Предварительный просмотр презентации

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей в начальной школе Гребенникова О.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3» Кашира, 2022 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.» Л. Н. Толстой

Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Творческая деятельность младших школьников - продуктивная форма деятельности учащихся, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.

Важно научить, как: - смотреть, чтобы увидеть красоту; - слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе; - почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами; - говорить так, чтобы тебя услышали; - быть самим собой; -трудиться творчески и творить вдохновенно.

Творческие способности детей младшего школьного возраста - создание ребенком субъективно нового (прежде всего значимого для ребенка) продукта: рисунка, лепки, сувенира, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком; придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по- новому характеризующих создаваемый образ, придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п..

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.





ОГОРОД НА ОКОШКЕ

КНИЖКИ- МАЛЫШКИ

ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

ЭТЮДЫ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ОРИГАМИ

НОВОГОДНИЕ ЁЛКИ

УМЕЛЫЕ РУКИ


МЫ ЛЮБИМ РИСОВАТЬ

Жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем и должны творить их сами.
Поспелова Галина Васильевна