Предварительный просмотр презентации
Дары леса Экологический проект в средней логопедической группе ГБОУ Школа №281 д.о. 4 Подготовили: учитель – логопед Деминцева Т.П. воспитатели Зайцева Н.В. Баталина Н.Н.
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно –исследовательский Тип проекта: групповой, долгосрочный. Участники проекта: дети средней логопедической группы (возраст 4-5лет), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: Дары леса – полезные или вредные. Цель проекта: Познакомить детей с грибами и ягодами, их значимостью в жизни животных и человека, осознанно-правильное отношение к дарам леса. Задачи проекта: Расширить знание детей о съедобных и ядовитых ягодах и грибах ; Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор; Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Актуальность Мухомор – красивый гриб, Только очень ядовит. Лоси лишь его едят И при этом говорят: - Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры. Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит! Мухомор – целебный гриб, Он для нас не ядовит.
Подготовительный этап Показ презентаций «Грибы» «Ягоды» Просмотр иллюстраций даров леса
Совместная игра воспитателя и детей Музыкально-дидактическая игра «Мы в лесу гуляли» Пальчиковые игры Исследовательский этап Дидактическая игра «Найди съедобный гриб
Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта на основе сюжетов литературных произведений Обсуждение сказки «Под грибом»
Творческая Мастерская Пластилинография «Ягодка малинка»
Рисование « Мухомор»
Аппликация « Ядовитые грибы и ягоды»
Музыкально – театральная и литературная гостиная «В гостях у бабушки Мухоморихи» Вечер загадок о грибах и ягодах
Сенсорно – интеллектуальный тренинг Игра «Чудесный мешочек» Настольная игра «Лото – Собирай-ка» Игра «Грибная полянка»
Трудовая деятельность Сбор семян деревьев совместно с родителями
Заключительный этап Создание уголка «Дары леса»
Процесс создание макета «Дары леса»
Макет «Дары леса».
Литература 1 И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г. 2. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.. 3. Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г. 4. Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г 5. Энциклопедия «Я познаю мир» 6. Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. /Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006. 7. Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010. «Страна мастеров» . «Дошкольник.ру» 10. Детский портал «Солнышко» 11. «Дошколёнок»