12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Улитина Лариса Евгеньевна1110
Педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область
Россия, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский
7

Занятие "В гостях у дымковских мастериц" Презентация "Сказка о дымковской игрушке"



Тема занятия «В гостях у дымковских мастериц».
Занятие рассчитано на детей первого года обучения (7-9 лет).

Цель: знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки.
Задачи:

Образовательные:

Познакомить с традициями в изготовлении игрушек дымковскими мастерами (форма, цветовая гамма, основные сюжеты)

Усилить восприятие игрушки через народный фольклор

Развивающие:

Развивать образное мышление

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к народному творчеству.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения:

Словесные: (устное народное творчество, рассказ, беседа, объяснение).

Наглядные: (мультимедийная презентация «Сказка о дымковской игрушке», показ образцов, показ способов работы).

Оборудование: видеопроектор, экран, образцы дымковских игрушек.
Ход занятия.

1 этап. Занятия начинаю с подготовительного настроя. Чтобы снять напряжение я предлагаю выполнить несложное упражнение.

«Дружба начинается с улыбки».

Дети сидят парами, поворачиваются друг к другу:

-«Возьмемся за руки, друзья (берутся за руки)

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем:

«Здравствуй, солнце!» (обнимают друг друга)

2 этап. Обращаю внимание детей на экран: стартовая презентация мультимедийного пособия «Путешествие в страну мастеров»

-Посмотрите на экран, мы видим игрушки, которые все разные, второй такой нет, потому что они сделаны вручную.

 В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы.… Ну а там, где жили гончары, лепили из глины.

3 этап. Постановка цели занятия:

- Сегодня мы с вами познакомимся с самой известной русской игрушкой из глины.

Показ презентации «Сказка о дымке»

4 этап. В перерывах между занятиями предлагает детям поиграть в русскую народную игру «Ловлю птиц на лету»

Считалочкой выбирают ловишку. После слов:

«Мы птички – невелички,

Любим по небу летать,

Ты попробуй нас догнать».

Дети перебегают на другой край площадки, ловишка старается их поймать.

5 этап. Практическая работа. Достаю игрушку «птичка»

- Вот так птичка-

Собой невеличка!

Станешь дуть, а она:

- Фьють-фьють!

Рассматриваем птичку, отмечаем, из каких частей она состоит, форма частей, сравниваем их размер.

Показываю последовательность и приёмы лепки. Делим кусок глины пополам. Из одного – круговыми движениями скатываем шар, это будущее туловище. Второй кусок, так же делим пополам. Из одного скатываем голову, из другого – подставку. На голове прищипываем клюв, на туловище – хвост. Все детали соединяем с помощью шликера, тщательно заглаживая места скрепления. 

Большое внимание при работе с детьми я всегда уделяю тренировочным упражнениям, направленным на развитие мелкой моторики пальцев, регуляции мышечного тонуса. 

- «Дети любят всех зверей»

-Дети любят всех зверей:           разминаем большой палец.

Львов, и кроликов, и змей,      разминаем указательный палец.

Пеликанов, лебедей,                разминаем средний палец.

Бегемотов, соболей,                 разминаем безымянный  палец.

Голубей и снегирей.                 Разминаем мизинец.

Зверям  холодно зимой!        растирание ладоней с внешней стороны 

Стынут звери: ой, ой, ой!

Нужно лапки их согреть,

Друг об дружку  потереть         растирание ладоней с внутренней стороны.

6 этап. Самостоятельная работа детей. Во время работы обращаю внимание на соизмерение деталей изделия, на тщательность заглаживания и примазывание деталей. Используя при этом индивидуальный подход к каждому.

7 этап. В конце занятия выставляют птичек на стол, рассматривают, обращаю внимание на схожесть с образцом. При оценке изделий необходимо учитывать точность передачи формы, строения игрушки, тщательной проработки наиболее характерных деталей. Отмечать изменения и дополнения в игрушках, которые придумывают сами дети.

8 этап. Вопросы на закрепление знаний о дымковской игрушке:

1. Город, в котором сейчас изготавливают Дымковскую игрушку. (Киров)
2. Где раньше продавали свой товар мастера – игрушечники. (Ярмарка)
3. Название весеннего праздника, на котором все свистели. (Свистунья)


Сказка о дымковской игрушкеPPTX / 26.33 Мб

Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 19.10.23 в 09:22 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересно и познавательно!
Любовь, 02.11.23 в 19:46 0Ответить Пожаловаться
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО И АКТУАЛЬНО.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.