Мастер-класс в старшей логопедической группе «Улыбка» в технике обрывной аппликации «Бабочка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Мастер-класс в старшей логопедической группе «Улыбка» в технике обрывной аппликации «Бабочка»
Составила и провела воспитатель первой
квалификационной категории Свирида Е. В.
апрель 2019г.
Цель: Учить видеть прекрасное и создание красивой бабочки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Совершенствовать приём разрывания цветной бумаги на кусочки.
Способствовать развитию сенсорики, мелкой моторики рук.
Продолжать развивать пространственное воображение, глазомер.
Воспитание аккуратности при работе с клеем.
Материалы: Цветная бумага, картон с контуром бабочки, заставка поляны с цветами и бабочками, запись детской песни «День рождения бабочки».
Инструменты: клей-карандаш, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о весне. Назовите приметы весны. (дети перечисляют приметы).
- А какие насекомые уже проснулись? У меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть?
Включаю экран и появляется изображение поляны с цветами и бабочками.
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Дети описывают бабочек, восхищаясь их красотой.
Воспитатель:
- Бабочки – это создания невероятной красоты, они очень лёгкие и хрупкие. Бабочки поражают нас не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет. Кто знает? ( из скромных, не очень приятных гусениц). Самая маленькая бабочка имеет размах крыльев 2мм (показ), а самая большая- 30 см (показ). На свете существует 165 тысяч видов бабочек.
- Хотите и вы отнести сегодня домой бабочку?
- Давайте сделаем её в технике обрывной аппликации.
Раздаём картон с контурами бабочки.
Обсуждаем с детьми, какие цвета можно использовать. Повторяем приёмы работы и нарываем цветную бумагу для бабочки.
Физкульминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Продолжаем творить свою бабочку. Дети приступают к приклеиванию кусочков бумаги . Напоминаем, что крылышки бабочки симметричны.
Вот какие бабочки у нас получились.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что говорят нам бабочки:
Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
- Можно ли ловить бабочек? Почему?
- Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!
Кадырова Ольга Игоревна
Ганджа Виктория Евгеньевна
Свирида Елена Васильевна