Методические рекомендации «Применение AI (искусственного интеллекта) на уроках английского языка»
Применение искусственного интеллекта
на уроках английского языка
Автор: Кельчина Е.А.
Искусственный интеллект (ИИ) является одной из самых инновационных технологий, которая находит все большее применение во многих отраслях, включая образование. На уроках английского языка ИИ предлагает множество возможностей для улучшения и эффективности обучения. В этой статье мы рассмотрим подробнее, как искусственный интеллект может быть применен на уроках английского языка и какие примеры уже существуют.
Автоматическая проверка и исправление ошибок - одна из важных функций ИИ, которая может значительно улучшить навыки письма и грамматики учеников. С помощью нейросетей и алгоритмов машинного обучения ИИ может анализировать тексты, написанные учениками, и предлагать правильные варианты фраз и грамматических конструкций. Например, система Ginger использует ИИ для автоматической проверки ошибок в текстах и предлагает исправления.
Это помогает ученикам улучшить свои навыки письма и грамматики, а также повысить качество и точность их работы.
Индивидуализированное обучение - еще одно преимущество применения ИИ на уроках английского языка.
Используя алгоритмы машинного обучения, ИИ способен адаптировать материалы и задания под каждого отдельного ученика, учитывая его потребности и уровень владения языком.
Например, платформа Duolingo использует ИИ для персонализации обучения и предлагает упражнения и задания, соответствующие уровню владения языком и особенностям каждого ученика. Это позволяет каждому ученику работать в своем темпе и уделять больше внимания тем аспектам языка, которые требуют дополнительной практики.
Обратная связь по произношению - еще одна область, где ИИ может быть полезным на уроках английского языка.
Используя технологию распознавания речи, ИИ способен анализировать произношение учеников и давать обратную связь по произношению и интонации. Например, приложение ELSA Speak использует ИИ для оценки и улучшения произношения учеников. Это помогает ученикам развивать навыки говорения и работать над улучшением своего акцента.
Адаптивные учебные материалы - ИИ также может использоваться для создания адаптивных учебных материалов, которые соответствуют потребностям и уровню каждого ученика.
Например, платформа Rosetta Stone использует ИИ для анализа прогресса и результатов учеников и предлагает дополнительные материалы и упражнения, которые помогают ученикам более эффективно развивать свои навыки и достигать своих учебных целей.
Виртуальные помощники и чат-боты - еще один пример применения ИИ на уроках английского языка. Виртуальные помощники и чат-боты могут быть созданы с использованием ИИ и помогать ученикам в обучении английскому языку. Они могут отвечать на вопросы, предлагать упражнения и игры, а также проводить различные языковые задания.
Например, чат-бот LearnEnglish от British Council предлагает ученикам интерактивные уроки, игры и тесты, которые помогают развивать навыки английского языка.
Таким образом, искусственный интеллект предоставляет широкий спектр возможностей для улучшения обучения английскому языку. От автоматической проверки и исправления ошибок до индивидуализированного обучения и обратной связи по произношению, ИИ помогает ученикам развивать свои навыки более эффективно и достигать лучших результатов. Примеры применения ИИ на уроках английского языка уже существуют и продолжают развиваться, что делает обучение языку более интересным и эффективным для учеников.
Список литературы:
1. Айрапетян, Ю. С. Использование нейросетей на уроках английского языка / Ю. С. Айрапетян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 355-358.
2. Васильев В. В. Нейронные сети и научное образование // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 6.
3. Искусственный интеллект в изучении иностранных языков [Электронный ресурс]// https://mel.fm/blog/maksim-sundalov/65742-iskusstvenny-intellekt-v-izuchenii-inostrannykh-yazykov
4. Лапасов Н.Ш. Modern trends of teaching foreign languages // Молодой ученый. - 2017. -№ 26. - С. 165-167 [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/160/44981/ (дата обращения: 03.02.2020).
Кельчина Елена Аркадьевна