Праздник прощания с начальной школой «Космическое путешествие на планету 5 класс»

5
0
Материал опубликован 22 April 2017

МБОУ «Майкорская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»

Праздник прощания с начальной школой

«Космическое путешествие на планету 5 класс»

Выполнила учитель начальных классов

ШатроваО.С.

Цель:  музыкально-литературной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школы.

Задачи праздника:
1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
3. Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
4. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Мероприятие требует большой подготовительной работы. Заранее подбирается материал, участники, разрабатывается сценарий праздника, оформляется зал.
Форма проведения: выпускной вечер.
Время и место проведения: актовый зал.
Участники: выпускники, учителя, родители.
Оформление и оборудование: музыкальная аппаратура, шарики, цветы, плакат.

Запись голоса: Внимание! Внимание! Говорит центр управления учебными маршрутами Майкорской коррекционной школы! Вы присутствуете на стартовой площадке при запуске космического корабля «Миг 2016» Всех провожающих в 5 класс и встречающих просим занять свои места.

Учитель: Уважаемы гости, мы приглашаем вас в космическое путешествие на неизведанную ещё нами планету под названием «5 класс». Полёт будет проходить на космическом корабле «Миг 2016». Позвольте представить вам экипаж.

Его заметить очень просто, 
Он выше всех из класса ростом, 
И Бог умом не обделил! 
Когда б уроки он учил, 
В классе он такой один

Стариков наш Валентин

Этот парень хоть куда, 
Блещет юмором всегда, 
И в любом мероприятии, 
Выступает без труда. 
Он бы, может быть, ей-богу, 
На медаль претендовал, 
Если б только на уроках 
Игорь иногда не спал.

Наш Марат в делах активный, 
Милый, добрый и спортивный, 
Но вот пальцем его тронь, 
Превратится он в огонь.

Петя в классе не мешает, 
И правила не нарушает, 
Есть у него талант огромный: 
Петя и вежливый, и скромный.

Анастасия у нас красавица, 
И добротою своею славится, 
Всегда и во всём помогает, 
Из трудностей всех выручает.

У кого внутри вечный двигатель, 
Вечный бегатель, вечный прыгатель, 
Все скажут, за словом не лазя в карман

Что это наш шустрый Руслан. 
Будь во всём всегда, Руслан, первым ты, 
Постарайся всё делать на пять, 
А свою большую энергию, 
Только в мирных ты целях трать.

Угадайте снова, дети, 
Что за солнышко нам светит 
Утром, вечером и днем 
Рыжим солнечным огнем. 
Только на уроки ходит 
Солнышко едва-едва, 
У него всё время ноет, 
То живот, то голова. 

Зря ворчат на молодежь, 
Илья у нас уж всем у нас хорош, 
Добрый, скромный, некурящий – 
Человек он настоящий.

Но сидя на камчатке, был он скромен,

Не показав всего, на что способен.

В делах хороших человека видно,

И Юля в них всегда была активна,

Тебя все уважают не напрасно,

Ты вежлива, рисуешь ты прекрасно.

Всегда примером будешь для других,

Побольше б нам учеников таких.

- Полётом будут управлять староста класса – Яшина Юлия и её помощник Боталов Игорь.

Юля: Внимание! Внимание! Внимание!

Игорь: Приглашаем вас совершить космический круиз на корабле «Миг 2016». Приглашаем всех желающих занять свои места в салоне нашего корабля.

Юля: Просим всех сесть поудобнее и приготовиться к полёту.

Игорь: Во время полёта запрещается

- скучать

- катапультироваться до приземления

- произносить запрещённые слова «не умею, не хочу, не знаю»

- говорить окружающим что-либо, кроме приятностей, комплиментов и похвал.

Юля: Во время полёта разрешается

- поздравлять выпускников с успешным окончанием начальной школы

- благодарить и дарить подарки пассажирам космолайнера

- распространять вирус хорошего настроения

- петь песни, читать стихи, импровизировать.

Запись голоса: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Голос: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Голос: Запустить двигатели!

Дети: Ест запустить двигатели!

Голос: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Голос: 5,4,3,2,1-пуск! (звучит космическая музыка из к/ф «Гостья из будущего»)

Юля: Поднимается ракета,

Чертит небо ярким светом.

Оказалась на орбите!

Летим!

Игорь: Уважаемы пассажиры! Наш космолайнер держит курс на планету «5 класс».

Вот техническая характеристика класса: мальчиков – 7, девочек – 2.

Юля: Общий рост 1314 см,

Игорь: Общий вес 336 кг,

Юля: Рук -18, ног – 18, умных голов – 9.

Игорь: Языков – 9, из них болтливых – 5 (скорость разговора 400 слов в минуту)

Юля: Глаз – 18, в том числе 6 – добрых, 8 – любопытных, 10 озорных, 4 светлых, 0 – безразличных.

Игорь: Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рождения отмечали.

Юля: В течении трёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования и администрации школы.

Игорь: Уважаемы пассажиры! За окном нашего лайнера удивительная планета Детства. Её населяют самые маленькие, добрые и беззащитные человечки. Поприветствуем их. ( Первоклассники читают стихи)

Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу 
Девочки глядели. 

А как вы учительнице 
Хором отвечали?
Даже парты вы свои 
Путали в начале!

Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали! 

Клеили, лепили, 
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали! 

А теперь вы взрослые, 
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие! 

Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными 
Перейти желаем! 

А теперь сидим мы здесь,

Ушки на макушке.

Ждём, когда вы пропоёте

Про себя частушки!

Учитель: Хочу пригласить вас назад оглянуться

И в школьное детство со мною вернуться.

Когда-то и вы в класс пришли новичками.

Спойте частушки и вспомните сами.

(Исполнение частушек)

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем постесняться.

Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

Юля: Вот и настала пора нам прощаться с этой удивительной планетой Детства. Полный вперёд!

Игорь: Уважаемые пассажиры! Наш космолайнер проходит метеоритный дождь воспоминаний. Просьба настроиться на их волну. (Просмотр видеоролика «И это всё о нас…»)

Монтаж про уроки и перемены.

Песня – переделка «Маленькая страна»

- Учителя нас хотят видеть такими ( Руки сложили)

- мамы хотят видеть нас такими (подметают)

- папы нас хотят видеть такими (показывают мускулы)

- Бабушки нас хотят видеть нас такими (надувают щёки и гладят живот)

- Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими(опускаются на одно колено)

- А мы такие, какие есть.

- И вся правда в том, что мы закончили 4 класс.

Юля: Даю Краткую справку. За время, проведённое в начальной школе ученики исписали 179 тетрадей, прочитали 480 книг, выучили 375 стихотворений, решили 2000 примеров, 1000 задач.

Игорь: Многие из нас почти ударники.

Исполняется «Песня отличника»(на мотив песни «Наш сосед»)

Целый день с утра до ночи
Я уроки всё учу,
Даже если очень сильно
Я на улицу хочу…
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.

Припев(2 раза).
Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

2. Ночью лишь глаза закрою,

И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо,
И куда впадает Дон.

Припев.

3. Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин,
В лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья,
Потихоньку забывать

Юля: Нам просто немного храбрости на уроках не хватает.

Игорь: Или совсем чуть-чуть мешает лень.

Юля: Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.(инсценировка)

Как-то раз мы с другом лучшим,
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.

На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы,
Стало некому вправлять.

 А учитель что наделал?
Слова он не проронил,
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.

 Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
 Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!

  Если время на уроке,

Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,

   На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
  Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых -
Мы рисуем все подряд.

 Чтоб быстрее над задачкой,

Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.

Хором:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

Запись голоса: Внимание! Внимание! Внимание! Поломка двигателя! Срочная аварийная посадка! Неизвестная планета, будьте осторожны!

Игорь: Что же это за планета? Кем она населена?

С плакатами выходят лодыри «Знания апасны для здаровия!» « Матушка лень, памаги, от учёбы убериги!»

Юля: Вы кто такие?

Лодыри: Мы решили выразить свой протест выразить против школьного произвола. Нам надоели уроки.

Лентяй: Я не хочу рано вставать и тащиться в школу. Свободу детям и спокойное счастливое детство!

Лентяйка: Эй, кто любит веселиться,

Праздно время проводить,

Бить баклуши и лениться –

Мы хотим с тобой дружить!

Лентяй: Проведём мы время классно.

Оторвёмся от души.

Где вы лодыри, лентяи!

Не стесняйся, подходи!

Вместе: Свободу детям! Матушка лень, помоги, от учёбы огороди!

Появляется Лень.

Лень. Здесь я, родные мои! Лентяйчики мои ненаглядные!

(Руки в бока, победно смотрит на первоклассников.) Что ж к нам пополнение? Ух, и повеселимся же! (Потирает руки.)

1Лентяй: Вы.. это, не робейте! Мы ваша группа поддержки, пришли сюда, чтобы ободрить вас и поддержать, вот! Нелёгкая житуха вам предстоит, но ничё, держитесь! Мы с вами, братцы!

2Лентяй: Делай, как мы, и будет всё классно!

Лень. Ах, так! Ребята, вперёд! Мы сейчас свой праздник организуем. Так, учёба отменяется – знания упраздняются! Сегодня – день всеобщего непослушания!

Бросают свои плакаты, начинают танцевать, устраивая полную неразбериху.

Неожиданно слышится грозный голос: «Так! Что здесь происходит? Это что за представление такое здесь устроили?»

Появляется техничка Евдокия Петровна в рабочей спецодежде со шваброй наперевес.

- Я вас, хулиганы эдакие, спрашиваю, что здесь творится? Чего намусорили, а? А кто убирать будет? Да я вас сейчас всех шваброй-то отседова налажу! Ишь, разошлись!

Наступает на Лентяев, размахивая перед собой шваброй. Те испуганно останавливаются, переглядываются, мнутся с ноги на ногу.

1 Лентяй (растерянно): А мы, тётенька, это, дискотеку в честь праздника устроили…

2 Лентяй:  Вот, повеселиться решили!

-Евдокия Петровна (наступая на лентяев): Дискотеку устроили? Не успели учение закончить – сразу плясать? Безобразничать? Мусорить?

Матушка Лень бочком, тихо отступает и убегает. Евдокия Петровна, выставив швабру вперёд, прогоняет лень и лентяев.

Запись голос: Внимание! Внимание! Приготовиться к срочному старту! Курс на планету 5 класс.

Юля: Как хорошо, что улетаем с этой ужасной планеты, а то вдруг кто-то из наших друзей захочет остаться здесь!

Учитель: Кто хочет подружиться с лентяями? Продолжаем путь. Что это за звезда так ярко освещающая нам путь? Светло, тепло, спокойно, прямо как рядом с мамой! Да это звезда Родительской любви.

Игорь: Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,
Кто с нами беды все делил и наш успех,
Кто ежедневно в школу собирал 
И от стыда за нас порой сгорал.
Юля: Родители! Без них мы никуда!
Беда любая – с ними не беда!
А радость – так сполна, чтоб веселиться,
Ведь вместе нам – учиться и учиться!

Ученики показывают сценку «Домашние задания»

Действующие лица: ведущий, ученик Павел, мама, папа, бабушка.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот ужасная задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка папа, помоги.

Папа: Выше голову, сынок

С папой ты не одинок» (Садится за урок).

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама одолжение – повнимательнее будь!

Мама: части речи подчеркнуть? Разберемся как - нибудь?

Павлик: А тебе, бабуля, краски.

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет) 

Ладно, ладно, будет кот!  (Павлик даёт краски и альбом).

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: Утром Павлик шёл весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но невесело из школы

Возвращался он домой.

Мама: - Что принёс?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: -Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два за красивого кота.

Запись голоса: Внимание! Внимание! Уважаемые члены экипажа, ваш корабль приближается к долгожданной планете. Вам необходимо пройти экзамен и получить разрешение на посадку на этой планете.

Учитель: Для этого надо приземлиться к испытательной площадке и выполнить приготовленные задания.

- Разрешите представить экзаменационную комиссию.

Мальцева В.Л. учитель русского языка и литературы

Вилесова Е.А. учитель математики

Швецова Е.А. учитель естествознания

Боталова Т.В. учитель физкультуры

(Используется видеоролик, на котором учителя озвучивают задания для выпускников)

1 вопрос задаёт учитель математики.

- Назовите свои любимые предметы.

Дети отвечают.

«Мои любимые предметы…»

О них сказать – какой пустяк!

Раскрыл легко я тему эту

Словами несколькими так:


«Пройдет зима… наступит лето –

Пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»


2 вопрос задаёт учитель русского языка и литературы.

Игра «Скажи правильно»

-Он –кот, она- …

Он – осёл, она - …

Она- оса, он - …

Она – стрекоза, он - …

Она – муха, он - …

Он – бобёр, она - …

3 задание приготовила учитель естествознания.

- Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусник- …

АБВГдейка - …

Картинотворение - …

Мастерок - …

Скок-прыг - …

Ля-ля-фа-…

4 задание

- Какие оценки хочешь получать в 5 классе? Определи оценки закрытыми глазами. (Определяют на ощупь)

- Подведём итог нашему испытанию Экзамен сдан успешно!

Игорь: Внимание! Внимание! Приготовиться к высадке на планету « 5 класс»

Юля: К принятию клятвы пятиклассников приготовиться. Положив руку на то место, где бьётся сердце повторяем хором:

«Я, выпускник начальной школы, клянусь продолжить учёбу в 5 классе, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускник 2016 года

- Клянусь перед всеми здоровым быть,

И на уроки исправно ходить. Клянусь!

- Клянусь писать и читать я прилично.

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». Клянусь!

- Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

- Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться. Клянусь!

- А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду. Клянусь!

- За хлебом ходить я тогда обещаю.

С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!

- Ребёнком всегда идеальным я буду.

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Слово «клянусь» учащиеся произносят хором)


Юля: Солнце радостно нам светит.

Кружат в танце мотыльки.

Нас теперь в начальной школе

Назовут «выпускники»!


Дети: До свиданья, до свиданья,

Наш родной 4 класс,

Наступает расставание –

Выпускаемся сейчас.

Нам невесело и грустно,

Но и радостно подчас-

Повзрослели, поумнели –

На пороге 5 класс.

Мы ещё не понимаем,

Что сегодня мы теряем

Свои детские года

Мы теряем навсегда.

А сегодня – до свиданья

Наш родной четвёртый класс.

- Спасибо хотим сказать нашим учителям и воспитателям за их терпение, любовь и понимание. (Дети дарят цветы учителям и воспитателям)

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитателя обычно

Вечером усталые глаза…

Мы-то знаем, что это такое,

Детворы неугомонный рой!

Тут с одним-то не найдёшь покоя,

А не то, что с этакой гурьбой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всех услышать, каждого понять…

Благодарна и трудна работа

Постоянно маму заменять…


Полюбили мы друг друга.

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

А с учительницей, что же, расстаёмся мы сейчас?

Да, учительница наша переходит в первый класс.

 

Дети исполняют танец «Вальс расставания»


Слово предоставляется гостям. Стихи распечатаны, разрезаны, розданы гостям.

Мы с окончанием начальной школы

Вас всех сегодня поздравляем

И в этот весенний день

Сердечно вам ребята желаем:

- Чтоб росли вы людьми хорошими!

- Были добрыми да пригожими!

- Веселы будьте в будни и праздники!

Как деревья, растите на воле!

- Учителям - на радость, родителям - в помощь!

Игорь: Четыре года нас учили,

Отучили наконец.

Мамы нас сюда водили,

А меня водил отец.

В дождь и ледяную стужу,

В будни, даже по субботам,

По сугробам и по лужам

Шли мы сами на учёбу.

Телевизор не смотрели,

Даже мультики про Рокки.

Над тетрадями сидели,

Сами делали уроки.

Юля: Вот бы нам за это дали,

Чтобы снять с нас нервный стресс,

Золотые всем медали…

Есть у нас медали?

Выпускники (хором): Есть!

Ну, тогда без промедленья

Приступаем к награжденью!

Слово предоставляется администрации школы для награждения.

Юля: Звени последний наш звонок

Звени звоночек звонко.

Звени о том, что в этот день

Четвёртый класс закончен.

Игорь: Что же ожидает нас дальше?

Юля: Впереди нас ждёт средняя школа, взрослая жизнь со своими радостями, трудностями, и нескончаемыми дорогами!

Игорь: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что торт для пятиклассников

Пора бы нам вносить.

Юля: Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента.

(Под аплодисменты вносят торт с 5 свечами и привязанными к нему шарами, дети исполняют песню на мотив «Каравай»)

Чтоб со школою проститься,

Вкусный торт мы испекли,

Чтоб могли им восхититься,

Свечи вам на нём зажгли.

Припев: Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой высоты,

Вот такой низины.

Игорь: Так давайте не зевайте,

Дружно свечи задувайте!

Юля: Пускай этот торт в одно мгновенье

Подарит вам лишь наслажденье!

А эти яркие, большие

И необычные шары

Вас на крыльях самых лёгких

В 5 класс внести должны!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.