Презентация по литературе «А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Речевая разминка Сказка от начала начинается до конца читается, в серёдке не перебивается.
Он в землянке жил тридцать три года, И рыбачить ходил в любую погоду. Да бранила его жена-старуха открыто За разбитое, негодное корыто. Он с владычицею морской вёл беседу, И исполнила она три желания деда. Загадка
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Будем читать….
Ветхая землянка — старый дом, вырытый в земле. Невод — большая рыболовная сеть. Откуп — плата. Часть 1 — Где жили старик со старухой? — Сколько лет они жили вместе? — Что случилось со стариком? — Почему старик отпустил золотую рыбку?
Кликать — звать. Пуще — больше. Бранится —ругается. Часть 2-3 — Как старуха отреагировала на рассказ старика? — Как вы думаете, почему у нее было совсем другое отношение к произошедшему чуду? — Как вела себя рыбка по отношению к старику? Почему?
Корысть —выгода, польза. Тесовые вороты — ворота, сделанные из тонких досок. Часть 4-5 — Чего захотелось старухе после того, как она получила корыто? — Как вы понимаете слова «На чем свет стоит мужа ругает»?
Столбовая дворянка - дворянка старинного рода. Душегрейка — женская теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии. Кичка —старинный праздничный головной убор замужней женщины. Чупрун —чуб, хохол. Часть 6-8 — Какое новое желание появилось у старухи? — Что увидел старик, вернувшись домой? — Как старуха отнеслась к старику? Почему
Белены объелась — сошла с ума, обезумела. Пряник печатный — пряник с отпечатанными рисунками, буквами. Часть 9-11 — Кем теперь захотела быть старуха? — Из каких слов мы видим отношение автора к старухе? — Почему желание старухи испугало старика? — Что значит «Ни ступить, ни молвить не умеешь!»? — Выполнила ли рыбка это желание? — Как изменилась старуха? — Кто такой невежа? — Как вы понимаете выражение «Не садися не в свои сани!»?
Быть на посылках — находиться в полном подчинении у кого-нибудь. Часть 12-14 — Какое новое желание появилось у старухи? — Пытался ли старик вразумить, остановить старуху? — Чем закончилась сказка? — Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта»? — Понравился ли вам конец сказки?
Расскажите о герое Где живет герой? Чем занимается? Какие поступки совершает? Какой характер у героя? Ч то думает о нем автор? Что вам понравилось или не понравилось в герое?
— Найдите п произведении отрывок, в котором говорится, как старик поймал рыбку. — Что старик сказал рыбке перед тем, как отпустить? — Как отнеслась старуха к рассказу старика? — Как отнеслась рыбка к первой просьбе старика? — Прочитайте, как менялись желания старухи. — К герою-помощнику можно отнести море. Прочитайте отрывки о том, как оно менялось. Выборочное чтение
Вопросы для сравнения Народная сказка Авторская сказка Известен ли автор сказки? Автор неизвестен Автор известен Когда создавалась сказка? Раньше, очень давно Может быть современной Основная главная мысль Добро побеждает зло Концовка может быть разной
Пересказ