12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузина Елена Григорьевна2358
учитель математики, стаж 36 лет, последнее место работы школа № 36 при исправительной колонии, категория высшая.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
5

Презентация к уроку "Квадратные уравнения"



Пояснительная записка

Цель данной работы показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса 

Задачи:

Проанализировать формирование умения решать квадратные уравнения до изучения данного модуля и определить роль и место данного модуля в курсе алгебры 8 класса.

Предложить конкретное тематическое планирование по данному модулю.

Предложить разработки наиболее важных уроков из данного модуля с описанием технологий. 

  Одним из этапов овладения языком алгебры является изучение уравнений, неравенств, систем уравнений и систем неравенств. Все эти понятия дают возможность учащимся увидеть прикладное значение алгебры.

Большое внимание при изучении уравнений уделяется различным способам их решения и обоснованию этих способов. Данный учебный материал является областью применения логико-доказательной деятельности учащихся.

Изучение каждого из классов алгебраических уравнений в курсе математики несет вполне определенную нагрузку в формировании понятия «решение уравнений», постепенно обогащая опыт эвристической и алгоритмической деятельности учащихся.

    Учебные тексты темы «Квадратные уравнения» предоставляют возможность для обсуждения основ выбираемых планов решений, оценки их эффективности. Здесь же учащиеся могут получить пример проведения исследовательской работы и использования результатов этой деятельности.

Знания, получаемые на каждом этапе изучения уравнений, обобщаются, включаются в новые связи. Существуют специальные блоки заданий, систематизирующие все ранее изученные типы уравнений и методы их решения.

            

Урок. Тема: Решение квадратных уравнений

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

Образовательные:

отработка способов решения квадратных уравнений;

формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.

Развивающие:

развитие логического мышления, памяти, внимания;

развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других, умение вести диалог, полилог, толерантность.

I. Организационный момент.

1. Приветствие ученикам

2. Мотивация.

- необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. В 1710г. немецкий математик Христиан фон Вольф ввёл термин «квадратное уравнение».



Мы изучили квадратное уравнение и сегодня обобщим всё, что мы знаем о квадратном уравнении. Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры, геометрии, физики, химии, алгебры и начала анализа, при решении практических задач с помощью квадратных уравнений.

3. Эмоциональный настрой.

Улыбнитесь себе, друг другу и мне, мы дружно и с хорошим настроением начинаем работать.

Унынье и лень уничтожить на нуль.

См. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд2

II. Актуализация знаний.

1. Устная работа

1. Дайте определение квадратного уравнения.

2.Какое квадратное уравнение называется неполным?

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 3,4

3. Назовите виды уравнений, записанных на доске.

2x+ 6x + 5 = 0

x2-7x +10 = 0

3x- 25x + 28 = 0

2x+ 4x = 0

4x– 25 = 0

x– 64 = 0

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд5

4. Назовите из них неполные квадратные уравнения;

5. Назовите их коэффициенты.

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 6.

2. Практическая работа

 1. Решите уравнения самостоятельно, и проверяем полученные результаты.

t1711425883aa.gif-13х+22=0

t1711425883ab.gif

t1711425883aa.gif-18х-19=0

t1711425883ac.gif



Об этих числах можно сказать следующее:

11 ч. – время наивысшей трудоспособности;

15 ч.- время наибольшего утомления;

19ч - вечерний подъем трудоспособности;

21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности


Использование полученных знаний о биологических ритмах при

составлении режима дня позволит вам достичь максимальной

трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к

утомлению. Так что будьте здоровы и не утомляйтесь.

6. Итоги урока. (рефлексия)


УЧИТЕЛЬ: Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока СЛАЙД 1 «Решение

уравнений - это золотой ключ, открывающий все сезамы».

Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери.

Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.