Представление опыта инновационной деятельности по формированию РППС по направлению «Музыка» у детей младшего дошкольного возраста

1
0
Материал опубликован 22 September 2023


Зверева Татьяна Сергеевна

МБ ДОУ ДС «Сказка»

Музыкальный руководитель

Пермский край г. Оса.



Представление опыта инновационной деятельности по формированию РППС по направлению

«Музыка» в младшем дошкольном возрасте.



Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

Познакомить с разнообразием оборудования музыкального уголка, учитывая возрастные особенности детей.


Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов способствовать их интеллектуальному и эстетическому развитию.


Результат: Наполнение центра музыкального развития посредством: аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных инструментов, наглядных пособий и музыкально-дидактических игр.



В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, аудиозаписи музыкальных произведений, картинки и наглядные пособия.

  «Музыкальный уголок – это…» Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Это создание музыкальной предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков:

восприятие музыки

воспроизведение музыки

музыкально – творческая деятельность


Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.

Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

  Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов подразумевает:

Доступность оборудования музыкального уголка для детей

Разнообразие оборудования музыкального уголка

Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования

Возможность переноса оборудования в другие места ДОО












Организация развивающей предметно-пространственной среды центра музыкального развития в младшей группе по теме «Новогодний праздник»

В младшей группе были реализованы следующие задачи:

Дети узнают, что такое веселая пляска, научатся понимать характер музыки через прослушивание классического произведения: «Полька» Г. Штальбаума; (Музыкально-дидактическая игра «Эмоциональные грибочки»)

t1695357699aa.gift1695357699ab.gif

Альбом с иллюстрациями к музыкальному произведению «Полька» Г. Штальбаума

t1695357699ac.gifМузыкальный диск с аудиозаписью музыкального произведения «Полька»



t1695357699ad.jpg

Музыкально-дидактическая игра «Эмоциональные грибочки»



Дети разучат песню «Новогодний хоровод» А. Филиппенко и научатся исполнять её с инструментальным сопровождением (под фонограмму, с помощью воспитателя) и без него. (Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»);

t1695357699ae.gifМузыкальный диск с фонограммой песни «Новогодний хоровод»

Схема песни «Новогодний хоровод» t1695357699af.gif



t1695357699ag.jpg t1695357699ah.jpg t1695357699ai.jpg



Схема танца к песне «Новогодний хоровод» t1695357699aj.jpg



t1695357699ak.jpg

Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

Научатся исполнять танец веселого характера («Весёлый танец» Э. Сатулиной), соблюдать последовательность разнохарактерных движений в этом танце (кружение парами, хлопки в ладоши, движение руками «фонарики», выставление ножки на пяточку), («Музыкально-дидактическая игра «Песня. Танец. Марш», играем с детьми только в песню и танец);

t1695357699al.gift1695357699am.gifИллюстрации к танцу «Веселый танец»

t1695357699an.gifСхема танца «Веселая пляска»

Музыкальный диск с аудиозаписью танца «Веселая пляска» t1695357699ao.gif

t1695357699ap.jpg

Музыкально-дидактическая игра «Песня. Танец. Марш»



Дети упрочат умение играть на музыкальных инструментах (погремушка, бубен и треугольник). (Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент», «Кто в домике живет?»)

t1695357699aq.gift1695357699ar.gif

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

t1695357699as.jpg

Музыкально-дидактическая игра «Кто в домке живет?»





Обратите внимание на оформление музыкального уголка в младшей группе.

t1695357699at.jpg t1695357699au.jpg



t1695357699av.jpg t1695357699aw.jpg



t1695357699ax.jpg

Центр музыкального развития в младшей группе







Организация развивающей предметно-пространственной среды центра музыкального развития в средней группе по теме «Зимующие птицы»

В средней группе были реализованы следующие задачи:

Дети научатся самостоятельно менять движения со сменой частей музыки М. Сатулиной «Мячики» (легкие прыжки с приземлением на носочки, держа руки на поясе). Дети учатся координировано выполнять танцевальное движение выставление ноги на пяточку, стараясь не сгибать колено под русскую народную мелодию «Полянка».

t1695357699ay.gif

Схема танцевального упражнения «Мячики» и музыкальный диск с аудиозаписью для выполнения упражнения детьми в группе.

Дети узнают, что такое танец, научатся определять его, как один из жанров музыки через прослушивание классического произведения: «Немецкий танец» Людвига Ван Бетховена. Музыкально-дидактическая игра «Песня. Танец. Марш»)

t1695357699az.jpg t1695357699ba.jpg t1695357699bb.jpg

Иллюстрации к прослушиванию музыкального произведения Л.В.Бетховена «Немецкий танец»

t1695357699bc.gifДиск с аудиозаписью музыкального произведения

Дети научатся исполнять песню «Воробей» А. Герчик с инструментальным сопровождением (под фонограмму, с помощью воспитателя) и без него, при этом слушая пение других детей, вовремя вступая. (Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»)

t1695357699bd.gift1695357699be.gift1695357699bf.gif

Схема для разучивания детьми песни «Воробей»

t1695357699bg.jpg

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»



Научатся исполнять танец веселого характера («Выставление ноги на пяточку»), соблюдать последовательность разнохарактерных движений в этом танце (выставление ноги на пяточку, приседание и подпрыгивание на месте на двух ногах, кружение парами).

t1695357699bh.jpg t1695357699bi.jpg

Схема танца «Выставление ноги на пяточку» и диск с аудиозаписью музыкального произведения

Дети упрочат умение играть на музыкальных инструментах (ложки, бубны, треугольник, барабан) и подыгрывать мелодии («Сорока», «Андрей-воробей», «Летчик», «Петушок»), соблюдая ритмический рисунок. (Музыкально-дидактическая игра «Подбери музыкальный инструмент»)

t1695357699bj.gif t1695357699bk.jpg t1695357699bl.gif

Схемы ритмических рисунков

t1695357699bm.jpg

Музыкально-дидактическая игра «Подбери музыкальный инструмент»

Обратите внимание на то, как оформлен центр музыкального развития в средней группе.

t1695357699bn.jpg t1695357699bo.jpg



t1695357699bp.jpg t1695357699bq.jpg

Центр музыкального развития в средней группе

Используемая литература:

Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.Каплунова, И .Новоскольцева.

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. (образовательная область «музыка»)

Музыкально-дидактические игры Э.П.Костина.

100 музыкальных игр для развития дошкольников Г.И. Анисимова.



10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации