Представление опыта инновационной деятельности по формированию РППС по направлению «Музыка» у детей младшего дошкольного возраста
Зверева Татьяна Сергеевна
МБ ДОУ ДС «Сказка»
Музыкальный руководитель
Пермский край г. Оса.
Представление опыта инновационной деятельности по формированию РППС по направлению
«Музыка» в младшем дошкольном возрасте.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
Познакомить с разнообразием оборудования музыкального уголка, учитывая возрастные особенности детей.
Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов способствовать их интеллектуальному и эстетическому развитию.
Результат: Наполнение центра музыкального развития посредством: аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных инструментов, наглядных пособий и музыкально-дидактических игр.
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, аудиозаписи музыкальных произведений, картинки и наглядные пособия.
«Музыкальный уголок – это…» Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Это создание музыкальной предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков:
восприятие музыки
воспроизведение музыки
музыкально – творческая деятельность
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов подразумевает:
Доступность оборудования музыкального уголка для детей
Разнообразие оборудования музыкального уголка
Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования
Возможность переноса оборудования в другие места ДОО
Организация развивающей предметно-пространственной среды центра музыкального развития в младшей группе по теме «Новогодний праздник»
В младшей группе были реализованы следующие задачи:
Дети узнают, что такое веселая пляска, научатся понимать характер музыки через прослушивание классического произведения: «Полька» Г. Штальбаума; (Музыкально-дидактическая игра «Эмоциональные грибочки»)
Альбом с иллюстрациями к музыкальному произведению «Полька» Г. Штальбаума
Музыкальный диск с аудиозаписью музыкального произведения «Полька»
Музыкально-дидактическая игра «Эмоциональные грибочки»
Дети разучат песню «Новогодний хоровод» А. Филиппенко и научатся исполнять её с инструментальным сопровождением (под фонограмму, с помощью воспитателя) и без него. (Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»);
Музыкальный диск с фонограммой песни «Новогодний хоровод»
Схема песни «Новогодний хоровод»
Схема танца к песне «Новогодний хоровод»
Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»
Научатся исполнять танец веселого характера («Весёлый танец» Э. Сатулиной), соблюдать последовательность разнохарактерных движений в этом танце (кружение парами, хлопки в ладоши, движение руками «фонарики», выставление ножки на пяточку), («Музыкально-дидактическая игра «Песня. Танец. Марш», играем с детьми только в песню и танец);
Иллюстрации к танцу «Веселый танец»
Схема танца «Веселая пляска»
Музыкальный диск с аудиозаписью танца «Веселая пляска»
Музыкально-дидактическая игра «Песня. Танец. Марш»
Дети упрочат умение играть на музыкальных инструментах (погремушка, бубен и треугольник). (Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент», «Кто в домике живет?»)
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домке живет?»
Обратите внимание на оформление музыкального уголка в младшей группе.
Центр музыкального развития в младшей группе
Организация развивающей предметно-пространственной среды центра музыкального развития в средней группе по теме «Зимующие птицы»
В средней группе были реализованы следующие задачи:
Дети научатся самостоятельно менять движения со сменой частей музыки М. Сатулиной «Мячики» (легкие прыжки с приземлением на носочки, держа руки на поясе). Дети учатся координировано выполнять танцевальное движение выставление ноги на пяточку, стараясь не сгибать колено под русскую народную мелодию «Полянка».
Схема танцевального упражнения «Мячики» и музыкальный диск с аудиозаписью для выполнения упражнения детьми в группе.
Дети узнают, что такое танец, научатся определять его, как один из жанров музыки через прослушивание классического произведения: «Немецкий танец» Людвига Ван Бетховена. Музыкально-дидактическая игра «Песня. Танец. Марш»)
Иллюстрации к прослушиванию музыкального произведения Л.В.Бетховена «Немецкий танец»
Диск с аудиозаписью музыкального произведения
Дети научатся исполнять песню «Воробей» А. Герчик с инструментальным сопровождением (под фонограмму, с помощью воспитателя) и без него, при этом слушая пение других детей, вовремя вступая. (Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»)
Схема для разучивания детьми песни «Воробей»
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»
Научатся исполнять танец веселого характера («Выставление ноги на пяточку»), соблюдать последовательность разнохарактерных движений в этом танце (выставление ноги на пяточку, приседание и подпрыгивание на месте на двух ногах, кружение парами).
Схема танца «Выставление ноги на пяточку» и диск с аудиозаписью музыкального произведения
Дети упрочат умение играть на музыкальных инструментах (ложки, бубны, треугольник, барабан) и подыгрывать мелодии («Сорока», «Андрей-воробей», «Летчик», «Петушок»), соблюдая ритмический рисунок. (Музыкально-дидактическая игра «Подбери музыкальный инструмент»)
Схемы ритмических рисунков
Музыкально-дидактическая игра «Подбери музыкальный инструмент»
Обратите внимание на то, как оформлен центр музыкального развития в средней группе.
Центр музыкального развития в средней группе
Используемая литература:
Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.Каплунова, И .Новоскольцева.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. (образовательная область «музыка»)
Музыкально-дидактические игры Э.П.Костина.
100 музыкальных игр для развития дошкольников Г.И. Анисимова.
10