Сценарий праздника для 4 класса «Прощание с начальной школой»
Сценарий праздника для 4 класса
«Прощание с начальной школой»
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям группы продленного дня и родителям. Разработка предназначена для детей 4 класса. Мероприятие требует большой подготовительной работы. Заранее подбирается материал, разрабатывается сценарий праздника, организуются постановки танца и репетиции. На праздник приглашаются администрация школы, учителя и родители. Для выпускников готовятся дипломы об окончании начальной школы.
Цель: создание ситуации активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива.
Задачи:
1) подвести итоги обучения в начальной школе;
2) способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение 4 лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе;
3) развивать творческие способности учащихся и умение самореализовывать себя в деле.
Ход праздника.
На доске плакат:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.
5-й класс, 5-й класс,
Что готовишь ты для нас?
Ученик 1. Объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
«Вас приглашает на Праздник прощания
4-ый класс в майский день!»
Ученик 2. Внимание! Внимание!
Открываем бал! Музыка
Дорогие товарищи зрители,
Учителя, гости, родители!
Начинаем праздник лирический,
Одним словом-исторический!
Ученик 3. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
Под музыку вальса входят дети строятся в ряд
Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?
Дети:
- Шустрые!
- Спортивные!
- Смелые!
- Активные!
- Сообразительные!
- Любознательные!
- В общем, привлекательные! (Все вместе)
Учитель:
А ещё какие?
Дети:
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Обожаем писать записки на уроке.
- Самый шумный класс на перемене.
- На уроке шумят, как листья шуршат.
- Головная боль Галины Сергеевны.
- Самый любимый день недели - воскресенье.
- Самое любимое время года - лето.
- Любимые уроки - все!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились писать, читать, дружить, повзрослели, многому научились. Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда 4 года назад.
1у-ца: Добрый вечер дорогие зрители.
2у-ца: Добрый вечер.
1у-ца: Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса .
2у-ца: Оля, быстрей начинай, а то я сейчас от любопытства сгорю.
1у-ца: Сейчас-сейчас. Ты слышала, что мы оказывается уже 4 класс закончили?
2у-ца: Ты что с луны свалилась?
1у-ца: Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а там написано 4 класс. Я так обрадовалась -ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано 1класс. А вот потом мне стало так грустно…
2у-ца: Почему?
1у-ца: Лучше бы на книге было написано: 9 класс. А так – сколько ещё мучиться предстоит нашим родителям.
Настя: Последняя четверть, весенняя четверть.
В руке замирает мелок. На школьной доске
Мы старательно чертим маршруты наших надежд и дорог.
Учитель: А пока мы говорим -
Все: До свидания, начальная школа.
Песня «Прощай начальная школа»
Ученик 8. Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но, и немного, грустный - мы сейчас,
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!
Ученик 9. Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом!
Ученик 10. Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили.
Потом уже писали мы в тетрадках,
К труду нас приучали и к порядку!
Ученик 11. И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, «что» и «как»?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
Но прошёл первый класс,
И второй прилетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
А помните - косички да бантики,
Да полнеба в огромный глазах.
А помните - вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
А помните, 10 пар глаз
Внимательно смотрят на вас.
И это нельзя забыть просто так
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!
Ученик 12. А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
Мальчик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Девочка.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб юбку, брюки не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли первую тетрадь
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий. Школа – это не только уроки, но и перемены. Сейчас мы расскажем вам об этом.
Кулик не велик,
Целой сотне велит -
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
Что это? (Звонок).
И вот наступает долгожданная переменка. Переменка эта так быстро пролетает, что вы фактически её не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время!
Сценка 1.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
Сценка 2. «Драка». (2 мальчика изображают драку).
Девочка: Кто кого обидел первым?
1 Мальчик: Он меня!
2 Мальчик: Нет, он меня!
Девочка: Кто кого ударил первым?
1 Мальчик: Он меня!
2 Мальчик: Нет, он меня!
Девочка: Вы же раньше так дружили!
1 Мальчик: Я дружил!
2 Мальчик: И я дружил!
Девочка: Что же вы не поделили!
1 Мальчик: Я забыл!
2 Мальчик: И я забыл!
Сценка 3.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
«Перемена» песня
Дети инсценируют стихотворение «Все в порядке»
Автор Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс наш налет?
Дети Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети Нет!
Учитель. Может быть, класс не наш?
Дети Наш!
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку
Учитель. Значит, это не обвал?
Дети Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети Нет!
Учитель. Очень рада, оказалась,
Я напрасно волновалась!
Ученик 10 Вот такие все мы разные
Ученик 11. Веселые и задорные
Ученик 10. Послушные и не очень
Ученик 11. Но всем нам интересно
Ученик 10 И все трудности мы встречаем с улыбкой
Шуточное стихотворение «Разнообразия».
Ученик13. Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?!
Сплошные «тройки», где разнообразие?»
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Частушки
1.Школу мы родную любим,
вам куплеты пропоём.
скоро ли каникулы?
с ним играют в прятки.
вместе с нами учатся.
сам профессор не поймёт.
в классе проучились.
И за это время очень сильно подружились.
8. Вот стоит она родная,
в ней пришлось помучиться.
9. Полюбили мы друг друга,
дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
переходит в 5 класс.
Клятва пятиклассников
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ
Если я нарушу эту клятву, то пусть
— порвутся мои любимые джинсы,
— сядут батарейки в моем плеере,
— запутаются шнурки в моих кроссовках,
— отвалятся колеса у моих роликов,
— прольется «Пепси» на мой костюм,
— внезапно кончатся деньги на сотовом,
— мне никогда не повезет в лотереях!
Родителям.
Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас.
Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Выпускники. Мы в этот час сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти,
И помогать ещё во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети-радость в жизни,
А вы для нас-опора в ней!
За то, что вы самые лучшие на свете,
Вам эту песню дарят дети.
3.Песня «Мамочка».
Ученик 16. Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в классе сидят.
Парты малы нам, доска- низковато,
А велико же всё было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с нами прожит.
Знает о вас уже больше, чем мама,
Сердца тепло отдано нам до грамма.
Станет сложнее наша программа,
Вряд ли решит уж задачу нам мама.
Будет и папа свой лоб потирать-
Значит, самим всём придётся решать.
Ранец самим надо будет носить-
Стыдно об этом уж маму просить.
Ученик 18. Вот бы им за это дали,
Чтобы снять с них первый стресс
Золотые всем медали…
Есть у нас медали? ( Дети вместе:ЕСТЬ!)
Дети вручают родителям медальки «Самой любимой маме»
Дети вместе: Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас, просим вас, переходите вместе с нами в 5 класс.
Песня «Мы покидаем начальную школу»
УЧИТЕЛЬ: Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, поблагодарить за наше сотрудничество за то, что вы помогали мне спасибо вам огромное за ваше беспокойство, за ваше терпение. Вместе с вами мы всегда думали об одном: как вырастить наших детей, как воспитать. Какие знания им дать, чтобы в жизни они пригодились. Все вы, конечно, не оставляли без внимания школу, как могли, помогали.
Классный руководитель вручает благодарственные письма родителям за терпение, помощь, активность.
Слово предоставляется родителям
«Акт приёма-передачи» учащихся 4 класса
классному руководителю будущего 5 класса
Я нижеподписавшаяся_____________________________– учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика класса: мальчиков-8, девочек-7. Средний рост 130 см, средний вес 30 кг. (За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора).
Рук-30,ног-30, умных голов-15(за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию то получиться расстояние, равное расстоянию до луны). Языков-15, из них болтливых-15 (скорость разговора 400 слов в минуту).Глаз-30,в том числе: 8 добрых, 3 любопытных,4 озорных, 0- безразличных.
Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления Образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.
Первый учитель: ______________________
Кл. руководитель: _____________________
30 мая 2016 года
Учитель: И ещё мне бы хотелось пожелать вам словами М. Горького: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Я надеюсь, что будущие педагоги ваших детей продолжат красивое звучание этих струн.
Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро.
Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти и годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который будет звонить для вас в стенах нашей начальной школы еще много раз.
Ученик 20. Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз
Сегодня репетиция-
Прощай, четвёртый класс.
Дети. 1. Придёт осенняя пора,
И дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора
2. У школьного порога
Придёт осенняя пора,
Нам скажут: «Заходите,
Ведь вы, ребята,- пятый класс,
Что же вы стоите?»
3. Да, мы пойдём уже без вас,
И вы уж нас простите.
И на прощанье скажем ещё раз:
(Хором) «Спасибо вам! Спасибо!»
Песня: «Школа».
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ВЫПУСКНИКАМ