12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парфенова С.Ю.49
4

План-конспект урока на тему «Правописание слов с безударной гласной в корне слова» (2 класс)

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне слова. (2 класс)

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова

Цель урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного написания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

Тип урока: первичное закрепление материала.

 

Ход урока

I. Организация класса.

II. Постановка проблемы  

(показываю картинку на экране)

t1707046112aa.jpg

 

- Как вы думаете, что случилось? ( поссорились)

Почему люди ссорятся? (варианты ответов)

- Хотите узнать причину ссоры? (да)

- А вот что произошло! (у каждого на парте текст записки: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем»)

Миша написал своему другу Грише записку. Прочитайте её. Гриша тоже записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

- «Мяч будет, Гриша принесёт », - гордо сказал товарищам Миша.

Пришёл Гриша, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Все расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

-Почему так получилось?

Что имел в виду Миша? (мяч)

А что принёс Гриша? (меч)

III. Выявление места и причины затруднения

 

 

На доске - запись:

 

Миша написал: с м..чом –

Гриша прочитал: с м..чом –

 

-Давайте поставим ударение в словах слева и выясним: эти гласные ударные или безударные?

- Какой звук слышится на месте пропуска? [и]

- Как должен был написать Миша? (мячом)

- Миша должен был подумать и проверить?

-Кто же был не прав? (Миша)

 

Миша написал: с мячом – МЯЧ

Гриша прочитал: с мечом – МЕЧ

 

IV. Решение проблемы

-Давайте исправим ошибку.

-Поработайте учителями (напоминаю и показываю на доске, как правильно и аккуратно исправить ошибку в слове, если допустил)

-Скажите, а все ли безударные гласные надо проверять? Какие буквы хитрые, часто путают нас? (О/А, Е/И, Я)

-Всегда ли мы можем найти проверочное слово? (нет)

- Что же тогда делать? (искать в словаре)

 

 

ФИЗМИНУТКА

V. Первичное закрепление

Давайте проговорим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

1.Поставить ударение.

2.Определить безударную гласную.

3.Подобрать проверочное слово.

 

VI. Включение в систему знаний

- В русском языке много слов, с одинаковым звучанием, но разным написанием.

Давайте подберём варианты проверочных слов, рассуждая. (на доске)

Отв..рил -

Пос..дел -

Сп..ши -

- От чего зависело написание гласной? (от лексического значения)

 

VII. Подведение итогов урока (у каждого - листочек с заданием по вариантам)

 

1 вариант: Маша лучше всех зап…вала песни.

Маша зап…вала лекарство соком.

2 вариант: Витя сл…зал с горы.

Витя сл…зал сладкую пенку.

 

 

VIII. Рефлексия. Открываю образец за доской, дети сверяют свою работу, исправляют ошибки, если они были.

- Оцените свою работу на уроке

Обучающиеся поднимают цветной карандаш: красный (тема понятна, я справился со всеми заданиями на уроке), синий (допустил одну-две ошибки) или зелёный (не совсем понял тему, требуется время и дополнительное занятие).

 

IХ. Домашнее задание (из учебника, на проверку безударной гласной в корне слова).


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.