Презентация на тему «Правила построения композиции в изобразительном искусстве»
Правила построения композиции в изобразительном искусстве
Куда поместить главное?
Золотое сечение - это пропорциональное деление плоскости на две части таким образом, чтобы отношение между ними было равно золотому числу. Эта техника широко использовалась в изобразительном искусстве и архитектуре для создания гармоничной композиции. Золотое сечение
Правило третей Правило третей - идеальный инструмент для создания хорошей композиции, при котором ключевые элементы располагаются на точках пересечения сетки 3х3. Это хороший «путеводитель» и способ сделать изображение интереснее.
Как отделить главное от второстепенного?
Композиционный центр Композиционный центр – главный объект произведения, на который должен быть устремлен взор наблюдателя. Существует несколько способов, позволяющих строить композицию таким образом, чтобы зритель в первую очередь обратил внимание на ту или иную часть картины: отличие размера главного и второстепенных объектов; использование многоплановости; задействование направляющих; применение контраста;
Главный объект произведения чаще всего изображается самым большим, потому что крупные элементы привлекают внимание сразу, и только потом зритель переходит к рассмотрению мелких. Исключением являются изображения, где все предметы большие и лишь один маленький. Он обычно расположен на переднем плане. Отличие размера главного и второстепенных объектов
Цвет Должность Цвета могут влиять на композицию. Использование контрастных или аналогичных цветов может создавать различные эффекты и настроения. Важно также учитывать цветовой баланс и гармонию в композиции.
Пустое пространство Пустое пространство - это также важный элемент композиции. Оно помогает создавать равновесие и акцентировать внимание на основных элементах. Пустое пространство может использоваться как «дышащий» элемент в произведении.
Центральная точка привлекает внимание зрителя и служит основным элементом композиции. Она может быть создана через фокусировку, контраст или особую форму. Центральная точка
Вывод: Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом опыте творческого мастерства художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, а постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых художников.
Овсяникова Ольга Викторовна
Екатерина