Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Вычитание разрядного слагаемого»

2
0
Материал опубликован 27 February 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

А.Л. Чекин, 1 класс, 2 часть. ПНШ.
Вычитание разрядного слагаемого
PPTX / 68.01 Кб

Предварительный просмотр презентации

Вычитание разрядного слагаемого ПНШ 1 класс математика МБОУ ОСОШ №3 Накарякова Светлана Анатольевна

Посмотри, как можно вычислить значения разностей 17 – 7 и 17 – 10. 17 – 7 = (10 + 7) – 7 = 10 17 – 10 = (10 +7) – 10 = 7 На какие слагаемые разложили уменьшаемое 17? Чему равно вычитаемое в первой разности? Чему равно вычитаемое во второй разности? Что получится, если из суммы вычесть одно из слагаемых?

Вычисли в тетради для самостоятельной работы указанные разности, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые. 18 – 8 = 15 – 5 = 19 – 10 = (10 + 8) – 8 = 10 (10 + 5) – 5 = 10 (10 + 9) – 10 = 9

«Миша, ты можешь написать несколько разностей, значение которых равно 10?» – спросила Маша. Миша справился с заданием. А ты сможешь это сделать? Напиши четыре такие разности в тетради. 11 – 1 = (10 + 1) – 1 = 10 12 – 2 = (10 + 2) – 2= 10 13 – 3 = (10 + 3) – 3 = 10 14 – 4 = (10 + 4) – 4 = 10 15 – 5 = (10 + 5) – 5 = 10 16 – 6 = (10 + 6) – 6 = 10 17 – 7 = (10 + 7) – 7 = 10 18 – 8 = (10 + 8) – 8 = 10 19 – 9 = (10 + 9) – 9 = 10

Запиши решение следующей задачи. Из 12 тракторов в поле работало 10, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте? Реши задачу в тетради. Вычисли ответ этой задачи удобным тебе способом. Запиши полученный ответ.

12 – 10 = (10 + 2) – 10 = 2 Ответ: 2 трактора

Запиши значения сумм в тетрадь для самостоятельной работы. Допиши соответствующие действия вычитания 10 + 3 10 + 7 10 + 8 10 + 9 13 – = 10 3 1 7 – 7 = 10 1 8 – 8 = 10 1 9 – 9 = 10 1 3 1 7 1 8 1 9

Вставь пропущенные числа так, чтобы записи стали верными. 1 2 1 0 1 5 1 0 4 4 1 0 1 7 1 0 9 10 + 2 = 10 + 5 = 10 + = 14 + 7 = 17 19 – 9 = 12 – 2 = 15 – 5 = 14 – = 14 – 7 = 10 19 – 10 =

Из чисел 4, 14 и 10 составь сумму и две разности. Запиши сумму, разности и их значения 10 + 4 = 14 14 – 4 = 10 14 – 10 = 4

Реши задачи. Если затрудняешься, построй соответствующие схемы. Вычисли и запиши ответы. 1) В коробке 12 карандашей: из них 2 красных, остальные – синие. Сколько синих карандашей в коробке? 12 – 2 = 10 Ответ: 10 карандашей

2) В автобусе едут 18 человек, 10 из них – дети, остальные – взрослые. Сколько взрослых в автобусе? 18 – 10 = 8 Ответ: 8 взрослых

Я узнал … Я понял … Я смог … Меня удивило … Мне хочется … Рефлексия

Самооценка

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.