Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Вычитание по частям»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Вычитание по частям ПНШ 1 класс математика МБОУ ОСОШ №3 Накарякова Светлана Анатольевна
Запиши в тетради две разности: 15 – 3 и 15 – 7. В каждой разности подчеркни красным карандашом количество единиц уменьшаемого, а синим количество единиц вычитаемого. В какой из разностей количество единиц вычитаемого можно вычесть из количества единиц уменьшаемого? Вычисли значение этой разности способом поразрядного вычитания единиц.
15 – 3 = (10 + 5) – 3 = 10 + (5 – 3) = = 10 + 2 = 12
Посмотри, как можно вычислить значение разности, если количество единиц уменьшаемого меньше количества единиц вычитаемого. 15 – 7 = 15 – (5 + 2) = (15 – 5) – 2 = = 10 – 2 = 8 Объясни предложенный способ вычитания. Как представлено вычитаемое 7? Почему выбраны именно такие слагаемые? Какое слагаемое определяет этот выбор? Как можно назвать эти слагаемые? Какое слагаемое вычитается в первую очередь? Чем удобен такой порядок? Запиши эту разность в тетрадь. Из какого числа нужно вычесть второе слагаемое? Трудно ли это сделать? Запиши эту разность и ее значение в тетрадь. Почему этот способ называется ВЫЧИТАНИЕМ ПО ЧАСТЯМ?
Вычисли указанным способом и запиши в свою тетрадь значение разности 13 – 5 13 – 5 = 13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2 = = 10 – 2 = 8
Для каждой разности запиши, на какие части нужно разложить вычитаемое 7, чтобы вычислить значение разности способом вычитания по частям 11 – 7 = 12 – 7 = 13 – 7 = 14 – 7 = 15 – 7 = 16 – 7 = 11 – (1 + 6) 12 – (2 + 5) 13 – (3 + 4) 14 – (4 + 3) 15 – (5 + 2) 16 – (6 + 1)
Для каждой разности запиши, на какие части нужно разложить вычитаемое, чтобы вычислить значение разности способом вычитания по частям 15 – 6 = 15 – 7 = 15 – 8 = 15 – 9 = 15 – (5 + 1) 15 – (5 + 2) 15 – (5 + 3) 15 – (5 + 4)
Выбери и запиши в тетрадь те разности, в которых количество единиц уменьшаемого меньше количества единиц вычитаемого. 16 – 2 16 – 6 16 – 4 16 – 0 16 – 9 16 – 8 16 – 1 16 – 5 16 – 7 16 – 3
16 – 9 = 16 – 8 = 16 – 7 = 16 – (6+3)=(16 – 6)+3=10+3= 13 16 – (6+2)=(16 – 6)+2=10+2= 12 16 – (6+1)=(16 – 6)+1=10+1= 11
На одной ветке сидело 12 птиц, а на другой – 5. Придумай требование к этому условию так, чтобы задача решалась вычитанием. Найди решение составленной задачи. Вычисли и запиши ответ. 12 – 5 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) + 5 = = 10 + 5 = 15
Я узнал … Я понял … Я смог … Меня удивило … Мне хочется … Рефлексия
Самооценка
Похожие публикации