Творческая работа «Правила к настольной игре»
Правила игры - «Связь поколений».
Цель игры:
Формирование интереса к русской классической литературе как основу повышения уровня читательской активности.
Задачи игры:
Раскрытие общих для литературы и жизни традиционных духовно-нравственных ценностей (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России), переходящих из поколения в поколение.
Воспитание духовно-нравственных качеств, формирующих духовный облик
и нравственные ориентиры подрастающего поколения (заботливость, внимательность, милосердие, ответственность, уважение, трудолюбие, терпеливость, трезвомыслие и т.д.) через произведения классиков русской и советской литературы.
Создание социально-педагогической среды, способствующей раскрытию творческого потенциала каждого обучающегося, развитию навыков коммуникации.
Развитие мотивации к изучению литературных произведений и умению раскрыть их воспитательный потенциал.
Участники: 3 команды по 3 человека.
I тур - всего 10 ходов.
Пословица - нужно продолжить фразу.
Поговорка- объясни смысл
Крылатые фразы- угадай из какого произведения (мультфильма, сказки, фильма) крылатая фраза.
Басни- продолжи фразу, назови басню, расскажи её смысл.
(Отвечает та команда, кто быстрее поднимет красный круг.) Команды набирают очки.
II тур- всего 10 ходов.
Угадай по картине произведение.
(Отвечает та команда, кто быстрее поднимет красный круг. Если команда ошиблась, пропускают 2 хода). Команды набирают очки. По окончанию, самый слабый участник каждой команды покидает игру. В командах остаются по 2 участника игры.
III тур- всего 10 ходов.
Назови сказку, рассказ, стих и басню по небольшому фрагменту и его автора.
В басне, объясните какой смысл заложен.
(Отвечает та команда, кто быстрее поднимет красный круг. Если команда ошиблась, пропускают 2 хода). Команды набирают очки. По окончанию, самый слабый участник каждой команды покидает игру. В командах остаются по 1 участнику игры.
IV тур- всего 10 ходов.
Узнай поэта по портрету. Назови его произведения, какие знаешь.
(Отвечает тот, кто быстрее поднимет красный круг. Если ошиблись при ответе, пропускают 1 ход, а возможность ответа переходит другим участникам игры). Команды набирают очки. По окончанию, участник, который набрал всех меньше очков, покидает игру. Остаются в игре 2 участника.
V тур- играют до 3-х очков. Кто первый набирает 3 очка - тот и выиграл.
Участники торгуясь предлагают угадать стихотворение или басню с 10 строк. Кто меньше даст, тот и угадывает. Если не угадает, его балл уходит к сопернику.