Праздник «День бабушек»
МБОУ «Курская СОШ»
Кулундинский район
Алтайский край
ПРАЗДНИК
Учитель начальных классов:
БЕЛОЗЕРОВА О.М.,
высшая категория
Праздник «День бабушек» проводился в рамках месячника пожилого человека.
Были поставлены цели: 1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
2. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.
3.Приносить счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Дети очень любят своих бабушек, поэтому с каким большим желанием они готовились к этому празднику. Подготовили пригласительные на праздник, учили стихи, песни, сценки, рисовали портреты своих бабушек, принесли фотографии для музыкального поздравления.
Во время праздника проводились различные конкурсы. В конце была сделана общая фотография на память бабушек с внуками. Мероприятие закончилось чаепитием. Бабушки остались довольны праздником и своими внуками.
Цели:
1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
2. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.
3.Приносить счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
ОБОРУДОВАНИЕ: фотовыставка с фотографиями бабушек и внуков, музыка, оформленные столы для бабушек, подарки, медали, табеля, класс украшен воздушными шарами, портреты бабушек, нарисованные детьми.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника! Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому что наш праздник называется ДЕНЬ БАБУШЕК. А такого в нашем календаре нет. И это неправильно. Это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет. Так готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек – в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в 1 воскресенье марта и в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность позвонить своим бабушкам, навестить их, поблагодарить, помочь, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить капельку своего внимания. Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь – исправить эту ошибку.
Разрешите под ваши громкие, нескончаемые аплодисменты пригласить сюда в зал главных виновниц нашего торжества - наших дорогих бабушек.
Звучит вальс «Мой ласковый и нежный зверь», бабушки входят через ручеек, организованный из учеников, которые дарят сразу цветы и медали бабушкам.
Учитель: Добрый день, дорогие наши бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.
Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!
1ученик: Много бабушек на белом свете,
Всей душой их любят дети.
2 ученик: Дороже, лучше наших бабушек
Мы точно знаем, в мире нет.
Мы это праздник дарим вам
И начинаем наш концерт.
3 ученик: Бабушка, любимая, родная!
Предо мной твой образ дорогой,
Я тебя веселой вспоминаю
Молодой, красивой и простой.
4 ученик: Ты уже немного поседела,
Но глаза по-прежнему блестят.
Ты берешься за любое дело
Молода, как много лет назад.
5 ученик: Вот ты возвращаешься с работы,
Поздно. Ты устала. Надо спать.
Ну, да где там! Думы и заботы
Не дают, родная, отдыхать.
6 ученик: А когда управишься с делами
И придешь меня поцеловать
Я тебе, моей любимой бабушке,
Начинаю тайны доверять.
7 ученик: Обо всем советуюсь с тобою,
Расскажу о школе, о кружке.
И шершавой, ласковой рукою
Ты меня погладишь по щеке.
Учитель: Как хочется нам много слов сказать
Всем бабушкам земли любимой нашей.
Здоровья вам и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!
Живем на свете мы немного лет,
И многого, друзья, еще не знаем.
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом – бабушка родная!
И вот для бабушек наш первый музыкальный подарок ПЕСНЯ « САПОЖКИ РУССКИЕ»
Учитель: Петь и даже приплясывать наши бабушки умеют, а сколько работы они успевают за целый день переделать я вам сейчас расскажу.
ИГРА с учениками
Кто пришел ко мне с утра? ( бабушка)
Кто сказал «Вставать пора!»------
Кашу кто успел сварить?------
Чай в пиалу налить?-----
Кто косички мне заплел?----
Целый дом один подмел?----
Кто цветов в саду нарвал?----
Кто меня поцеловал?---
Кто ребячий любит смех?---
Кто на свете лучше всех?----
И заплели косички, и подмели, и цветы нарвали. Вот сколько успели сделать за день бабушки. Чего только еще не умеют делать золотые руки наших бабушек?
Ученик: Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
Учитель: Бабушки — участницы нашего праздника — вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. А теперь пришло время познакомиться с нашими бабушками.
Вопросы для анкет:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Откуда приехали и по какой причине?
3. Кем мечтали стать?
4. Кем работали (или работаете) в последнее время?
5. Блюдо, которое Вы любите готовить?
6. Сколько у вас внуков?
7. Чувствуете ли вы себя бабушкой?
8. Как давно вы живете в нашем селе?
9. Кого вы больше любите детей или внуков?
10. Ваше любимое занятие сейчас?
11. Назовите день рождения внука?
12. Главное качество характера, которое вы цените в людях?
13. Если неожиданно приходят гости, какое блюдо вас выручает?
14. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
15. Вспомните интересный или смешной случай с вашими внуками.
16. Ваша любимая передача по телевизору?
17. Любимое блюдо вашего внука?
18. Ваша любимая песня?
Песня в подарок «Барбарики»
Учитель: Дети очень ждали эту минуту встречи с вами, наши дорогие, милые бабушки. И предлагают провести КОНКУРС «УЗНАЙ СВОЕГО ВНУКА! И «УЗНАЙ СВОЮ БАБУШКУ»
Вручение бабушкам табеля.
Наши любимые бабушки! В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за те огорчения, которые мы вам причиняли в разное время. Мы обещаем, что с этого дня будем доставлять вам меньше хлопот и больше радости! Правда, ребята?
Ученик: Вот, если я бабушкой буду.
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветных конфет!
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу,
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки,
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля,
Заждался ее у окна.
1 ученик: Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
2 ученик: И играла в куклы
Ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
3 ученик: Значит, буду так же
Бабушкой и я, –
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
4 ученик: Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
5 ученик: Может быть, и я такою.
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.
Ученик: Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Учитель: О чем вы мечтали в детстве? А вот о чем мечтают ваши внуки?
Исполняется песня «Бибика»
Учитель: Наши бабушки, действительно на все руки мастера, во всем разбираются, а уж как школьную программу осваивают! По этому поводу я недавно вот какой разговор услышала.
Сценка ,, Бабушки и внуки“.
Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Правда? Это ты их так балуешь?
Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
О, действительно строго.
Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
Так, хорошо
И днём и ночью пёс учёный…
Какой пёс? Какой пёс?
Ну, я не знаю, какая у него порода.
Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала. У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
Ну?
С авоськой ходит в гастроном….
С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
Её уже назвали.
Как?
Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Учитель. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
КОНКУРС « Собери портфель»
1 команда-3 бабушки мальчиков и 3 внука
2 команда -3 бабушки девочек и 3 внучки.
Учитель: Сейчас мы увидели, как бабушки помогают вам собирать портфели в школу. А как вы помогаете своим бабушкам? (ответы детей)
Учитель: Открою вам секрет: некоторые бабушки (я тут наблюдала, пока исполнялись песни, проходила игра) и подпевали, и притопывали, и креслами поскрипывали. Значит их энергия, бодрость, молодость и зажигательность так и рвутся наружу. Давайте дадим им возможность попеть.
БАБУШКИ ПОЮТ
1 команда – песня « Ты ж мене пидманула»
2 команда – песня « Ой, цветет калина»
-- Приготовили глазки, улыбки, ладоши. Внимание! Это можно будет услышать только на нашем празднике!
Учитель: Аплодисменты нашим бабушкам. Мне только что сообщил наш собственный корреспондент в Европе, что Вас пригласили на Евровидение. Ура! Наши бабушки будут представлять Алтайский край и наше село на Евровидении. Это будет группа «курские бабушки». Сейчас у вас была репетиция.
Учитель: Дорогие бабушки! Узнав вас поближе, познакомившись с вами, мы наполнились гордостью за вас. Не так ли ребята? А теперь каждый из нас откроет вам секрет, почему мы любим вас и почему гордимся вами. Егор подойди к своей бабушке и скажи ей доброе слово.
Егор: Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня. Держась за твою руку, я познаю этот мир.
Учитель: Ребята давайте поддержим, Егора и возьмем за руки своих бабушек. Пусть они почувствуют, какие вы сильные, нежные, любящие внуки.
Бабушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.
Бабушка, я горжусь тобой потому, что ты очень трудолюбивая.
Бабушка, ты очень умная женщина, мудрая, невозмутимая.
Моя бабушка! Я люблю, уважаю тебя, горжусь тобой!
Милая бабушка, я тебя очень люблю потому, что ты всегда рядом со мной.
Я горжусь твоей честностью. Очень люблю тебя за доброту и ласку.
Бабушка, ты как золотая рыбка, готова исполнять все желания. Ты самая лучшая на свете.
Дорогая бабушка! Ты самая заботливая женщина в мире.
Бабушка! Твоей мудрости и трудолюбия хватит на всех в доме.
1 ученик: Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…
2 ученик: Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
3 ученик: Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
4 ученик: Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки!
Учитель: Много хороших и добрых слов мы услышали о бабушках. И вот, наконец, настало время дать им слово. (Бабушки рассказывают об интересных случаях из жизни, о взаимоотношениях с внуками и пожеланиями для всех.) Большое спасибо нашим милым бабушкам за их теплые слова. В память о сегодняшнем дне ребята хотят подарить вам песню и небольшие подарки, сделанные своими руками.
Исполнение песни про бабушку (И.Салтыкова)
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой.
Это россыпь таланта
И горенье в очах.
Это наши атланты
И в делах, и в речах.
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
Хотелось бы с вами встречаться вот так чаще и чаще, видеть ваши улыбки и радостные лица, дай Бог, чтобы в вашей жизни не было места для печали, а было бы только для радости.
Исполнение песни «Вся жизнь впереди».
Чаепитие.
ПРИГЛАШЕНИE
Дорогая бабушка!
Ученики и классный руководитель 2 класса приглашают Вас
на праздник – встречу.
Мы ждем Вас 16 ноября
в 13 часов.
Елена Корытникова