12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горбатенко Надежда Васильевна64
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
1

Конспект «Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, морж, олень)»

Тема : Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, морж, олень)

 

Цель урока: 

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

-формирование умения слушать собеседника и вести диалог

- расширять внимание, память, мышление, речь, кругозор

 

 

Ход урока:

1. Организационный момент

На уроке наши глазки внимательно

Смотрят и все … (видят).

Ушки внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Садитесь! Ребята, я очень рада видеть вас улыбающимися и счастливыми. На уроке вас ждут большие открытия,  вы узнаете много нового и интересного. 

2. Сообщение темы и цели урока

- чистоговорки

ЛЕНИ – ЛЕНИ – ЛЕНИ - рогатые олени

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - белые медведи

ЖУ-ЖУ-ЖУ - В зоопарк пришли к моржу.

ЖА-ЖА-ЖА - Испугались мы моржа

 

- как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Ребята, сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок – путешествие с определенными заданиями. Мы будем учиться, путешествуя.

3. Повторение темы «Времена года. Признаки»

А начнем наш урок с повторения.

- назовите мне времена года

- признаки времен года

-работа с демонстрационным материалом

-Расскажите о признаках у зимы (Холодно, много снега, деревья голые, перелетные птички улетели в теплые края, некоторые животные впадают в спячку, в начале зимы рано темнеет.)

- какое сейчас время года

-А вы знаете, что на Земле есть места, где всегда холодно, и зимой, и летом?

- но прежде, чем продолжить наш урок, давайте отдохнем

4. Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики     (руки на пояс)

Прыгают, как мячики,     (прыжки)

Ножками топают,     (топанье)

Ручками хлопают,     (хлопки)

Глазками моргают,     (руки на пояс, ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают     (руки вниз)

5. Работа над темой урока

 

- Мы сегодня говорим о том месте на нашей планете Земля, где всегда холодно

-А вы знаете, какие животные там живут? 

-Вот мы сейчас и отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные севера (сопровождать показом)

 

Белый медведь живёт на ледовом поле. Питается рыбой. Часто нападает на тюленей, моржей. Лапы его покрыты шерстью, чтобы не скользить на льду. Медведь, когда выходит на охоту, закрывает свой нос лапой или прячет его в снег, для того, чтобы его не заметили.

 

Морж – хороший пловец и ныряльщик. У него очень длинные клыки, для того, чтобы выкапывать из снега добычу, защищаться, помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. Пищу добывают в воде, а потомство выращивают на суше.

ОЛЕНЬ -Красивое и быстрое животное имеет на голове не менее красивые ветвистые рога. Олень разгребает широкими копытами глубокий снег и достает себе скудную растительность, тем и живет. Еще оленей разводят люди, живущие на северном полюсе – оленеводы. Для перевозки людей и груза, для мяса, меха..

 

- Сейчас я проверю, что вы запомнили про животных холодного севера

- А для этого я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы? 

-Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка

- Работа с загадками.

 Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз
. (Это белый медведь).

-Что вы знаете об этом звере?

-На кого охотиться белый медведь? (на рыбу, тюленей, моржей)

-Как вы думаете, зачем медведю мех на лапах? (чтоб не скользить на льду)

- Как вы думаете, зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту? (чтоб его не заметили)

-Зачем белому медведю белая шкура? (чтоб не заметно охотиться)

-Зимой у нас люди катаются на санях, а на северном полюсе похожие сани называют нартами

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это Северный..?
(Северный олень)

--Какую пользу приносит олень людям? (мясо, мех, перевозит людей и груз) Давайте немного отдохнем.

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.
(Морж).

Для чего моржу длинные клыки? (выкапывать из снега добычу, защищаться, помогать при движении)

Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде)

Как называются ноги моржа? (ласты)

Морж какой? (клыкастый неуклюжий)

-Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. Морж – это животное

- Д/И «Назови дитенышей»

- у медведя – медвежонок

-у оленя- олененок

У моржа - моржонок

 

6. Рефлексия. Итог занятия

-Что вы узнали? Дети, поочередно называют животных и прикрепляют их к доске.

- что вам понравилось сегодня на уроке?

- А мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Молодцы!

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.