На карте (Эратосфена, современной карте) меридианы проведены через определённые пункты, а не через одинаковые промежутки, как на карте Птолемея. 11.Сравните карту Птолемея с современной картой полушарий и назовите территории земного шара, которых не было на карте ученого.(Отсутствуют материки: Южная Америка, Северная Америка, Антарктида, Австралия, Евразия, Африка) <номер>

Практическая работа 3. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт <номер>

Практическая работа 3. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт <номер>

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Российские путешественники Задание 2. Заполните таблицу, используя учебник, энциклопедию, справочники. Путешественник \ страна Годы жизни Основной вклад в открытие новых земель Ермак Тимофеевич Иван Москвитин. Семён Дежнёв Витус Беринг Василий Поярков Задание 1. Найдите на физической карте крайние точки Евразии, открытые русскими путешественниками: северную — мыс Челюскин, восточную — мыс Дежнёва.

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Российские путешественники Задание 2. Задание 2. Заполните таблицу, используя учебник, энциклопедию, справочники. (продолжение) Путешественник \ страна Годы жизни Основной вклад в открытие новых земель Ерофей Хабаров Харитон и Дмитрий Лаптевы Семён Челюскин Михаил Ломоносов Григорий Шелехов Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Российские путешественники Задание 2. Задание 2. Заполните таблицу, используя учебник, энциклопедию, справочники. (продолжение) Путешественник \ страна Годы жизни Основной вклад в открытие новых земель Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев Отто Шмидт Задание 4. Подготовиться к проверочному тесту по разделу «История географических открытий» Задание 3. (задание на дом) ПОДУМАЙТЕ и подготовьте устный общий ответ на все вопросы задания Что вам известно из истории освоения вашей местности? Когда вам стала известна география своего города, посёлка, района? Вспомните, когда вы впервые посетили их различные части. Какие памятники культуры вам особенно интересны? Какие качества личности присущи первооткрывателям? Какие из них необходимо развивать?

Проверочный тест по разделу «История географических открытий» 3 4

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Российские путешественники (продолжение) Домашнее задание Читать § 6, 7 Ответить на вопросы 1-3 Заполнить таблицу на стр.25 учебника Заполнить схему Задание для любознательных учеников У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя спросили, зачем он отправляется в тяжёлые и опасные путешествия, ведь на Земле уже всё открыто. Он ответил: «Во-первых, ещё не всё. Во-вторых, вы открываете новые земли для себя. И наконец, путешествие — это открытие себя». А как вы считаете? Написать ЭССЭ

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Ориентирование на местности Задание 1. Подпишите УЖЕ известные Вам стороны горизонта Задание 2. Выберите из списка нужные стороны горизонта (север, юго-запад, восток, северо-восток, юг, юго-восток, запад, северо-запад) Основные стороны горизонта ________________________ _______________________________________________________ Промежуточные стороны горизонта___________________ _______________________________________________________ Задание 3. Ответить на вопрос - Зачем нам нужно знать стороны горизонта? ______________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Задание 4. Дать определение понятию «КОМПАС» Компас это -_____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Задание 5. Заполнить словарь Понятие Значение понятия Ориентирование. Азимут План местности Топографическая карта Условные знаки

Классная работа Тема: Ориентирование на местности (продолжение) Задание 6. Выяснить почему стрелка компаса всегда показывает на СЕВЕР? _____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Задание 7. Используя рисунок 31 на с. 44, определите азимут на дерево, нефтяную вышку, плотину, мельницу Мельница А=____º Нефтяная вышка А=____º Дерево А=____º Плотина А=____º Задание 8. Рассмотрите рисунок 33 на странице 46 учебника. В каком направлении вы будете возвращаться домой если в школу вы шли по азимуту 45° Ответ А=____º Задание 9. Рассмотрите рисунок 34 на странице 46 учебника. В каком направлении движется каждая лодка? Например: Лодка А= ?____º на запад Лодка А=____º на _________________ Лодка А=____º на _________________ Лодка А=____º на _________________ Лодка А=____º на _________________ Домашнее задание Читать § 12, Прочитайте фрагмент текста параграфа «Для чего человеку необходим план местности?» и на его основе составьте развёрнутый план этого фрагмента. ПЛАН ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

«___» _______20__г. Классная работа Тема: Земная поверхность на плане и карте Задание 2. Заполнить таблицу Задание 1. Используя текст § 13, выяснить определение понятия «МАСШТАБ» \\ Масштаб это - _________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ВИД МАСШТАБА Как записывается Что показывает Для чего используется Численный именованный линейный Задание 3. Запомнить!!! Чем меньше число в правой части масштаба, тем масштаб крупнее. Чем больше уменьшение, тем мельче масштаб. ? Какой масштаб крупнее: 1 : 30 000 или 1 : 90 000; Ответ___________________ 1 : 500 000 или 1 : 50 000; Ответ___________________ 1 : 1 000 000 или 1 : 10 000? Ответ___________________ Переведите численный масштаб 1 : 30 000 в именованный Ответ: в 1 см _______ м Задание 4. НАУЧИТЬСЯ измерять расстояние на карте с помощью масштаба Решить задачу: Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: Ответ дайте в см. а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000? Алгоритм решения. Составляем схему пропорции на карте на местности 1 см = 100 000 000 см или 1000 км Х см = 2400 км Х= 2400:1000 = 2,4 см. Ответ 2.4 см

Классная работа Тема: Земная поверхность на плане и карте (продолжение) Задание 4 (продолжение). НАУЧИТЬСЯ измерять расстояние на карте с помощью масштаба Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: Ответ дайте в см. б) 1:200 000 000? на карте на местности 1 см = _______________________см или _____________км Х см = ________________км Х= ____________:_______________ =________см. Ответ ___________ см Решить задачу: Какая длина реки, если на карте её длина 6 см 3 мм, а масштаб кары 1:1 000 000? Ответ дайте в км на карте на местности 1 см = _______________________см или _____________км Х см = ________________км Х= ____________:_______________ =________км. Ответ ___________ км Рассмотрите рисунок 35 на странице 48 учебника. 1. Определим масштаб карты (найдите, где он указан). Обратите внимание, что масштаб дан во всех трёх видах. Численный___________________________ Именованный_________________________ 2. На топографической карте определим расстояние по прямой от Церкви на южной окраине села Красное (обозначим точкой В) до железнодорожного моста через реку Зайка (точка Б на карте). 3. Обозначим отрезок, соответствующий нужному нам расстоянию. В данном случае это отрезок БВ. 4. Измерим отрезок с помощью линейки — у вас получится _____см. Применим численный масштаб 1 : __________. Переведём его в именованный: в 1 см ________ м. Решение: ______ м × ___ = ______ м. ______ м = _____км. Ответ ______ км Домашнее задание § 13, отв. На ? 5, 8 на стр.49 5. Составьте план местности в масштабе: в 1 см 50 м. В центре страницы в тетради условным знаком обозначьте школу. На расстоянии 250 м от школы в направлении на север — овраг, в 150 м на юго-запад — озеро, в 200 м на юг — кустарник. 8. Попробуйте вычертить и объяснить как можно больше условных топографических знаков на этом плане. Какую отметку вы себе поставите за эту работу

Домашняя работа. Тема: Земная поверхность на плане и карте . Масштаб 1:___________ в 1 см 50 м У С Л О В Н Ы Е З Н А К И школа Отдельно стоящие деревья Отдельное строение (мой дом) дорога овраг озеро кустарник Самооценка!!! За домашнюю работу я поставлю себе оценку __ (________) ___________(подпись) <номер>

«___» _______20__г. Классная работа. Тема: Земная поверхность на плане и карте Практическая работа 4. Определение направлений и расстояний по плану местности Задание 2. Заполнить словарь Задание 1. Используя текст § 14, выяснить определение понятия «РЕЛЬЕФ» \\ Рельеф это - _____________________________________ ______________________________________________________________ Понятие Значение понятия Относительная высота Абсолютная высота Горизонтали Задание 3. Определите абсолютные и относительные высоты. Задание 4. Выяснить с помощью какого прибора измеряются высоты и глубины на суше и определить __________________ высоты по показаниям прибора Прибор ?______________________ Подошва горы Абсолютная высота ______м Относительная высота ____м Дерево на горе Абсолютная высота ______м Относительная высота ____м Вершина горы Абсолютная высота ______м Относительная высота ____м Задание 5. Научиться определять абсолютные высоты по горизонталям. Выяснить как строятся горизонтали на плане местности. Выяснить какая существует зависимость между крутизной склона и расположением горизонталей относительно друг друга? Научиться читать план местности.

Классная работа Тема: Земная поверхность на плане и карте (продолжение) Задание 5, продолжение Выясняем способы изображения неровностей земной поверхности на плане местности. Выясняем как изображаются неровности поверхности земли на плане местности Выясняем зависимость между крутизной склона и расположением горизонталей относительно друг друга? ВЫВОД ______________________ _____________________________ _____________________________ УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КАРТУ (задание ВПР) Практическая работа 5. Составление описания маршрута по плану местности. Цель:  научиться составлять описание маршрута по условным знакам. 1. Определите расстояние между домом лесника и родником 2. Определите в каком направлении от родника расположен дом лесника 3.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Ответы и пояснения _________=___м \\ Направление на ____________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ <номер>

Домашняя работа. ПРОДОЛЖИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ практической работы 5. § 14 читать, ответить на ? 2,3,4 на стр.51 Решить 2 задания из ВПР 1.Определите расстояние между башней и родником 2. Определите в каком направлении от родника расположен дом лесника 3. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. 1.Определите расстояние между башней и родником 2. Определите в каком направлении от родника расположен дом лесника 3. Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для тренировок. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. <номер>

«___» _______20__г. Классная работа. Учимся с «Полярной звездой» 1 Задача урока: Выполнить Самостоятельную работу с учебником (Использовать текст Учебника § 12-14, карты атласа) Нужно: а) Собрать информацию об изображениях земной поверхности в древности б) Проследить «судьбу» географической карты с «рождения» и до современности в) Написать отчет по результатам исследования (вставить пропущенные слова в текст отчета) Первые географические исследования местности появились в _______. Они делались на ___________________________________ . Народы Тихого океана создавали свои карты из ________________ _________________________________________________ . Широкое распространение карты получили в ________________. В Европе расцвет картографии начался с периода______________ 2 Задача урока: Провести Исследовательскую работу 1.Выяснить, что называется планом местности План местности это -________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2.Выяснить какие участки земной поверхности изображаются на плане местности ___________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 3.Выяснить, что нужно знать для описания местности, которая изображена на плане ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

«___» _______20__г. Практическая работа 5 продолжение . Составление описания маршрута по плану местности. Задание 5 (продолжение). Найти клад по заданному маршруту: от школы № 24 на Юго-Запад, затем на Юго-Запад, затем на Северо-Восток, затем на Восток, на Север, а затем в направлении Северо-Запал и потом строго на Юг и вы достигнете цели. Школа 24 направление на ЮЗ _____________________________ _________ направление на ЮЗ ____________________________ __________________ направление на СВ ____________________ __________________ направление на В _____________________ __________________ направление на С _____________________ __________________ направление на СЗ ___________________ __________________ направление на Юг ____________________ ? Какой клад вы нашли? __________________________________ Домашнее задание Повторить § 16, вопросы 1- 6 на странице 53

<номер> «___» _______20__г. Классная работа. Тема: Географическая карта. Задание 1. Заполнить словарь Понятие Значение понятия Географическая карта ГЛОБУС Атлас Задание 2. Используя текст § 16 и фрагмент учебного фильма сделайте вывод о том, что общего между глобусом и картой ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Используя текст § 9 и фрагменты учебных фильмов «Интересно о древних картах» и «Виды карт» составьте схему «Виды географических карт» 1.Собрать информацию об изображениях земной поверхности в древности 2. Проследить «судьбу» географической карты с «рождения» и до современности 3.Составить устный отчет по результатам исследования (вставить пропущенные слова в текст отчета) Первые географические исследования местности появились в_______ . Они делались на ___________________________________ . Народы Тихого океана создавали свои карты из _____________________ ____________________ . Широкое распространение карты получили в ___________________________ . В Европе расцвет картографии начался с периода ______________ .

<номер> Классная работа. Тема: Географическая карта (продолжение) Задание 3 (продолжение). Заполнить схему «Виды географических карт» Задание 4. Дайте ответ на вопрос Какую информацию содержит легенда карты? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________- _______________________________________________________________ Домашнее Задание § 16 читать. Подготовиться к устному опросу, ответив На ? 2-7 на стр.57 и любознательным ответить на ? 8-11

<номер> «___» _______20__г. Классная работа. Тема: Градусная сетка Понятие Значение понятия Градусная сетка Параллель Меридиан Задание 1. Заполнить словарь Задание 2. Как называются загадочные линии на глобусе и карте. ________________________________________________________ Задание 3. Назовите условно главные линии на карте _______________, _________________________________ Задание 4. Выберите правильные ответы. Что такое географическая широта? А) расстояние между двумя точка на карте Б) расстояние от начального меридиана до какой либо точки к западу или к востоку, выраженное в градусах В) расстояние от экватора до какой либо точки к северу или к югу, выраженное в градусах Широта бывает: А) только северная и южная Б) только западная и восточная В) северная, южная, западная, восточная Задание 4. Установите соответствие Значение широты А) 0º Б) 23ºю.ш. В) 66º с.ш. Г) 90ºс.ш. Задание 5. Выберите правильные ответы. Что такое географическая долгота? А) расстояние между двумя точка на карте Б) расстояние от начального меридиана до какой либо точки к западу или к востоку, выраженное в градусах В) расстояние от экватора до какой либо точки к северу или к югу, выраженное в градусах

<номер> Классная работа. Тема: Градусная сетка Задание 5. (продолжение) Долгота бывает: А) только северная и южная Б) только западная и восточная В) северная, южная, западная, восточная Какое полушарие полностью расположено справа от нулевого меридиана А) северное Б) южное В) западное Г) восточное Какое из этих значение НЕ может иметь долгота А) 190º в.д. // Б) 170º з.д. // В) 0º в.д. // Г) 0º з.д. Задание 6. Решить задачу. Старт -180º долготы, передвижение на восток на 10º. Назовите долготу финиша. Ответ _____________ Домашнее задание. 1) § 17 читать. Подготовиться к устному опросу, ответив На ? 3-11 на стр.61 2) Выбрать правильные ответы по теме «Географическая карта» Какая из этих карт будет самой мелкомасштабной и почему Политическая карта России Физическая карта мира Карта Московской области Физическая карта Европы Правильный ответ подчеркнуть Как увеличивается искажение на карте и почему От полюсов к экватору От экватора к полюсам На карте нет искажений Правильный ответ подчеркнуть Самая мелкомасштабная карта _____________________________ ________________________________, потому что ____________ _________________________________________________________ Потому что…

<номер> Задание 1. Заполнить словарь «___» _______20__г. Классная работа. Тема: Географические координаты Понятие Значение понятия Географическая широта

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации