Праздник «День бабушек»

4
1
Материал опубликован 2 February 2017

МБОУ «Курская СОШ»

Кулундинский район

Алтайский край

ПРАЗДНИК

Учитель начальных классов:

БЕЛОЗЕРОВА О.М.,

высшая категория

Праздник «День бабушек» проводился в рамках месячника пожилого человека.

Были поставлены цели: 1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

3.Приносить счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Дети очень любят своих бабушек, поэтому с каким большим желанием они готовились к этому празднику. Подготовили пригласительные на праздник, учили стихи, песни, сценки, рисовали портреты своих бабушек, принесли фотографии для музыкального поздравления.

Во время праздника проводились различные конкурсы. В конце была сделана общая фотография на память бабушек с внуками. Мероприятие закончилось чаепитием. Бабушки остались довольны праздником и своими внуками.
 


 

Цели:

1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

3.Приносить счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотовыставка с фотографиями бабушек и внуков, музыка, оформленные столы для бабушек, подарки, медали, табеля, класс украшен воздушными шарами, портреты бабушек, нарисованные детьми.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника! Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому что наш праздник называется ДЕНЬ БАБУШЕК. А такого в нашем календаре нет. И это неправильно. Это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет. Так готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек – в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в 1 воскресенье марта и в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность позвонить своим бабушкам, навестить их, поблагодарить, помочь, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить капельку своего внимания. Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь – исправить эту ошибку.
Разрешите под ваши громкие, нескончаемые аплодисменты пригласить сюда в зал главных виновниц нашего торжества - наших дорогих бабушек.

Звучит вальс «Мой ласковый и нежный зверь», бабушки входят через ручеек, организованный из учеников, которые дарят сразу цветы и медали бабушкам.

Учитель: Добрый день, дорогие наши бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

1ученик: Много бабушек на белом свете,

Всей душой их любят дети.

2 ученик: Дороже, лучше наших бабушек

Мы точно знаем, в мире нет.

Мы это праздник дарим вам

И начинаем наш концерт.

3 ученик: Бабушка, любимая, родная!

Предо мной твой образ дорогой,

Я тебя веселой вспоминаю

Молодой, красивой и простой.

4 ученик: Ты уже немного поседела,

Но глаза по-прежнему блестят.

Ты берешься за любое дело

Молода, как много лет назад.

5 ученик: Вот ты возвращаешься с работы,

Поздно. Ты устала. Надо спать.

Ну, да где там! Думы и заботы

Не дают, родная, отдыхать.

6 ученик: А когда управишься с делами

И придешь меня поцеловать

Я тебе, моей любимой бабушке,

Начинаю тайны доверять.

7 ученик: Обо всем советуюсь с тобою,

Расскажу о школе, о кружке.

И шершавой, ласковой рукою

Ты меня погладишь по щеке.

 

Учитель: Как хочется нам много слов сказать

Всем бабушкам земли любимой нашей.

Здоровья вам и счастья пожелать,

Надежд, терпенья, радости, удачи!

Живем на свете мы немного лет,

И многого, друзья, еще не знаем.

Но верится в победу и успех,

Когда с тобою рядом – бабушка родная!

И вот для бабушек наш первый музыкальный подарок ПЕСНЯ « САПОЖКИ РУССКИЕ»

Учитель: Петь и даже приплясывать наши бабушки умеют, а сколько работы они успевают за целый день переделать я вам сейчас расскажу.

ИГРА с учениками

Кто пришел ко мне с утра? ( бабушка)

Кто сказал «Вставать пора!»------

Кашу кто успел сварить?------

Чай в пиалу налить?-----

Кто косички мне заплел?----

Целый дом один подмел?----

Кто цветов в саду нарвал?----

Кто меня поцеловал?---

Кто ребячий любит смех?---

Кто на свете лучше всех?----

И заплели косички, и подмели, и цветы нарвали. Вот сколько успели сделать за день бабушки. Чего только еще не умеют делать золотые руки наших бабушек?

Ученик: Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!

Учитель: Бабушки — участницы нашего праздника — вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. А теперь пришло время познакомиться с нашими бабушками.

Вопросы для анкет:

1. Фамилия, имя, отчество.
2. Откуда приехали и по какой причине?
3. Кем мечтали стать?
4. Кем работали (или работаете) в последнее время?
5. Блюдо, которое Вы любите готовить?
6. Сколько у вас внуков?
7. Чувствуете ли вы себя бабушкой?
8. Как давно вы живете в нашем селе?

9. Кого вы больше любите детей или внуков?

10. Ваше любимое занятие сейчас?

11. Назовите день рождения внука?

12. Главное качество характера, которое вы цените в людях?

13. Если неожиданно приходят гости, какое блюдо вас выручает?

14. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

15. Вспомните интересный или смешной случай с вашими внуками.

16. Ваша любимая передача по телевизору?

17. Любимое блюдо вашего внука?

18. Ваша любимая песня?

Песня в подарок «Барбарики»

Учитель: Дети очень ждали эту минуту встречи с вами, наши дорогие, милые бабушки. И предлагают провести КОНКУРС «УЗНАЙ СВОЕГО ВНУКА! И «УЗНАЙ СВОЮ БАБУШКУ»

Вручение бабушкам табеля.

Наши любимые бабушки! В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за те огорчения, которые мы вам причиняли в разное время. Мы обещаем, что с этого дня будем доставлять вам меньше хлопот и больше радости! Правда, ребята?

Ученик: Вот, если я бабушкой буду.

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветных конфет!

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу,
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки,
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля,
Заждался ее у окна.

1 ученик: Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

2 ученик: И играла в куклы

Ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

3 ученик: Значит, буду так же
Бабушкой и я, –
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

4 ученик: Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

5 ученик: Может быть, и я такою.
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

Ученик: Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

Учитель: О чем вы мечтали в детстве? А вот о чем мечтают ваши внуки?

Исполняется песня «Бибика»

Учитель: Наши бабушки, действительно на все руки мастера, во всем разбираются, а уж как школьную программу осваивают! По этому поводу я недавно вот какой разговор услышала.

Сценка ,, Бабушки и внуки“.

Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

Правда? Это ты их так балуешь?

Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

О, действительно строго.

Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

Так, хорошо

И днём и ночью пёс учёный…

Какой пёс? Какой пёс?

Ну, я не знаю, какая у него порода.

Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала. У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

Ну?

С авоськой ходит в гастроном….

С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Её уже назвали.

Как?

Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Учитель. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

КОНКУРС « Собери портфель»

1 команда-3 бабушки мальчиков и 3 внука

2 команда -3 бабушки девочек и 3 внучки.

Учитель: Сейчас мы увидели, как бабушки помогают вам собирать портфели в школу. А как вы помогаете своим бабушкам? (ответы детей)

Учитель: Открою вам секрет: некоторые бабушки (я тут наблюдала, пока исполнялись песни, проходила игра) и подпевали, и притопывали, и креслами поскрипывали. Значит их энергия, бодрость, молодость и зажигательность так и рвутся наружу. Давайте дадим им возможность попеть.

БАБУШКИ ПОЮТ

1 команда – песня « Ты ж мене пидманула»

2 команда – песня « Ой, цветет калина»

-- Приготовили глазки, улыбки, ладоши. Внимание! Это можно будет услышать только на нашем празднике!

Учитель: Аплодисменты нашим бабушкам. Мне только что сообщил наш собственный корреспондент в Европе, что Вас пригласили на Евровидение. Ура! Наши бабушки будут представлять Алтайский край и наше село на Евровидении. Это будет группа «курские бабушки». Сейчас у вас была репетиция.

Учитель: Дорогие бабушки! Узнав вас поближе, познакомившись с вами, мы наполнились гордостью за вас. Не так ли ребята? А теперь каждый из нас откроет вам секрет, почему мы любим вас и почему гордимся вами. Егор подойди к своей бабушке и скажи ей доброе слово.

Егор: Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня. Держась за твою руку, я познаю этот мир.

Учитель: Ребята давайте поддержим, Егора и возьмем за руки своих бабушек. Пусть они почувствуют, какие вы сильные, нежные, любящие внуки.

Бабушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.

Бабушка, я горжусь тобой потому, что ты очень трудолюбивая.

Бабушка, ты очень умная женщина, мудрая, невозмутимая.

Моя бабушка! Я люблю, уважаю тебя, горжусь тобой!

Милая бабушка, я тебя очень люблю потому, что ты всегда рядом со мной.

Я горжусь твоей честностью. Очень люблю тебя за доброту и ласку.

Бабушка, ты как золотая рыбка, готова исполнять все желания. Ты самая лучшая на свете.

Дорогая бабушка! Ты самая заботливая женщина в мире.

Бабушка! Твоей мудрости и трудолюбия хватит на всех в доме.

 

1 ученик: Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…

2 ученик: Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.

3 ученик: Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.

4 ученик: Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки!

Учитель: Много хороших и добрых слов мы услышали о бабушках. И вот, наконец, настало время дать им слово. (Бабушки рассказывают об интересных случаях из жизни, о взаимоотношениях с внуками и пожеланиями для всех.) Большое спасибо нашим милым бабушкам за их теплые слова. В память о сегодняшнем дне ребята хотят подарить вам песню и небольшие подарки, сделанные своими руками.

Исполнение песни про бабушку (И.Салтыкова)

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.

Если так говорят:

Человек пожилой –

Это мудрости клад,

Это фонд золотой.

Это россыпь таланта

И горенье в очах.

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Хотелось бы с вами встречаться вот так чаще и чаще, видеть ваши улыбки и радостные лица, дай Бог, чтобы в вашей жизни не было места для печали, а было бы только для радости.

Исполнение песни «Вся жизнь впереди».

Чаепитие.
 


 


 


 


 

ПРИГЛАШЕНИE

Дорогая бабушка!

Ученики и классный руководитель 2 класса приглашают Вас

на праздник – встречу.

Мы ждем Вас 16 ноября

в 13 часов.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересная разработка.

17 May 2017