Внеклассное мероприятие на тему «Прощай, начальная школа!» (4 класс)
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа»
в 4 классе 2022 -2023 учебный год.
Цели:
Показать достижения каждого ребенка по окончании начальной школы.
Установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком.
Коррекция межличностных взаимоотношений между детьми.
Справедливое решение всех конфликтных ситуаций (если они возникают)
Достижение взаимопонимания между родителями, учителем и детьми.
На основе занимательного материала провести урок – праздник учащимися – выпускниками.
Развивать логическое мышление, чувство юмора.
Воспитывать чувство благодарности к учителям, к родителям за заботу, внимание и любовь.
Создание атмосферы праздника и добра.
Ход праздника:
Здравствуйте, дорогие родители и гости нашего праздника. Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Говорят, что чудес на свете не бывает. Поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света – это наши дети. Они, словно цветы, украшают нашу жизнь и наполняют её особым смыслом. На ваших лицах мы видим добрые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал озарился « во 100 солнц» счастливыми детским улыбками наших дорогих выпускников.
Учитель.
Сегодня в нашей школе праздник,
В 4 классе – выпускной.
Но почему – то здесь одна я
И суматохи никакой.
Никто не бегает спокойно.
Зал лишь украшен, белый лист.
Не понимаю. Что случилось?
Ау, ребята, где же вы?
Ну, появитесь на конец,
Мы праздник проводить должны.
Молчат. Ну что же,
Тогда начну, пожалуй, я.
А лист вот этот белый в зале,
Наверно. Неспроста, друзья.
Действительно, 1 сентября 2019 года все начиналось вот с такого белого листа. Ко мне пришли первоклашки. Они были для меня как белые листики. А потом мы все вместе начали этот листок заполнять. А какая картинка у нас получится, мы увидим в конце праздника. Прикрепляет цветок. Это я. Но как одиноко и грустно мне на таком большом листе. Куда же я без своих любимых детей?
Вход детей под музыку (Школьные годы чудесные)
- Представляю вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда шумных, но самых классных детей 4 класса.
-Итак, встречайте выпускников начальной школы 2023 года.
Дети по очереди выходят с цветками и добавляют их к цветку учителя. (На листе весь букет собран).
Игра-кричалка. Ребята, давайте расскажем о нашем классе.
Кто же в школе самый шумный,
Стены ходуном от вас,
Нам про то скажите честно
Ребята: Это наш 4 класс!
Кто же в школе самый умный?
Расскажите без прикрас,
Знает в этой школе каждый
Ребята: Это наш 4 класс!
Кто же в школе самый дружный?
Крепкий, словно ананас?
Нам скажите без сомненья
Ребята: Это наш 4 класс!
А кто сегодня выпускник?
Слезы радости у вас.
Кто стоит в начале жизни?
Ребята: Это наш 4 класс!
Песня « Маленькая страна»
Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.
СЦЕНКА
(Действующие лица: учитель и ученики класса). Дети парами выходят и разыгрывают диалог.
***
Учитель: (Катя), ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик: Ну, (Татьяна Игоревна), это целиком и полностью зависит от кошки.
***
Учитель: (Соня), если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, (Дарья Александровна), это Вы не знаете моего брата!
***
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: (Дарья)! Ты почему списываешь у (Софии)?
Ученик: Нет, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли она это сделала!
***
Учитель: (Елизавета), какого рода слово «яйцо»?
Ученик:: Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
***
Учитель: (Дарья), признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.
***
Учитель: (Татьяна), какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?
Ученик: «Лягушка-путешественница»
***
Учитель: (София), ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик: Чтобы нервничать.
***
Учитель: (Елизавета), какие зубы появляются у человека последними?
Ученик: Вставные, (Екатерина Васильевна).
***
Учитель: Твоё сочинение о собаке, (Дарья), слово в слово похоже на сочинение (Татьяны)!
Ученик: Так мы же с (Татьяной) живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель (Соня): Болтаешь на уроках?
Ученик (Даша): Нет.
Учитель (Соня): Списываешь?
Ученик (Даша): Да что вы!
Учитель (Соня): Дерешься?
Ученик (Даша): Никогда!
Учитель (Соня): Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик (Даша): Вру много.
Сценка «Наши падежи».
Действующие лица: учитель Екатерина и ученица Дарья
Учитель: Говорко, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.»
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.
Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Говорко. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Смешная мини сценка «Маша плохо знает русский»
(Миниатюра): (Выходит девочка Маша, горло у неё закутано шарфом)
Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.
(Берёт бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Таня: Что случилось, Маша?
Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано …(читает) «Три раза по одной ложке после приёма пищИ»
Таня: Ах ты, глупышка! Ты наверно прочла: после приёма пищИ, а не пИщи.
Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Учитель:
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может всю перемену,
Вы ныряли в бассейне?
Все: нет!
Учитель: Или на вас, на несчастных, пахали?
Все: нет!
Учитель: Или вас в пасть крокодилов пихали?
Все: Нет!
Все (хором): Всю перемену мы отдыхали…
Исполнение песни на мотив «Голубой вагон»
Учитель: И сейчас наступает ответственный, волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ - диплом об окончании начальной школы. Сейчас мы будем чествовать наших умных и самых красивых девочек. Слово для поздравления предоставляется директору Тур Людмиле Ивановне.
Вручение дипломов, грамот ученикам 4-го класса.
Учитель: Ребята, четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они волновались, возможно, больше вас переживали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам.
Ученик1. Вам, родители, спасибо
За любовь и заботу.
Извините если много
Принесли мы вам хлопот.
Ученик2.
Вам спасибо за терпенье
И за этот добрый час
И за то что заставляли хорошо учиться нас.
Учитель
Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
Учитель Дорогие мои мамы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам» Спасибо» говорю. Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый. Самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 класс. Ну почему же. Почему так выходит?
Спасибо вам, дорогие родители за то, что всегда видела в вас поддержку. Стремиться нужно всегда вперёд, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы ещё не знаете, ровных дорог не бывает, а если и бывают, то по ним скучно идти.
Вручение благодарственных писем родителям.
Песня на мотив « Старый вальсок»
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвёртый переходит,
Я снова в первый перехожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
В десятки раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по другому.
И много новых лиц и глаз
Учитель – вечный второгодник-
Приходит снова в первый класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсии юными живём.
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своём.
Учитель: Сейчас я предлагаю дать « Клятву пятиклассника»
Внимание! Наступает торжественный момент.
(Дети торжественно произносят клятву.)
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2.Не доводить учителей до температуры кипения- 100 С. Клянусь!
3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4.Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки. Клянусь!
5.Плавть только на «хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6.Быть достойными своих учителей. Клянусь!
Сейчас я предлагаю дать « Клятву родителям»
Внимание! Наступает торжественный момент.
Клятва родителей.
Теперь и родителям необходимо дать клятву того, что они и по-прежнему будут о вас заботиться и помогать во всех ваших начинаниях:
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми отдохнем мы тогда.! ДА!
Слово для поздравления предоставляется родителям
Песня «Начальная школа»
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай! (Припев 2 раза)
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
– Ты в сердце останешься нашем! (Припев.)
Учитель: сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому, что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя. С ними вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью.
Акт передачи учащихся 4-х классов новому классному руководителю Кинд Мария Оттовна
Я, нижеподписавшаяся, Кольмай Надежда Ивановна, учитель начальных классов, доверяю вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Девочек- 5, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. (За 4 года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора)
Рук- 10 , ног- 10 , умных голов- 5
(За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны)
Языков - 5, из них болтливых - 5, (скорость разговора 400 слов в минуту)
Глаз-10 , в том числе: 10 -добрых, 10 -любопытных, 10 -озорных, 10-светлых, 0- безразличных.
В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, администрации школы.
Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей степени образования.
Акт составлен в двух экземплярах. Один оставляю у себя. А второй экземпляр передаю новому классному руководителю. Кинд Мария Оттовна
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Исполнение песни «До свидания, начальная школа»