12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Белозерова Ольга Михайловна102
учитель начальных классов
Россия, Алтайский край, Кулундинский район с. Курск

МБОУ «Курская СОШ»

Кулундинский район

Алтайский край

ПРАЗДНИК

Учитель начальных классов:

БЕЛОЗЕРОВА О.М.,

высшая категория

Праздник «День бабушек» проводился в рамках месячника пожилого человека.

Были поставлены цели: 1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

3.Приносить счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Дети очень любят своих бабушек, поэтому с каким большим желанием они готовились к этому празднику. Подготовили пригласительные на праздник, учили стихи, песни, сценки, рисовали портреты своих бабушек, принесли фотографии для музыкального поздравления.

Во время праздника проводились различные конкурсы. В конце была сделана общая фотография на память бабушек с внуками. Мероприятие закончилось чаепитием. Бабушки остались довольны праздником и своими внуками.
 


 

Цели:

1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

3.Приносить счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотовыставка с фотографиями бабушек и внуков, музыка, оформленные столы для бабушек, подарки, медали, табеля, класс украшен воздушными шарами, портреты бабушек, нарисованные детьми.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника! Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому что наш праздник называется ДЕНЬ БАБУШЕК. А такого в нашем календаре нет. И это неправильно. Это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет. Так готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек – в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в 1 воскресенье марта и в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность позвонить своим бабушкам, навестить их, поблагодарить, помочь, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить капельку своего внимания. Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь – исправить эту ошибку.
Разрешите под ваши громкие, нескончаемые аплодисменты пригласить сюда в зал главных виновниц нашего торжества - наших дорогих бабушек.

Звучит вальс «Мой ласковый и нежный зверь», бабушки входят через ручеек, организованный из учеников, которые дарят сразу цветы и медали бабушкам.

Учитель: Добрый день, дорогие наши бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

1ученик: Много бабушек на белом свете,

Всей душой их любят дети.

2 ученик: Дороже, лучше наших бабушек

Мы точно знаем, в мире нет.

Мы это праздник дарим вам

И начинаем наш концерт.

3 ученик: Бабушка, любимая, родная!

Предо мной твой образ дорогой,

Я тебя веселой вспоминаю

Молодой, красивой и простой.

4 ученик: Ты уже немного поседела,

Но глаза по-прежнему блестят.

Ты берешься за любое дело

Молода, как много лет назад.

5 ученик: Вот ты возвращаешься с работы,

Поздно. Ты устала. Надо спать.

Ну, да где там! Думы и заботы

Не дают, родная, отдыхать.

6 ученик: А когда управишься с делами

И придешь меня поцеловать

Я тебе, моей любимой бабушке,

Начинаю тайны доверять.

7 ученик: Обо всем советуюсь с тобою,

Расскажу о школе, о кружке.

И шершавой, ласковой рукою

Ты меня погладишь по щеке.

 

Учитель: Как хочется нам много слов сказать

Всем бабушкам земли любимой нашей.

Здоровья вам и счастья пожелать,

Надежд, терпенья, радости, удачи!

Живем на свете мы немного лет,

И многого, друзья, еще не знаем.

Но верится в победу и успех,

Когда с тобою рядом – бабушка родная!

И вот для бабушек наш первый музыкальный подарок ПЕСНЯ « САПОЖКИ РУССКИЕ»

Учитель: Петь и даже приплясывать наши бабушки умеют, а сколько работы они успевают за целый день переделать я вам сейчас расскажу.

ИГРА с учениками

Кто пришел ко мне с утра? ( бабушка)

Кто сказал «Вставать пора!»------

Кашу кто успел сварить?------

Чай в пиалу налить?-----

Кто косички мне заплел?----

Целый дом один подмел?----

Кто цветов в саду нарвал?----

Кто меня поцеловал?---

Кто ребячий любит смех?---

Кто на свете лучше всех?----

И заплели косички, и подмели, и цветы нарвали. Вот сколько успели сделать за день бабушки. Чего только еще не умеют делать золотые руки наших бабушек?

Ученик: Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!

Учитель: Бабушки — участницы нашего праздника — вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. А теперь пришло время познакомиться с нашими бабушками.

Вопросы для анкет:

1. Фамилия, имя, отчество.
2. Откуда приехали и по какой причине?
3. Кем мечтали стать?
4. Кем работали (или работаете) в последнее время?
5. Блюдо, которое Вы любите готовить?
6. Сколько у вас внуков?
7. Чувствуете ли вы себя бабушкой?
8. Как давно вы живете в нашем селе?

9. Кого вы больше любите детей или внуков?

10. Ваше любимое занятие сейчас?

11. Назовите день рождения внука?

12. Главное качество характера, которое вы цените в людях?

13. Если неожиданно приходят гости, какое блюдо вас выручает?

14. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

15. Вспомните интересный или смешной случай с вашими внуками.

16. Ваша любимая передача по телевизору?

17. Любимое блюдо вашего внука?

18. Ваша любимая песня?

Песня в подарок «Барбарики»

Учитель: Дети очень ждали эту минуту встречи с вами, наши дорогие, милые бабушки. И предлагают провести КОНКУРС «УЗНАЙ СВОЕГО ВНУКА! И «УЗНАЙ СВОЮ БАБУШКУ»

Вручение бабушкам табеля.

Наши любимые бабушки! В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за те огорчения, которые мы вам причиняли в разное время. Мы обещаем, что с этого дня будем доставлять вам меньше хлопот и больше радости! Правда, ребята?

Ученик: Вот, если я бабушкой буду.

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветных конфет!

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу,
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки,
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля,
Заждался ее у окна.

1 ученик: Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

2 ученик: И играла в куклы

Ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

3 ученик: Значит, буду так же
Бабушкой и я, –
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

4 ученик: Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

5 ученик: Может быть, и я такою.
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

Ученик: Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

Учитель: О чем вы мечтали в детстве? А вот о чем мечтают ваши внуки?

Исполняется песня «Бибика»

Учитель: Наши бабушки, действительно на все руки мастера, во всем разбираются, а уж как школьную программу осваивают! По этому поводу я недавно вот какой разговор услышала.

Сценка ,, Бабушки и внуки“.

Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

Правда? Это ты их так балуешь?

Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

О, действительно строго.

Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

Так, хорошо

И днём и ночью пёс учёный…

Какой пёс? Какой пёс?

Ну, я не знаю, какая у него порода.

Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала. У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

Ну?

С авоськой ходит в гастроном….

С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Её уже назвали.

Как?

Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Учитель. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

КОНКУРС « Собери портфель»

1 команда-3 бабушки мальчиков и 3 внука

2 команда -3 бабушки девочек и 3 внучки.

Учитель: Сейчас мы увидели, как бабушки помогают вам собирать портфели в школу. А как вы помогаете своим бабушкам? (ответы детей)

Учитель: Открою вам секрет: некоторые бабушки (я тут наблюдала, пока исполнялись песни, проходила игра) и подпевали, и притопывали, и креслами поскрипывали. Значит их энергия, бодрость, молодость и зажигательность так и рвутся наружу. Давайте дадим им возможность попеть.

БАБУШКИ ПОЮТ

1 команда – песня « Ты ж мене пидманула»

2 команда – песня « Ой, цветет калина»

-- Приготовили глазки, улыбки, ладоши. Внимание! Это можно будет услышать только на нашем празднике!

Учитель: Аплодисменты нашим бабушкам. Мне только что сообщил наш собственный корреспондент в Европе, что Вас пригласили на Евровидение. Ура! Наши бабушки будут представлять Алтайский край и наше село на Евровидении. Это будет группа «курские бабушки». Сейчас у вас была репетиция.

Учитель: Дорогие бабушки! Узнав вас поближе, познакомившись с вами, мы наполнились гордостью за вас. Не так ли ребята? А теперь каждый из нас откроет вам секрет, почему мы любим вас и почему гордимся вами. Егор подойди к своей бабушке и скажи ей доброе слово.

Егор: Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня. Держась за твою руку, я познаю этот мир.

Учитель: Ребята давайте поддержим, Егора и возьмем за руки своих бабушек. Пусть они почувствуют, какие вы сильные, нежные, любящие внуки.

Бабушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.

Бабушка, я горжусь тобой потому, что ты очень трудолюбивая.

Бабушка, ты очень умная женщина, мудрая, невозмутимая.

Моя бабушка! Я люблю, уважаю тебя, горжусь тобой!

Милая бабушка, я тебя очень люблю потому, что ты всегда рядом со мной.

Я горжусь твоей честностью. Очень люблю тебя за доброту и ласку.

Бабушка, ты как золотая рыбка, готова исполнять все желания. Ты самая лучшая на свете.

Дорогая бабушка! Ты самая заботливая женщина в мире.

Бабушка! Твоей мудрости и трудолюбия хватит на всех в доме.

 

1 ученик: Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…

2 ученик: Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.

3 ученик: Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.

4 ученик: Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки!

Учитель: Много хороших и добрых слов мы услышали о бабушках. И вот, наконец, настало время дать им слово. (Бабушки рассказывают об интересных случаях из жизни, о взаимоотношениях с внуками и пожеланиями для всех.) Большое спасибо нашим милым бабушкам за их теплые слова. В память о сегодняшнем дне ребята хотят подарить вам песню и небольшие подарки, сделанные своими руками.

Исполнение песни про бабушку (И.Салтыкова)

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.

Если так говорят:

Человек пожилой –

Это мудрости клад,

Это фонд золотой.

Это россыпь таланта

И горенье в очах.

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Хотелось бы с вами встречаться вот так чаще и чаще, видеть ваши улыбки и радостные лица, дай Бог, чтобы в вашей жизни не было места для печали, а было бы только для радости.

Исполнение песни «Вся жизнь впереди».

Чаепитие.
 


 


 


 


 

ПРИГЛАШЕНИE