Праздник первой оценки
м
Цель: | через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков. Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке. Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения. Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности. |
Задачи: |
|
Ход праздника
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады!
- В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?
Да!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.
Дорогие мои ребята! Сегодня у вас особенный день, с сегодняшнего дня ваши знания стали оцениваться официальными отметками. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получаете оценки. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были только хорошими. Для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. А на этом мероприятии вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.
Мальчишки и девчонки нашего класса подготовили для всех присутствующих стихотворения.
- Добрый день!
Здесь девочки и мальчики кругом
Все уселися рядком.
будет очень вам приятно
- Побывать в гостях у нас.
Очень рады видеть вас!
В некотором царстве,
Кировском государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
- Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правила в нем знают
И как в жизни применяют?
- Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.
- Да здравствует наш озорной и шумный ,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
А как много предметов у наших второклассников!!!
- Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
- Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
- А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
- Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
- Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствии
Выполняю задания!
- Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура
- Улучшали мы английский
На английском языке.
Доберусь я до Нью-Йорка
Александре Евгеньевне спою:
Very-very I love you.
- Технология у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?
- Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.
- А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
- Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
- И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим и поиграем в игру.
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет. Все готовы? Тогда, вперед! Начинаем игру!!!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!
-Молодцы, ребята, мы все вместе заработали свою первую оценку – 5!
- Дорогие мои второклассники, сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Слайд 2 (песня и зарисовка к ней)
Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки. Но для этого нужно быть внимательными и старательными, не забывать выполнять домашние задания, не лениться на уроках.
Много с отметками хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
К уроку выучишь подряд –
И не получишь ты двоек,
А пятёрки и четвёрки с тобой заговорят.
«Школоведение»
Учитель:
Наша школа – это храм науки.
Дом уюта, светлый огонек.
Добрые учительские руки,
Звонкий и заливистый звонок!
- Ребята! Нам помогают учиться школьные принадлежности. Сейчас необходимо отгадать загадки о них. Итак, внимание, начинаем!!!
Кто же ручки не убрал?
Тот не знал, что есть (пенал)
Если все ты будешь знать
То получишь (пять)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (тетрадь)
Прочертить по мне сумей-ка!
Называюсь я (линейка)
Веселятся Коля, Лена
Это значит (перемена)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу (ученик)
Если будешь знать едва
То получишь (два)
- Ребята, вы большие молодцы отгадали все загадки! И мы все вместе получаем отметку – 5! Это наша вторая пятерка!!!
- Ребята из нашего класса подготовили для всех присутствующих сценки из школьной жизни.
"На уроках окружающего мира"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
"На уроках математики"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
- Продолжаем. Следующее задание по математике. Это очень точная и нужная наука.
«Плюсминусик»
Мы пишем и считаем, ведем мы точный счет.
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Так вместе давайте учиться считать,
Давайте все дружно хором считать.
- На этом уроке космонавт, который уже поднялся на ракете в космос, предлагает нам решить примеры. Ну что, поможем космонавту! Вперед к звездным вершинам!!!
- Молодцы, мои хорошие!!! Все примеры решены правильно! Оценка – пять!
«Абвгдейка»
- Мальчишки и девчонки, я знаю, что вы очень любите читать детские книги. И одна из ваших любимых поэтесс – Агния Львовна Барто. Так вот, игрушки из ее стихотворений предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек. Будьте внимательны и рассудительны, начинаем!
Прокатить слона в машине.
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
- Кто катался в машине в стихотворении у Агнии Барто? (Не слон, а кот)
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Кому причесывали шерстку гладко?
- Правильно, не кроватке, а лошадке! Молодцы!
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Кто же хороший в стихотворении Агнии Львовны Барто?
- Правильно, не зайка, а мишка. Вы много читаете и много знаете.
Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (
- Что же построили в стихотворении у Барто?
- Молодцы, не вертолет, а самолет!
Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам.
И просят меня: «Прокати, капитан!»
- Кто скачет?
- Верно, не котята, а лягушата!
Спать пора! Уснул волчок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный ёжик лёг в кровать,
Только клон не хочет спать.
Головой качает клон,
Он клонихе шлёт поклон.
- А в этом стихотворении полная неразбериха! Кто поможет разобраться?
- Молодцы!!! Все верно, не ежик, а мишка и не клон, а слон.
- Умнички!!! Здорово!!! И за выполнение этого задания всем вам оценка – 5!
Мы получили с вами четыре пятерки, я вами горжусь. Сегодня работать с вами просто в радость! Я не на миг в вас не сомневалась!!! И вот настал торжественный момент. Вы получаете волшебный талисман – медаль с отличной отметкой.
Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на «5», если постараетесь. «Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица. Не забывайте об этом.
И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль.
Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!
Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души
Свою медаль с отличной оценкой
Сейчас получите
И дома родителям гордо вручите.
- А вам, дорогие родители хочу сказать:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
- Позвольте вручить вам памятки «Как относится к отметкам ребенка»
Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Праздник получился у нас для вас всех.
Успехи сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свиданья!