Презентация урока литературного чтения по теме «Череповецкий. Рыбка. Артур Гиваргизов. Что ты, Сережа....» (2 класс)
Урок литературного чтения во 2 классе
Девиз урока Знаешь- говори, Не знаешь- слушай.
«Табло желаний» На уроке я хочу - слушать – играть – читать – узнавать новое – рассуждать – решать задачи – выделять орфограммы – фантазировать – инсценировать
Глава№1
Глава№1
Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках?
Чего не хватает?
Скороговорка Слоны умны. Слоны сильны. Слоны спокойны и смирны
Проверка домашнего задания
Домашнее задание С.30-31, прочитать. Пересказ от лица слона. Сочинить продолжение.
Прогнозирование по рисунку
Тема урока №1. Ефим Череповецкий …
Цель урока: Познакомиться со… стихотворением Ефима Череповецкого.
Ефим Петрович Чеповецкий Родился 9 августа 1919 в Киеве (Украина) — русский и украинский детский писатель, драматург. Автор более тридцати книг Автор сценариев для мультипликационных фильмов В настоящее время проживает в Чикаго (США).
??????? Вам понравился стишок? Чем? Назовите жанр этого произведения? Докажите? Как его можно озаглавить? С чьей точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку? -Смешно получилось? А теперь, посмотрите с точки зрения рыбака? Как его звали?
Какой способ увидеть мир по новому мы нашли? Мы смотрим на них- они смотрят на нас!
Работа над выразительностью
Прогнозирование по рисункам
Тема №2 урока: Артур Гиваргизов …
Цель урока: Познакомиться со… стихотворением Артура Гиваргизова
Артур Александрович Гиваргизов Артýр Алексáндрович Гивáргизов – российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России. Живет в Москве, окончил Музыкальное училище при Московской консерватории, преподаватель в музыкальной школе. Первая публикация в 1998 году в журнале Сатирикон. Первая книга – «Со шкафом на велосипеде» – вышла в свет в 2003 году. Автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей; публиковался в журналах: «Сатирикон», «Куча-мала», «Магазин», «Миша», «Ералаш», «Мурзилка», «Кукумбер», «Колобок и Два жирафа», «Вовочка», «Тошка», «Простоквашино»,
Словарная работа Разморило - зноем или духотою довести до изнеможения, бессилия. Жара меня разморила. От жары меня совсем разморило.
«Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» - Спросили, кусая Сережу, две мухи.
«Его разморило от сильной жары» – Сказали, кусая его, комары.
«Ведь нам непривычно – всегда был веселый», - Сказали, кусая, осы и пчелы.
«А может быть, он заболел, вот и грустный?» «Отстаньте от мальчика, главное – вкусный!»
??????? Понравился стишок? Жанр произведения? Кто обсуждает, какое у Сережи настроение? - А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? Почему вы так думаете? - Догадываетесь, почему мальчик невеселый? Озаглавьте его
Проинсценировать небылицу А.Гиваргизова «Что ты Серёжа сегодня не в духе?