Предварительный просмотр презентации
.У войны не женское лицо .История создания 46 авиационного полка .Командир полка .Состав полка .Самолеты и вооружение «ночных ведьм» .Боевой путь полка .Боевые действия .Герои Советского Союза Герои Советского Союза Потери Фото летчиц. Ночные ведьмы. Война Подвиг механиков Восхищение советскими летчицами Автор презентации : Шилкин Денис (8 класс) МОУ «Сланцовская ООШ» Руководитель - Шилкина Г.В. НОЧНЫЕ ВЕДЬМЫ
У войны не женское лицо… Наверное, именно поэтому так пристально мы вглядываемся в женские изображения на военных снимках, интересуемся их судьбами на войне.
История создания 46 авиационного полка B 1941 гoду, в гopoдe Энгeльc пoд личную oтвeтcтвeннocть cтapшeгo лeйтeнaнтa гocбeзoпacнocти Mapины Pacкoвoй был ocнoвaн 46 гвapдeйcкий нoчнoй бoмбapдиpoвoчный жeнcкий aвиaциoнный пoлк, кoтopый в будущeм oкpecтили «Hoчными вeдьмaми». Для этoгo Mapинe пpишлocь иcпoльзoвaть cвoи личныe pecуpcы и личнoe знaкoмcтвo co Cтaлиным. Hиктo ocoбo нe paccчитывaл нa уcпex, oднaкo дaли «дoбpo» и oбecпeчили нeoбxoдимoй тexникoй.
Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская, летчик с десятилетним стажем. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой этот полк шутливо называли: «Дунькин полк», намекая на полностью женский состав, и, оправдываясь именем командира полка. Враг же называл летчиц «Ночными ведьмами», которые внезапно бесшумно появлялись на маленьких самолетах. Командир полка
Состав полка Авиаполк отличался от прочих формирований тем, что был полностью женским. На всех без исключения должностях - механики, лётчики, санитарки, наземный состав, ремонтные бригады находились только девушки. 23 мая 1942 года полк вылетел на фронт, куда и прибыл 27 мая. Тогда его численность составляла 115 человек — большинство в возрасте от 17 до 22 лет.
Самолёты и вооружение «ночных ведьм»» Ночные ведьмы» летали на бипланах Поликарпова, или По-2. Ч Этот самолет создавался изначально совсем не для боев, а для учений. В нем не было даже отсека для авиабомб (снаряды подвешивались под «брюхо» самолета на специальные бомбодержатели»). Максимальная скорость— 120 км/ч. Каждый По-2 нес на себе груз большого бомбардировщика, нередко до 200 кг за раз. Летчицы воевали только по ночам. Девушки не имели на борту парашютов, являясь буквально смертницами. Места, отведенные по технологии под парашюты, летчицы загружали бомбами. До 1944 года эти учебные самолеты не были оснащены пулеметами. Управлять ими мог как пилот, так и штурман.
Боевой путь полка Боевой путь полка проходил в 1942 г.- в Ростовской области, Ставропольском крае, Северной Осетии. В 1943 участвовал в прорыве обороны противника, освобождении Новороссийска, позже — поддерживал десантные операции на Керченском полуострове, освобождение Крыма и Севастополя. В июне-июле 1944 г. полк освобождал Белоруссию, в августе 1944 г. - Польшу, в январе 1945 г. - Восточную Пруссию. Апрель 1945 г. летчицы полка встречали на Одере, где прорывали оборону противника.
В ходе боевых действий лётчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета. Перерывы между вылетами составляли 5—8 минут, порой за ночь экипаж совершал по 6—8 вылетов летом и 10—12 зимой. Всего самолёты находились в воздухе 28 676 часов (1191 полных суток). Лётчицами было сброшено более 3 тысяч тонн бомб, 26 000 зажигательных снарядов. Полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 26 складов, 12 цистерн с горючим, 176 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов. Было вызвано 811 пожаров и 1092 взрыва большой мощности. Также, было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием окружённым советским войскам. Боевые действия
За годы войны 23 военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза: Гвардии ст. лейтенант Аронова Р. Е. Награждена 15 мая 1946 Гвардии ст. лейтенант Белик В.Л. Награждена посмертно 23.02.1945 Гвардии ст. лейтенант Гашева Р.С. Награждена 23.02.1945 . Гвардии ст. лейтенант Гельман П.В. Награждена 15.05.1946 Гвардии ст. лейтенант Жигуленко Е.А. Гвардии ст. лейтенант Макарова Т.П. Награждена посмертно. Гвардии ст. лейтенант Меклин Н.Ф. Награждена 23.02. 1945 года. Гвардии капитан Никулина Е. А. Гвардии ст. лейтенант Парфёнова З.И. Награждена 18.08.1945 Участница Парада Победы. Гвардии ст. лейтенант Пасько Евдокия Борисовна Гвардии капитан Попова Надежда Васильевна Гвардии ст. лейтенант Распопова Н.М. Гвардии капитан Розанова Л.Н. Герои Советского Союза
Гвардии ст. лейтенант Руднева Е.М. Награждена посмертно. Гвардии ст. лейтенант Рябова Е.В. Гвардии капитан Санфирова О.А. Награждена посмертно. Гвардии ст. лейтенант Себрова И.Ф. Гвардии капитан Смирнова М.В. Гвардии ст. лейтенант Сыртланова М.Х. Награждена 15.05.1946 Гвардии ст. лейтенант Ульяненко Н.З. Награждена 18.08 1945. Гвардии ст. лейтенант Худякова А.Ф. Гвардии капитан Чечнева М. П. Награждена 15.05.1946 В 1995 году звание Героя России получили ещё два штурмана полка: Гвардии ст. лейтенант Акимова А.Ф. Гвардии ст. лейтенант Сумарокова Т.Н. Звания Герой Республики Казахстан удостоилась одна лётчица: Гвардии ст. лейтенант Доспанова Х.К. Герои Советского Союза
Потери Безвозвратные боевые потери полка составили 23 человека и 28 самолётов. Несмотря на то, что лётчицы гибли за линией фронта, ни одна из них не считается пропавшей без вести. Самым трагичным в истории полка стала ночь на 1 августа 1943 года, когда было потеряно сразу четыре самолёта. В ту ночь погибли: Анна Высоцкая со штурманом Галиной Докутович, Евгения Крутова со штурманом Еленой Саликовой, Валентина Полунина с штурманом Глафирой Кашириной, Софья Рогова со штурманом Евгенией Сухоруковой. Также погибали экипажи ещё и до отправки на фронт, в катастрофах во время обучения.
Фото летчиц. Ночные ведьмы . Война
Подвиг механиков Около часа длится полет, а на земле ждут механики и вооруженцы. Осматривать, заправлять самолет, подвешивать бомбы они умели за три-пять минут. Трудно поверить, что молодые тоненькие девочки в течение ночи своими руками и коленками, без всяких приспособлений подвешивали каждая до трех тонн бомб. Эти скромные помощники летчиков показывали подлинные чудеса выносливости и мастерства. А механики? Целые ночи работали на старте, а днем — ремонт машин, подготовка к следующей ночи. Были случаи, когда механик не успевала отскочить от винта при запуске мотора и ей перебивало руку…