Презентация: Выполнение обрывной аппликации «Груша»
Тема: Выполнение обрывной аппликации “Груша”.
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
Коррекционно-развивающие:
коррекция и развитие устойчивости внимания, мелкой моторики и согласованности движения обеих рук;
коррекция и развитие тактильного восприятия;
способствовать коррекции общей и артикуляционной моторики:
-через проведение дыхательной гимнастики;
-через проведение физминуток.
Воспитательные – формировать интерес и положительное отношение к занятиям по изготовлению аппликации, аккуратность в работе и усидчивость.
Тип занятия: практическое занятие.
Формировать БУД:
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать навыки работы с цветной бумагой;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей.
Личностные учебные действия:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.
Регулятивные учебные действия:
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
руководствоваться правилами при выполнении работы.
Познавательные учебные действия:
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.
Коммуникативные учебные действия:
уважительно относиться к мнению окружающих;
слушать и понимать речь других.
Оборудование:
Образец – аппликация; детали аппликации, клей – карандаш (по количеству детей в классе), клеёнки для парт, белый лист бумаги с изображением фруктов, цветная бумага, салфетки для рук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы с вами не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте!
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Улыбнись друг другу.
Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся,
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало у нас классе,
И светлее, и теплей!
-Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность к уроку и ваши рабочие
места.
На столе должно быть:
белый лист бумаги (с изображением фруктов), муляжи фруктов, клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка, салфетки для рук.
Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)
2.Введение в тему.
Ребята, какие фрукты вы знаете? Давайте найдем их на плакате и назовем. А прежде чем их назвать, мы должны выполнить несколько упражнений, для того чтобы красиво и правильно говорить. Сядем правильно, повторяем упражнение за мной:
Упражнение на развитие дыхания:
«Хомячок»
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
(надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну; повторяем упражнение 3—4 раза).
«Дудочка »
Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
( вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд; возвращаем губы в спокойное положение; даем время для отдыха и расслабления; сглотнуть слюну; повторяем упражнение 3—4 раза.)
-Верно, сегодня мы будет делать с вами грушу, (дети выбирают муляжи фрукта), а для этого мы с вами будем использовать технику, которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника? (ответы детей).
Аппликация- в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой у нас будет картинки с грушей.
3.Постановка темы и цели занятия.
Аппликацию мы будем выполнять в необычной технике, без ножниц, из кусочков бумаги, вместо ножниц мы будем использовать свои руки.
Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей) –
Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).
Для изготовления нашей работы мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
Как получаются такие аппликации? Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. А как же получить неровные края? Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем рвать из листов цветной бумаги, а не вырезать ножницами и работа будет казаться объемной.
4.Основная часть (практическая работа).
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки;
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
- намажьте фон и приклейте кусочки бумаги к нему.
5. Самостоятельная работа учащихся.
Оказание индивидуальной помощи.
Физкультминутка.
Давайте встанем и немного разомнемся!
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз - наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту)
6.Рефлексия.
Выставка работ.
- Возьмите свои работы и покажите гостям.
- Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились?
Вам понравилось это занятие? Что- то для вас было сложным? (ответы детей)
7.Итог.
-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится нашим гостям. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.
Тема: Выполнение обрывной аппликации “Груша”.
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
Коррекционно-развивающие:
коррекция и развитие устойчивости внимания, мелкой моторики и согласованности движения обеих рук;
коррекция и развитие тактильного восприятия;
способствовать коррекции общей и артикуляционной моторики:
-через проведение дыхательной гимнастики;
-через проведение физминуток.
Воспитательные – формировать интерес и положительное отношение к занятиям по изготовлению аппликации, аккуратность в работе и усидчивость.
Тип занятия: практическое занятие.
Формировать БУД:
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать навыки работы с цветной бумагой;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей.
Личностные учебные действия:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.
Регулятивные учебные действия:
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
руководствоваться правилами при выполнении работы.
Познавательные учебные действия:
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.
Коммуникативные учебные действия:
уважительно относиться к мнению окружающих;
слушать и понимать речь других.
Оборудование:
Образец – аппликация; детали аппликации, клей – карандаш (по количеству детей в классе), клеёнки для парт, белый лист бумаги с изображением фруктов, цветная бумага, салфетки для рук.
Структура занятия имеет четыре части, каждая из которых включает в себя этапы.
1.Вводная часть:
-организационный момент (эмоционально-положительный настрой),
-проверка рабочего места
-актуализация знаний
-постановка темы и цели урока
2.Основная часть:
-упражнения на развитие дыхания
-сообщение нового материала
-пальчиковая гимнастика
-алгоритм выполнения аппликации
-практическая работа учащихся
-физминутка
3.Рефлексия:
-выставка работ
3.Заключительная часть:
-итог урока.
Состав группы: занятие индивидуальное- один обучающийся.
Занятие практическое, что дает возможность сформировать практические навыки, при изготовлении аппликации. Актуальность проведения занятия с помощью методов изготовления аппликации заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование действий с материалами, положительно влияют на развитие мелкой моторики кистей рук, общей моторики.
Занятие прошло в соответствии с намеченным планом, был установлен контакт с ребенком. Здоровьесберегающий эффект на занятии был достигнут за счет физминуток и использования упражнений по дыхательной гимнастике. Ребенок осваивал навыки социального взаимодействия и следовал установленным правилам. Занятие динамичное, предусматривало быструю смену деятельности (приветствие, изготовление аппликации, физминутки).
Быстрая смена приемов в течении занятия, позволила избежать утомляемости обучающегося. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В работе с ребенком был задействован способ организации как: совместная деятельность педагога и ребенка.
Я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком: выслушать, похвалить, таким образом создать ситуацию успеха.
На занятии я использовала яркие муляжи фруктов, цветную бумагу, плакаты, картинки, которые усиливали эмоциональное восприятие обучающегося. В связи с этим, у ребенка повысилась концентрация внимания, так как внимание лучше сосредотачивается на ярком наглядном материале, подкрепляющемся практическими действиями.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей с интеллектуальными нарушениями. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.
Занятие было проведено на оптимальном уровне. В ходе образовательной деятельности было видно, что ребенок ориентирован на свободное общение с педагогом: он слышал педагога, удерживал словесную инструкцию, работал в заданном темпе. Анализируя деятельность обучающегося на занятии, хочется отметить, что он проявлял познавательную и творческую активность, эмоционально реагировал на различные задания. Не вызвало особых трудностей и работа над выполнением обрывной аппликации «Груша».
Поставленные задачи были выполнены. Цель занятия достигнута.