Материал на проверке

Проведение урока с целью формирования экологической культуры «Живи, Земля!»

3
1
Материал опубликован 26 September 2015

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1443250779.doc (Живи, Земля!)

Праздник «Живи, Земля!» (мини проект, создание открытки)

 Цели:

Формирование экологической культуры подрастающего поколения

Формирование позитивного отношения к экологии

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь  природу.

       Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать                                                                           у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные  ориентации.

Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
                проблемах.

Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

 

1. Организационный момент.

-Мы желаем друг другу добра?

-Мы желаем друг другу добра!

-Если будет трудно, друг другу поможем?

-Если будет трудно, друг другу поможем!

 II. Сообщение темы  и цели

 - Сегодня у нас с вами  урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

Для меня праздник – это ……………

°             Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

°             Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

- Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

 1 апреля - Международный День птиц

4 апреля - Всемирный День крыс

7 апреля - Всемирный День охраны здоровья

15 апреля - День экологических знаний

с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

18-22 апреля - Марш Парков

19 апреля - День подснежника

19-26 апреля - Весенняя Неделя Добра

22 апреля - Всемирный День Земли

24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

Четвертая суббота апреля - День Биолога

26 апреля — День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах 
28 апреля  — День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности)
Последняя среда апреля — Международный день собак-поводырей

 - Какой праздник для вас самый значимый?

Стих «Берегите, Землю!»

- Ребята, у всех  нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

 1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

 2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.

 3 Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

 4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

 

5. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

 - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

 КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

 Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

1 -Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

 2 -И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

 3 -Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

 4 -Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

5 -Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

 6 -Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

 7 -Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

 8 -И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

-Ведь на Земле идет война!

9 -Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

 10 -Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

- Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные   катаклизмы.  Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!

 - Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

Для этого нам придётся  выполняя задания.

III. Работа по теме

1) Правила поведения в природе.

 - Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

- Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

 3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

 - Правильно ли повели себя ребята?

- Что было не правильно в их поведении?

 - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) 

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

2) Живи, родник. Живи

 - Отгадать загадку:

Мы говорим: она течёт

Мы говорим: она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никогда не убегает     (вода)

Из недр Земли забил родник, 
Ручьем хрустальным ставший вмиг… 
Спешат ручьи, вперед бегут, 
И вот рекой уже текут! 

Река течет не как – нибудь, 
А прямо к морю держит путь… 
И море, как огромный рот, 
Все воды рек в себя вольет! 

Ну, а потом их примет сам 
Необозримый океан! 
И он омоет шар земной 
Водою чистой, голубой.

 1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она?    (Родник питают подземные воды).

  2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала    в водоем?

   (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).

4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их 
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается.    (Ива).

5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.   (Камыш).

6.  Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

 Игра "Волшебная палочка"  (по командам)

Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой  

 (раскрашивают водоёмы)

 КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

 3) Растения

  - Игра «Растительный алфавит»

 - Подвижная игра «Веночек»  (клеят растения)

КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

4) Почтовый ящик

1.            Приходите ко мне в гости!

Адреса  не  имею.   Свой  домик  ношу  всегда  на  себе     (улитка,  черепаха).

2.            Уже  150  лет  жду  друга.  Характер  положительный,  недостаток  один –

     медлительность    (черепаха).

 3.   Друзья!   Кому  нужны  иглы,  обращайтесь  ко  мне (еж).

 4.    Хочу   свить  гнездо.  Одолжите,  подарите  пух  и  перья (птица).

 5.    Тому,  кто  найдет  мой  хвост!    Оставьте  себе  на  память.  Я    успешно  отращу        себе  новый (ящерица).

 6.  Прошу  разбудить  меня  весной.   Приходите  лучше   с медом (медведь).

 7.   Помогу  всем,    у  кого   сломался  будильник  (петух).

 8.  Учу  всем  наукам!   Из  птенцов  за   короткое  время  делаю  птиц.  Прошу 

 учесть,   что  занятия     провожу  ночью (Сова).

9.   Я  самая  обаятельная   и  привлекательная!  Кого  хочешь  обману,   вокруг  пальца  обведу.   Учитывая   все  это,   настоятельно  прошу   называть  меня  по   имени -  отчеству.  Патрикеевной  больше  не  называть  (лиса).

 10.   Добрым,  но  одиноким  птицам  помочь  приобрести  семейное  счастье!  Высиживай те  моих  птенцов!  Материнских    чувств  никогда  не    испытывала  и     испытывать  не  буду.   Желаю   счастья  в  личной  жизни (кукушка).

11. Я лесной зверь.  Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев.  Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег.    (заяц).

(Клеят  животных)

 КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

 4) Ты- человек

- Кто является главным чудом на Земле?

- Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

 - Закончи фразу:

Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

 (Приклеивают людей)

 5) История праздника

Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

 Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

 День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

- Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

 В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.

А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

 По сложившейся традиции,  в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

 В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

 Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

 И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли  из рук в руки.

(Стих)

 Звонко колокол звенит,

Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля
Без войны всегда была.
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Нам же негде будет жить,
Если Землю не хранить!

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

 И шепчут мне материки:

 «Ты береги нас, береги….!

  В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

 И тихо просят родники….

 «Ты береги нас, береги…!»

 Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

 И слышу голос я реки:

«Ты береги нас береги…!»

 Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

 В тебя мы верим  - не солги…

Ты береги нас, береги…!»

 Смотрю на глобус – шар земной,

такой прекрасный и родной.

 И шепчут губы: «Не солгу,

я сберегу вас, сберегу….»

Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,

МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

ИТОГ

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

 (Приклеить поздравление)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

 Дорогая планета, Земля!

Поздравляем тебя с праздником!

Прости нас за наши ошибки.

Мы обещаем

сохранить твою красоту!

 Процветай, моя земля,

Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,

Всем землянам дорогая!  

 С праздником, друзья, вас поздравляю.

Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю,
Давайте созидать, не разрушать!

 В День Земли очнитесь, люди,

Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле. 

 НАГРАЖДЕНИЕ «День подснежника» - 19 апреля

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

 19-26 апреля-  Всемирная неделя ДОБРА

 ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

 Мы все жители Земли.

Потому и День Земли —
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!
 

Комментарии

Спасибо большое за прекрасную и интересную разработку!!!!!!

6 April 2018

ОЧЕНЬ жаль, что "французы" и "немцы" опять мимо, конкурс такой интересный.

27 June 2018

Да, согласна с Вами, мне тоже хочется поучаствовать, преподаю немецкий, английский хоть и второй язык, но никогда его не вела.

16 August 2018

Здравствуйте! У нас уже был опыт проведения конкурсов для учителей немецкого и французского языков. К сожалению, желающих принять участие оказывалось мало. По этой причине было принято решение конкурсы для педагогов данных предметов пока не проводить.

17 August 2018

Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА: Егурнова Александра Александровна – Нестандартное домашнее задание по английскому языку «Character and Appearance» Savinkina M.S. – Нестандартное домашнее задание по английскому языку Дисквалифицированные участники и члены жюри: Асланова Эмилия Сиражудиновна (причина: конкурсная работа не соответствует регламенту) Алямкина Алёна Николаевна (причина: конкурсная работа не соответствует регламенту) Амочкина Татьяна Владимировна (причина: ранее опубликованная работа) пухова светлана анатольевна (причина: конкурсная работа не соответствует регламенту) Попова Татьяна Анатольевна (причина: конкурсная работа не соответствует регламенту) В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. В ближайшее время мы свяжемся с призерами для уточнения данных. С уважением, администрация.

8 October 2018