Праздник первой оценки

0
0
Материал опубликован 20 July

м

Цель:

через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков.

Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.

Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.

Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
  2. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
  3. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения


Ход праздника


Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

 - Видеть вас мы очень рады! 

- В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, -  вместе дружная семья?

Да!


Посмотри-ка на себя, 

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.


Дорогие мои ребята! Сегодня у вас особенный день, с сегодняшнего дня  ваши знания стали оцениваться официальными отметками. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получаете оценки. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были только хорошими. Для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. А на этом мероприятии вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.

Мальчишки и девчонки нашего класса подготовили для всех присутствующих стихотворения.

  1. Добрый день!

Здесь девочки и мальчики кругом

Все уселися рядком.

будет очень вам приятно


  1. Побывать в гостях у нас.

Очень рады видеть вас!

В некотором царстве,

 Кировском государстве

Жил 2 класс.

Царь-учитель строгий был.

Всё учил ребят, учил.

А сейчас он захотел подвести итоги дел.


  1. Хорошо ли в царстве жить?

Как решают, как считают,

Все ли правила в нем знают

И как в жизни применяют?


  1. Второклассник, второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоём отметки

Дружно песенки поют. 


  1. Да здравствует наш озорной и шумный ,

Весёлый и умный 2 класс.

И всем, кто пришёл нас поздравить,

Большое спасибо от нас!


А как много предметов у наших второклассников!!!


  1. Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!


  1. Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

Периметр вычислять!


  1. А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!


  1.  Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!


  1.  Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствии

Выполняю задания!


  1.  Что такое физкультура?

Тренировки и игра –

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит – физкультура


  1.  Улучшали мы английский

На английском языке.

Доберусь я до Нью-Йорка

Александре Евгеньевне спою:

Very-very I love you.


  1. Технология  у нас

Лепим мы ежонка

Получился дикобраз

Или это ёлка?


  1. Ну, а музыка для нас

Не предмет, а просто класс.

Открывай пошире рот

А сосед за вас поёт.


  1.  А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!


  1.   Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

  1.   И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.

 

– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим и поиграем в игру.

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет. Все готовы? Тогда, вперед! Начинаем игру!!!

 На дно кладем кулек конфет? (ДА)

Учебники и книжки, (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А паровозик заводной, (НЕТ)

Пластилин цветной, (ДА)

Кисточки и краски, (ДА)

Новогодние маски, (НЕТ)

Ластик и закладки, (ДА)

Степлер и тетрадки, (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Расписание, дневник – (ДА)

Собран в школу ученик!

-Молодцы, ребята, мы все вместе заработали свою первую оценку – 5!


- Дорогие мои второклассники, сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Слайд 2 (песня и зарисовка к ней)

Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки. Но для этого нужно быть внимательными и старательными, не забывать выполнять домашние задания, не лениться на уроках.

Много с отметками хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

К уроку выучишь подряд –

И не получишь ты двоек,

А пятёрки и четвёрки с тобой заговорят.


«Школоведение»

Учитель:

Наша школа – это храм науки.

Дом уюта, светлый огонек.

Добрые учительские руки,

Звонкий и заливистый звонок!

- Ребята! Нам помогают учиться школьные принадлежности. Сейчас необходимо отгадать загадки о них. Итак, внимание, начинаем!!!

 Кто же ручки не убрал?

Тот не знал, что есть (пенал)


Если все ты будешь знать

То получишь (пять)


Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (тетрадь)


Прочертить по мне сумей-ка!

Называюсь я (линейка)


Веселятся Коля, Лена

Это значит (перемена)


Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу (ученик)


Если будешь знать едва

То получишь (два)


- Ребята, вы большие молодцы отгадали все загадки! И мы все вместе получаем отметку – 5! Это наша вторая пятерка!!!

- Ребята из нашего класса подготовили для всех присутствующих сценки из школьной жизни.

"На уроках окружающего мира" 

 Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

"На уроках математики" 

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

- Продолжаем. Следующее задание по математике. Это очень точная и нужная наука.


«Плюсминусик»

Мы пишем и считаем, ведем мы точный счет.

И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Так вместе давайте учиться считать,

Давайте все дружно хором считать.


- На этом уроке космонавт, который уже поднялся на ракете в космос, предлагает нам решить примеры. Ну что, поможем космонавту! Вперед к звездным вершинам!!!

- Молодцы, мои хорошие!!! Все примеры решены правильно! Оценка – пять!


«Абвгдейка»

- Мальчишки и девчонки, я знаю, что вы очень любите читать детские книги. И одна из ваших любимых поэтесс – Агния Львовна Барто. Так вот, игрушки из ее стихотворений предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек. Будьте внимательны и рассудительны, начинаем!

Прокатить слона в машине.

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

- Кто катался в машине в стихотворении у Агнии Барто? (Не слон, а кот)


Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик 

И верхом поеду в гости.

- Кому причесывали шерстку гладко?

- Правильно, не кроватке, а лошадке! Молодцы!


Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Кто же хороший в стихотворении Агнии Львовны Барто?

- Правильно, не зайка, а мишка. Вы много читаете и много знаете.


Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (

- Что же построили в стихотворении у Барто?

- Молодцы, не вертолет, а самолет!


Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан!»

- Кто скачет?

- Верно, не котята, а лягушата!


Спать пора! Уснул волчок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный ёжик лёг в кровать,

Только клон не хочет спать.

Головой качает клон,

Он клонихе шлёт поклон.

- А в этом стихотворении полная неразбериха! Кто поможет разобраться?

- Молодцы!!! Все верно, не ежик, а мишка и не клон, а слон.

- Умнички!!! Здорово!!! И за выполнение этого задания всем вам оценка – 5!

  Мы получили с вами четыре пятерки, я вами горжусь. Сегодня работать с вами просто в радость! Я не на миг в вас не сомневалась!!! И вот настал торжественный момент. Вы получаете волшебный талисман – медаль с отличной отметкой.

Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на «5», если постараетесь. «Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица. Не забывайте об этом.

И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль.


Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!


Сегодня все вы молодцы!

Потрудились от души

Свою медаль с отличной оценкой  

Сейчас получите

И дома родителям гордо вручите.



- А вам, дорогие родители хочу сказать:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

- Позвольте вручить вам памятки «Как относится к отметкам ребенка»


Спасибо вам всем за улыбки и смех.

Праздник получился у нас для вас всех.

Успехи сейчас вам свои показали

И первый экзамен сегодня все сдали.

Праздник окончен, до свиданья!

Комментарии
Комментариев пока нет.