Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе «Почему звенит звонок?»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Мир вокруг нас Почему звенит звонок?
Было тихо, очень тихо – Ночь на всей земле. Лишь будильник робко тикал На моём столе. Было тихо, очень тихо – Тихий, тихий час… Лишь будильник робко тикал, Мышь в углу скреблась. Было тихо, очень тихо – Дрёма без забот… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, Сверчок пиликал, Да мурлыкал кот. Было тихо, очень тихо – Тихий час теней… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, Сверчок пиликал, Козлик мекал, Кот мяукал, Поросёнок дерзко хрюкал, Бык ревел И две собаки Дружно вторили во мраке Ржанию коней.
Едва только осень шагнет за порог, Ребят созывает веселый звонок. Увидит он: в школу идет детвора, И сразу же звонко, задорно: - Ура! Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше веселых ребят. И вовсе не любит веселый звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
Мы слышим школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок?
Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…
Мы с вами живём в мире разных звуков. Живые и неживые предметы могут их издавать. Как художник изобразил, что все предметы издают какие-то звуки?
От каждого предмета идёт волна. С помощью чего мы улавливаем волну?
Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку, и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передает о своем звуке в головной мозг человека.
Как надо относиться к такому сложному органу?
Правильно, бережно! Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать?
Наши уши боятся шума, резких и громких звуков.
Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто даже лучше человека.
Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.
Бывает, иной раз, гуляете вы по лесу со своими друзьями, разбредетесь в разные стороны и начинаете весело перекликаться. Вдруг... что это? Вы слышите, что кто-то произносит ваши же слова, только приглушенно, тихо, даже немножко печально. Эхо! Всем очень нравится эхо, забавно его слушать, и вы начинаете кричать на весь лес: «Ау!» — и долго еще перекликаетесь. Но что это такое — эхо? Почему оно бывает?
Вы крикнули и воздух заколебался, потому что всякое звучащее тело колеблется: колеблются струны скрипки, арфы, рояля, колеблются ваши голосовые связки, когда вы говорите. Звучащее тело колеблется, и от него во все стороны по воздуху распространяется волна, а когда она достигает вашего уха, вы слышите звук. Но вот звуковая волна натыкается на какое-то препятствие, как морская волна на берег, и возвращается обратно, и вы во второй раз слышите свой голос, но только тихий, потому что волна постепенно ослабевает.
Человек понял природу эха, понял его механику. И вот на основе законов отражения звуковой волны человек создал замечательный прибор — эхолот. Этот прибор, установленный на борту корабля, посылает звуковую волну в глубину моря. Звук распространяется в воде, достигает дна и возвращается обратно, его снова улавливает прибор. Зная скорость распространения звука в воде и проследив, сколько времени прошло между отправлением и приемом звука, ученые определяют глубину моря в определенном месте.
Такие приборы есть и у многих морских животных — живые приборы, которыми их наградила сама природа. Таким прибором обладает кашалот; есть он и у дельфина — умнейшего животного, какое только существует в царстве природы. Природный локатор есть и у летучей мыши.
Похожие публикации