Предварительный просмотр презентации
Режим дня школьников Родительское собрание
Ребенок приучается вставать и ложиться спать в одно и то же время. Это помогает ему быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. Если школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи. Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика. Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки.
Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности, учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно.
Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.
Каким должен быть Режим дня школьника? Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома; активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное и достаточное питание; физиологически полноценный сон; свободная деятельность по индивидуальному выбору.
Физиологически полноценный сон При недостатке сна у детей может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Обычную продолжительность сна следует увеличивать (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать следующие условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет: в 7-10 лет – 10-11 часов; в 11-14 лет -9-10 часов; в 15-17 лет – 9-8 часов Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Регулярное и достаточное питание Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований: Соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. (Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.) Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание. Рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.
Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, понижается работоспособность и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Если ребенок дополнительно занимается в кружках, то эти занятия должны быть ограничены: не более двух дополнительных занятий. Желательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями. А выходные только для отдыха!
Особое внимание - нормам работы школьников за компьютерами. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ПК не должна превышать: Для учащихся 1-4-х классов – 15 мин.; Для учащихся 5-7-х классов – 20 мин; Для учащихся 8-11-х классов – 25 мин. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, физические упражнения для профилактики общего утомления. Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) – не более 60 мин.; Для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин. Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.
Правильная организация выполнения школьником домашних заданий: Прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением: 1 класс - 1 час; 2-3 классы - 1,5 часа; 4-5 классы - 2 часа; 6-8 классы - 2,5 часа; 9-11 классы – до 3,5 часов. Нужно стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени!
Правильная организация рабочего места школьника- залог его хорошей успеваемости и здоровья Размеры стола и стула должны соответствовать росту школьника. Туловище должно находиться в вертикальном положении, голова слегка наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касаться пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость. Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.