Движение с постоянным ускорением свободного падения
Презентация составлена учителем физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское»
Забелиной М.В.
«Черный ящик»!
«Черный ящик»!
С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений
Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема
По нему плакала Таня
С ним дружат некоторые спортсмены
«Черный ящик»!
«Никогда ноги не хотели подбрасывать меня в воздух сами, наоборот, всякий раз, отталкиваясь для очередного прыжка за мячом, я ощущал, как велика сила земного притяжения»
Лев Яшин
Движение с постоянным ускорением свободного падения
Мяч, падающий вблизи поверхности Земли, независимо от массы развивает ускорение, направленное вниз и равное 9,8 м/с2
Всем нам случалось бросать мячик и наблюдать за тем, как он описывает в воздухе плавную дугу. Почему?
Проверь себя!
Задание по рисунку:
1. Как можно бросить мяч? По какой траектории он движется? С какой скоростью?
2. Напишите уравнения скорости и координаты движущегося мяча.
3. Определите скорость и координату через 4 с после начала наблюдения.
Равномерное прямолинейное
движение
Равноускоренное прямолинейное
движение
Равнозамедленное прямолинейное
движение
Проблема?
1. Как бросили мяч в этом случае?
2. По какой траектории движется мяч?
3. Встречается ли на практике такой вид движения?
4. Как, по вашему мнению, движется тело, брошенное под углом к горизонту?
5. Какой будет цель нашего урока?
6. Как вы сформулируете тему урока?
Движение тела с постоянным ускорением свободного падения
Экспериментальная задача №1
«Попасть мячом в корзину»
1.Какова траектория полёта?
2.Особенности направления скорости движения?
3.Какой приём используется для описания этого движения?
Начальная скорость тела направлена под углом к горизонту
Экспериментальная задача №2
«Запускаем бумажный самолет»
1. От чего зависит дальность полёта?
2. При каком угле она максимальна?
Определите углы, при которых
дальность и высота полета тела будут максимальны, а так же угол, при котором высота полета будет равна дальности
Почему дальность полета ядра в разных вариантах различная?
Всякое сложное движение можно представить как сумму движений по двум независимым координатам
Проекция скорости и ускорения свободного падения на оси
1. Как изменяется со временем горизонтальная координата тела, брошенного под углом горизонту?
2. По какому закону изменяется его вертикальная координата?
Формулы
Движение тела, брошенного с высоты горизонтально
Движение тела, брошенного с высоты горизонтально
«Баллистика» - греческое слово ballo – «бросаю»
Желание побеждать стимулировало появление баллистики. Научные основы баллистики были заложены в XVI веке
Одна из таких машин - баллиста - была способна метать камни, бревна и другие предметы массой до 100 кг на расстояние до 400 м, а тяжелые стрелы на 1 км
Пули и снаряды, теннисный и футбольный мячи, ядро
легкоатлета и спортсмен во время прыжка движутся по баллистической траектории
С движением тел, получивших начальную скорость под углом к ускорению свободного падения или под углом к горизонту, приходиться встречать довольно часто
Баллистика – прежде всего военно-техническая наука, применяемая в проектировании орудий, ракетных пусковых установок и бомбардировщиков. На базе баллистических расчетов создаются авиабомбы, артиллерийские и ракетные снаряды
Не менее важную роль играет баллистика и в таких отраслях знаний, как проектирование космических кораблей и криминалистика. Значительно возросшая с развитием техники скорость и дальность полёта снарядов и пуль сделали возможным дистанционные сражения
Опорный конспект
«Движение с постоянным ускорением свободного падения»
Решите задачи
С башни высотой 45 метров брошен камень. Через какое время он упадет на землю.
2. Глыбу льда сбрасывают с крыши с высоты 25 м горизонтально со скоростью 3 м/с. На каком расстоянии от дома упадет глыба?
3.Снаряд вылетает из орудия с начальной скоростью 490 м/с под углом 300 к горизонту. Найти высоту, дальность и время полета снаряда, не учитывая его вращение и сопротивление воздуха.
Домашняя работа
1) Прочитать параграфы №13-14
2) Выучить формулы и подготовиться к физическому диктанту
3) Задачи №1-2 для самостоятельного решения
Кияйкина Наталья Федоровна
Забелина Маргарита Владимировна
Спицына Любовь Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна