Применение дидактического набора на тему «Дары Фребеля»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ» МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД 2024 Епихина И.А. педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»
На занятиях с ребенком с ОВЗ необходимо использовать такие методы и приемы, которые способны развить интерес ребенка к совместной деятельности и удерживать его на протяжении всего занятия
Для реализации поставленных задач в коррекционном процессе используется игровой набор «Дары Фрёбеля»
Фридрих Вильгельм Август Фребель ( 1782-1852) – немецкий педагог первой половины ХIХ века. Первый основатель детского сада. Он сформировал принципы дошкольного учреждения, которые способствуют в помощи родителям развивать, обучать и воспитывать детей через игру.
Модуль 1 – «Текстильные мячики» Модуль 1 – «Текстильные мячики» Цель модуля: знакомство с цветом; развитие пространственных представлений, общей и мелкой моторики, развитие речевого выдоха и самостоятельной игровой деятельности.
Модуль 2 – «Основные тела» Модуль 2 – «Основные тела» Цель модуля: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков; развитие умений анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур.
Модули № 3 – 6, 13 «Кубы из кубиков, брусков», «Башенки» Цель модуля: знакомство с геометрическими фигурами, развивать творческие способности, развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого.
Модули № 7-8 «Цветные фигуры» и «Палочки» Цель модулей: изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, величине; тренировка мелкой моторики рук; развитие зрительно-моторной координации; творческих и речевых способностей.
Модули №9-10, 14 «Кольца и полукольца», «Арки и цифры» и «Фишки» Цель модулей: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, речевых способностей.
Модули №11-12 «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка» Модули №11-12 «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка» Цель модулей: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, развитие умений классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности.
Заключение Таким образом, игровой набор «Дары Фрёбеля», эффективно может использоваться в работе с детьми с ОВЗ. Данная система повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие способности, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка.