12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ирина Анатольевна19
Россия, Брянская обл.

t1660933264aa.gif

Тема: Выполнение обрывной аппликации “Груша”.


Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.


Задачи:


Образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»; 


Коррекционно-развивающие: 

коррекция и развитие устойчивости внимания, мелкой моторики и согласованности движения обеих рук;

коррекция и развитие тактильного восприятия;

способствовать коррекции общей и артикуляционной моторики:

-через проведение дыхательной гимнастики;

-через проведение физминуток.


Воспитательные – формировать интерес и положительное отношение к занятиям по изготовлению аппликации, аккуратность в работе и усидчивость.


Тип занятия: практическое занятие.

Формировать БУД:


Планируемые результаты:


Предметные:

совершенствовать навыки работы с цветной бумагой;

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей.


Личностные учебные действия:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.


Регулятивные учебные действия:

самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

руководствоваться правилами при выполнении работы.


Познавательные учебные действия:

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.


Коммуникативные учебные действия:

уважительно относиться к мнению окружающих;

слушать и понимать речь других.



Оборудование:

Образец – аппликация; детали аппликации, клей – карандаш (по количеству детей в классе), клеёнки для парт, белый лист бумаги с изображением фруктов, цветная бумага, салфетки для рук.


t1660933264ab.png

Ход занятия:


Организационный момент.


Психологический настрой. 

Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы с вами не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте!

Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Улыбнись друг другу.

Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся,
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало у нас классе,

И светлее, и теплей!

-Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность к уроку и ваши рабочие


места.t1660933264ac.png

На столе должно быть:
белый лист бумаги (
с изображением фруктов), муляжи фруктов, клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка, салфетки для рук. t1660933264ad.png


 Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)


2.Введение в тему.


Ребята, какие фрукты вы знаете? Давайте найдем их на плакате и назовем. А прежде чем их назвать, мы должны выполнить несколько упражнений, для того чтобы красиво и правильно говорить. Сядем правильно, повторяем упражнение за мной:


Упражнение на развитие дыхания:


«Хомячок» 

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.


(надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну; повторяем упражнение 3—4 раза).


«Дудочка » 

Мои губы – трубочка –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.


( вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд; возвращаем губы в спокойное положение; даем время для отдыха и расслабления; сглотнуть слюну; повторяем упражнение 3—4 раза.)


-Верно, сегодня мы будет делать с вами грушу, (дети выбирают муляжи фрукта), а для этого мы с вами будем использовать технику, которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника? (ответы детей).


t1660933264ae.png


Аппликация- в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой у нас будет картинки с грушей.

3.Постановка темы и цели занятия.


Аппликацию мы будем выполнять в необычной технике, без ножниц, из кусочков бумаги, вместо ножниц мы будем использовать свои руки. 

 Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей) –

Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).
Для изготовления нашей работы мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» 
Давайте еще раз повторим:

Как получаются такие аппликации? Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. А как же получить неровные края? Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем рвать из листов цветной бумаги, а не вырезать ножницами и работа будет казаться объемной.


t1660933264af.png



4.Основная часть (практическая работа).


- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки;


Пальчиковая гимнастика.


Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.



Алгоритм выполнения аппликации:


-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки 
(педагог демонстрирует пример)
-откройте клей 
( вспомнить правила работы с клеем)
- намажьте фон и приклейте кусочки бумаги к нему.


5. Самостоятельная работа учащихся. 


Оказание индивидуальной помощи.


Физкультминутка.

Давайте встанем и немного разомнемся!

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз - наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту)



6.Рефлексия.


Выставка работ.
- Возьмите свои работы и покажите гостям.


t1660933264ag.png



- Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились?

Вам понравилось это занятие? Что- то для вас было сложным? (ответы детей)


7.Итог.


-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится нашим гостям. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.



t1660933264ah.png





















САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.


Тема: Выполнение обрывной аппликации “Груша”.


Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.


Задачи:


Образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»; 


Коррекционно-развивающие: 

коррекция и развитие устойчивости внимания, мелкой моторики и согласованности движения обеих рук;

коррекция и развитие тактильного восприятия;

способствовать коррекции общей и артикуляционной моторики:

-через проведение дыхательной гимнастики;

-через проведение физминуток.


Воспитательные – формировать интерес и положительное отношение к занятиям по изготовлению аппликации, аккуратность в работе и усидчивость.


Тип занятия: практическое занятие.



Формировать БУД:


Планируемые результаты:


Предметные:

совершенствовать навыки работы с цветной бумагой;

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей.


Личностные учебные действия:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.



Регулятивные учебные действия:

самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

руководствоваться правилами при выполнении работы.


Познавательные учебные действия:

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.


Коммуникативные учебные действия:

уважительно относиться к мнению окружающих;

слушать и понимать речь других.


Оборудование:

Образец – аппликация; детали аппликации, клей – карандаш (по количеству детей в классе), клеёнки для парт, белый лист бумаги с изображением фруктов, цветная бумага, салфетки для рук.


Структура занятия имеет четыре части, каждая из которых включает в себя этапы.


1.Вводная часть:

-организационный момент (эмоционально-положительный настрой),

-проверка рабочего места

-актуализация знаний

-постановка темы и цели урока


2.Основная часть:

-упражнения на развитие дыхания

-сообщение нового материала

-пальчиковая гимнастика

-алгоритм выполнения аппликации

-практическая работа учащихся

-физминутка


3.Рефлексия:

-выставка работ


3.Заключительная часть:

-итог урока.

Состав группы: занятие индивидуальное- один обучающийся.


Занятие практическое, что дает возможность сформировать практические навыки, при изготовлении аппликации. Актуальность проведения занятия с помощью методов изготовления аппликации заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование действий с материалами, положительно влияют на развитие мелкой моторики кистей рук, общей моторики.


Занятие прошло в соответствии с намеченным планом, был установлен контакт с ребенком. Здоровьесберегающий эффект на занятии был достигнут за счет физминуток и использования упражнений по дыхательной гимнастике. Ребенок осваивал навыки социального взаимодействия и следовал установленным правилам. Занятие динамичное, предусматривало быструю смену деятельности (приветствие, изготовление аппликации, физминутки).

Быстрая смена приемов в течении занятия, позволила избежать утомляемости обучающегося. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В работе с ребенком был задействован способ организации как: совместная деятельность педагога и ребенка.

Я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком: выслушать, похвалить, таким образом создать ситуацию успеха.

На занятии я использовала яркие муляжи фруктов, цветную бумагу, плакаты, картинки, которые усиливали эмоциональное восприятие обучающегося. В связи с этим, у ребенка повысилась концентрация внимания, так как внимание лучше сосредотачивается на ярком наглядном материале, подкрепляющемся практическими действиями.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей с интеллектуальными нарушениями. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.

Занятие было проведено на оптимальном уровне. В ходе образовательной деятельности было видно, что ребенок ориентирован на свободное общение с педагогом: он слышал педагога, удерживал словесную инструкцию, работал в заданном темпе. Анализируя деятельность обучающегося на занятии, хочется отметить, что он проявлял познавательную и творческую активность, эмоционально реагировал на различные задания. Не вызвало особых трудностей и работа над выполнением обрывной аппликации «Груша».

Поставленные задачи были выполнены. Цель занятия достигнута.


























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.