ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ Стефанова Л.М., учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара
Веб-квест (от англ. «webquest») – Интернет-поиск
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Веб-квест — это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Впервые модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Web-Quest это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете: Наличие проблемы, которую нужно решить. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕБ-КВЕСТУ К образовательному веб-квесту предъявляют следующие требования: - Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. - Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕБ-КВЕСТУ - Список информационных ресурсов ( ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. - Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику при самостоятельном выполнении задания (этапы). - Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. - Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Роль учителя (организатор, координатор, консультант) Корректно смоделировать стратегии решения конкретно поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную, значимую для учащихся обучающую ситуацию.
Этапы работы с веб-квестом Знакомство с целью и задачами веб-квеста. Распределение ролей между участниками группы. Ознакомление с критериями оценки как индивидуальной деятельности так и совместного конечного продукта. Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации. Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста. Презентация конечного продукта перед одноклассниками. Саморефлексия.
Веб-квест способствует: повышению мотивации к самообучению; формированию новых компетенций; развитию креативного потенциала; повышению личностной самооценки; развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (поэтические, музыкальные, художественные способности).
Результат веб-квеста Итоговый проект веб-квеста может быть представлен в виде презентации, доклада, театральной постановки, статьи и т. д. Работа c веб-квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества.
Медведева Татьяна Ивановна
Селиванова Галина Геннадьевна