Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «С. Козлов "Июль"»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Урок литературного чтения в 3 классе
Девиз урока Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Громко, чётко отвечать. Заждались уже друзья В нашем клубе «Ключ и заря».
Рассмотрите учебник, назовите разделы, с которыми мы будем работать?
Разделы 1. Учимся наблюдать и копим впечатления. 2. Постигаем секреты сравнения. 3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют. 4. Учимся любить.
«Учимся наблюдать то, что можно увидеть глазами» «Учимся обнаруживать красоту природы и искусства»
Узнайте автора
Какой это месяц?
Тема урока Сергей Козлов «Июль» Поход в «Музейный дом».
Цель урока Познакомиться со стихотворением Козлова … Побывать в «Музейном доме» «Июль»
Июль Я к Июлю прихожу, На густой траве лежу, Глажу волосы Июлю И в глаза ему гляжу. - Он такой зеленоглазый!- Дома вечером скажу. Чем замечательно это стихотворение?
Каким вы представляете Июль?
??????? -Кто помнит, какие произведения этого автора мы уже изучали? Какие впечатления у вас вызвало это стихотворение? Какими переживаниями делится с нами герой? - Прочитайте диалог Михаила Ивановича и Миши. - Вы согласны с высказыванием Миши?
Прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного ЛИЦА, называется оЛИЦЕтворением. Подтвердите, что поэт воспользовался этим приемом?
Домашнее задание С.8 -выразительное чтение -выучить -нарисовать Июль
Физминутка Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два. (Прыжок) Очень медленно сперва. (4 прыжка) А потом, потом, потом (8 прыжков) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.) От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Поход в «Музейный дом»
Герасимов «После дождя»
??????? -К какому жанру живописи она относится? - Какое время года изобразил художник? - Что за цветы в стеклянном кувшине? Как вы думаете, дождь был сильным или только слегка покапал? Он был с ветром или без ветра? - Теплый или холодный?
??????? - Есть ли хоть одно сухое место на веранде? Создается ли впечатление, что вся зелень насквозь мокрая? - Дождь и ветер опрокинули кувшин с цветами? А цветы в нем пострадали? - Что случилось со стаканом? - Видно ли, что сейчас светит солнце? -У вас появилось ощущение свежести и чистоты воздуха? Вы чувствуете аромат влажных пионов? А запах мокрого дерева?
История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в три часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, - настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.
А. Яшин После дождя Дождик прошёл по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как серёжки. Тронешь берёзку — она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке. Найдите олицетворения
Что вы представили, слушая музыкальное произведение?
Похожие публикации