Предварительный просмотр презентации
МБОУ «Юксеевская СОШ» Анализ работы социально-психологической службы (социального педагога) за 2023-2024 учебный год Утробина М.А.
Состав СПС: социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
Направления деятельности СПС Социально-психологическая поддержка учащихся Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Обеспечение психического здоровья учащихся
Цель: создание условий для успешного обучения и развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи социально-психологической службы: выявление учащихся, нуждающихся в СП помощи; определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающимся в СПС; оказание помощи лицам, нуждающимся в СП поддержке; обеспечение взаимодействия между школой и межведомственными учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям; осуществление профилактики возникновения СП дезадаптации, создание правового пространства школы; проведение консультативно- просветительской работы среди обучающихся, педагогов, родителей.
СПС направлена не столько на учащегося, сколько на его развитие
Основные направления работы: Диагностическая Коррекционная Психолого-педагогическое и социальное просвещение Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников обр.процесса Социально-педагогическая и психологическая профилактика
Нормативно-правовые документы Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании; Семейный Кодекс РФ от 29 декабря 1995года № 223-ФЗ; ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (№124 – ФЗ от 24 июля 1998 года); Закон РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г., (с изменениями от 13.01.2001 г.);
Нормативно-правовые документы Порядок по выявлению детского и семейного неблагополучия и организация работы по его коррекции» (утвержден постановлением Правительства ПК от 26.11.2018 №736-п); Порядок взаимодействия субъектов системы профилактики в случае самовольного ухода несовершеннолетних из семьи, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Утвержденный постановлением КДН и ЗП ПК от 25.05.2016 г. №8; Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике и предупреждению суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних; Устав школы; Должностные инструкции социального педагога, педагога-психолога
Функции СПС: изучение ребенка; оказании помощи ребенку, попавшему в беду.; анализ состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах; координация и объединение в работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав; охрана и защита личности, ее права, интересы и т.д.; создание условий для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся; организация социально - психологической и правовой консультации для обучающихся, педагогов, родителей; решение конфликтных ситуаций между обучающимися, педагогами, родителями; способствие здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Методы и формы работы СПС: изучение документации; беседа; наблюдение; эксперимент; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; индивидуальная работа; групповая работа; диагностика.
Планируемый результат: повышение социально-психологической устойчивости обучающихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения; формирование позитивного отношения обучающихся к себе, своей семье и построение модели своей будущей жизни; уменьшение факторов риска аддиктивного, делинквентного и противоправного поведения воспитанников; формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей и подростков; повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам воспитательно – профилактической работы с обучающимися.
«Доброта- она от века украшенье человека!» Социально -психологическая неделя (18.09-22.09.2023) Девиз: «Жизнь так прекрасна, улыбайся И радость в сердце береги. Дарить улыбку не стесняйся, Поверить в чудо помоги!»
В 2023-20224 учебном году соцпедагогом была проведена следующая работа: Проведено обновление банка данных по социальным категориям учащихся.
На начало учебного года социальный фон школы Учащийся 130, из них: 9 состоящих на ведомственном учете – 5 семей: гр риска соп 1 (семья 1), СОП 8 (семей 4) Из многодетных семей – 42 (семей 22), среди них нуждающихся в мерах социальной поддержки 17 (семей 10) нуждающихся в мерах социальной поддержки – 14 учащихся (14 семей) из 2-3 ступени Из неполных -11 н/летних (8 семей), где воспитывает 1 отец – 2 семьи ( 2 обучающихся), 6 матерей (9 н/ летних) Из 5 приемных семей детей 9 Детей инвалидов – 1 Социальный состав родителей: Всего родителей - 162 (86 семей): безработные – 42 р., инвалиды – 3, пенсионеры – 14
Семьи состоящие на ведомственном учете
Профилактика правонарушений среди учащихся Для этого работа ведется в тесном взаимодействии с ПДН и КДН и ЗП. Инспекторы ПДН ОВД проводят со школьниками беседы на правовые темы, индивидуальные беседы с учащимися, склонными к совершению правонарушений. Социальным педагогом в течение года было запланировано проводить профилактическую работу с классами, конечно, не во всех классах запланированные мероприятия удалось провести. Социально-психологической службой проводится работа по коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей и «трудных» подростков. В 2023-2024 учебном году было проведено 58 индивидуальных бесед с учащимися и 29 бесед с родителями. Проблематика бесед: детско-родительские отношения; трудности в обучении и поведении; межличностное взаимодействие. Ведется учет учащихся, пропускающих учебные занятия, а также систематически опаздывающих на занятия выявляются причины пропусков и опозданий.
Анализируя деятельность социального педагога за 2023-2024 учебный год можно выявить ряд проблем, которые возникали в процессе работы: проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка; проблемы, связанные с конфликтами в школе; проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, безнадзорность, алкоголизм со стороны родителей и, как следствие, педагогическая запущенность детей, нежелание заниматься со стороны родителей полноценным воспитанием детей.
Для устранения недостатков и успешного сопровождения учебно-воспитательного процесса в предстоящем году необходимо: Продолжить работу по формированию приоритета общечеловеческих ценностей – проводить занятия, направленные на усвоение норм поведения, ответственность за правонарушения; Активизировать работу с семьей; Вести активную работу по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность; Продолжить выявление неблагополучных семей/ детей семей, нуждающихся в социально-бытовой и психологической помощи; Способствовать более эффективному решению проблем социализации всех возрастных групп учащихся; Проводить социально-педагогическую диагностику контингента учащихся и родителей с целью выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения; Отслеживать результативность проводимых мероприятий.