План-конспект урока на тему «Правописание слов с безударной гласной в корне слова» (2 класс)
Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне слова. (2 класс)
Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова
Цель урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного написания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;
Тип урока: первичное закрепление материала.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Постановка проблемы
(показываю картинку на экране)
- Как вы думаете, что случилось? ( поссорились)
- Почему люди ссорятся? (варианты ответов)
- Хотите узнать причину ссоры? (да)
- А вот что произошло! (у каждого на парте текст записки: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем»)
Миша написал своему другу Грише записку. Прочитайте её. Гриша тоже записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- «Мяч будет, Гриша принесёт », - гордо сказал товарищам Миша.
Пришёл Гриша, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Все расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
-Почему так получилось?
Что имел в виду Миша? (мяч)
А что принёс Гриша? (меч)
III. Выявление места и причины затруднения
На доске - запись:
Миша написал: с м..чом –
Гриша прочитал: с м..чом –
-Давайте поставим ударение в словах слева и выясним: эти гласные ударные или безударные?
- Какой звук слышится на месте пропуска? [и]
- Как должен был написать Миша? (мячом)
- Миша должен был подумать и проверить?
-Кто же был не прав? (Миша)
Миша написал: с мячом – МЯЧ
Гриша прочитал: с мечом – МЕЧ
IV. Решение проблемы
-Давайте исправим ошибку.
-Поработайте учителями (напоминаю и показываю на доске, как правильно и аккуратно исправить ошибку в слове, если допустил)
-Скажите, а все ли безударные гласные надо проверять? Какие буквы хитрые, часто путают нас? (О/А, Е/И, Я)
-Всегда ли мы можем найти проверочное слово? (нет)
- Что же тогда делать? (искать в словаре)
ФИЗМИНУТКА
V. Первичное закрепление
Давайте проговорим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
1.Поставить ударение.
2.Определить безударную гласную.
3.Подобрать проверочное слово.
VI. Включение в систему знаний
- В русском языке много слов, с одинаковым звучанием, но разным написанием.
Давайте подберём варианты проверочных слов, рассуждая. (на доске)
Отв..рил -
Пос..дел -
Сп..ши -
- От чего зависело написание гласной? (от лексического значения)
VII. Подведение итогов урока (у каждого - листочек с заданием по вариантам)
1 вариант: Маша лучше всех зап…вала песни.
Маша зап…вала лекарство соком.
2 вариант: Витя сл…зал с горы.
Витя сл…зал сладкую пенку.
VIII. Рефлексия. Открываю образец за доской, дети сверяют свою работу, исправляют ошибки, если они были.
- Оцените свою работу на уроке
Обучающиеся поднимают цветной карандаш: красный (тема понятна, я справился со всеми заданиями на уроке), синий (допустил одну-две ошибки) или зелёный (не совсем понял тему, требуется время и дополнительное занятие).
IХ. Домашнее задание (из учебника, на проверку безударной гласной в корне слова).