Паспорт методического проекта «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ»

2
0
Материал опубликован 7 January

Паспорт методического проекта


Параметры информации

Содержание информации

Тема

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ».

Исполнитель проекта.

Должность

Макарина Елена Юрьевна, воспитатель

Стаж работы


16 лет

Юридический адрес исполнителя

Тюменская область, город Ялуторовск, улица Северная дом 88, квартира 15

Цель проекта

Создание единого информационного пространства ДО на основе использования электронных образовательных и информационных ресурсов

Задачи

1.Создать оптимальные условия для овладения педагогами и внедрения в образовательный процесс ДО информационных технологий;
2. Организовать деятельность по теоретической и практической подготовке и переподготовке педагогов с целью повышения информационной   культуры.
3. Реализовать деятельностный подход в развитии детей дошкольного возраста через метод проектов, развивающие игры, индивидуально – дифференцированный подход с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации воспитанников, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе на информационном уровне.
4. Применять компьютерный мониторинг для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
5. Оптимизировать условия по сопровождению воспитательного процесса в группах специалистами, через использование информационных ресурсов и технологий, реализую принцип  интеграции.

6. Оптимизировать взаимодействие ДО с родителями, педагогическим сообществом города, области через информационное пространство.

Ожидаемый результат

Повышение эффективности процесса обучения.

Активизация познавательной деятельности детей.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДО.

Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДО и семье.

Реализация личностно- профессионального роста педагогов.

Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.

Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

Участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Повышение педагогической культуры родителей.

Исполнители основных мероприятий

Дети старшей группы, воспитатели, родители

























«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДО».


Актуальность проблемы

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду, в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.

В настоящее время педагоги сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности дошкольников на занятии. Существует много способов развития познавательной активности детей. Один из способов - это применение мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности дошкольников и привлечь их внимание.

Мультимедиа в дошкольном образовании – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Его перспектива – в совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации педагогов. Мультимедиа – это новая форма старого метода обучения через видение и восприятие на слух, так как эта технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст, цифры, графику, анимацию, видео и звук.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видео презентация уже доступны в течение длительного времени.

Мультимедиа технологии уже доказали свою эффективность. Предоставляя разнообразные выразительные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедиа обеспечивает качественно новый уровень обучения.

Применение мультимедиа технологий в дошкольном образовании дают педагогу возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, насытить его информацией.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);

занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения.

Итак, включение информационных мультимедийных технологий в ДО делает процесс обучения технологичнее и результативнее, повышает интерес дошкольников к работе и активность на занятиях, развивает мышление, воображение, стимулирует их творческую деятельность. Конкретно-наглядная основа занятия в сочетании с другими методическими приемами делает его ярким, зрелищным, необычным, увлекательным и поэтому запоминающимся. Использование ИКТ на занятиях значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на занятии, заинтересованность дошкольников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих воспитанников.

Введение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образования является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры. Компьютер должен использоваться в детском образовании с целью обновления форм и методов работы с детьми. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служил и служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинаем с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

В настоящее время возникают новые подходы к организации учебного и учебно-творческого процессов с использованием информационных компьютерных технологий, реализуемых посредством информационных и обучающих систем. При условии систематического использования электронных мультимедиа-учебников в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Так родилась идея использования ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДО можно поделить на:

- Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми.

- Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДО (педагога) с родителями.

- Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Проблема: Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс ДО.

Сроки реализации проекта:

Проект долгосрочный, рассчитан на один год (с сентября 2022 - по май 2023 г)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет воспитатели, родители.

Цели и задачи проекта:

Создание апробируемой модели введения ИКТ в образовательный процесс дошкольного учреждения

1. подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ в ДО;

2. обеспечение участников образовательного процесса свободным доступом к компьютерной технике, к информационным ресурсам;

3. создание единого информационного пространства ДО;

4. подготовка педагогических кадров к эффективному использованию ИКТ в образовательном процессе;

5. интеграция ИКТ в процессе управления, воспитания, образования и обучения;

6. создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;

7. повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДО.

Особенности проекта:

В системе дошкольного образования города вопрос создания информационной среды является актуальным и востребованным, так как современные информационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, основы образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности и состояние интеллектуального потенциала современного общества. Отличительной чертой современного этапа развития системы образования является качественная модернизация всех основных ее компонентов, в том числе с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ).

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

1 этап – организационный (срок – 3 месяца: с 1 сентября по 30 ноября)

Работа педагога:

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой 

документации;

2. Разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с 

семьей;

3. Создание банка методических идей по теме проекта;

4. Анкетирование «Информационно-коммуникативные технологии», «Какими техническими средствами Вы владеете?»

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование «Что я знаю про ИКТ»

2. Организовать консультации по проблемным вопросам

3. Повысить компьютерную грамотность родителей через консультации, 

семинары, практикумы.

2 этап – внедренческий (срок 3 месяца: 1 декабря по 28 февраля)

Внедрение ИКТ в работу с родителями

Работа педагога:

1. Повысить компьютерную грамотность;

2. Создание видеоотчетов, небольших видеороликов о жизни детей в 

детском саду 

3. Организовать консультации для родителей по проблемным вопросам.

4. Создание поздравительных тематических мультимедийных 

презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint);

Работа с родителями:

1. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие 

компьютерные программы для детей; 

2. Познакомить с программным обеспечением ПК (печатные 

консультации, буклеты, индивидуальные консультации).

3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДО, с его структурой, 

правила размещения комментариев, собственных презентаций, видеороликов, фото и видео материалов о жизни своих детей;

4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу, 

буклеты, визитки, календари в различных компьютерных программах Point, PowerPoint, MovieMaker

3 этап – результативный (сроки - 3 месяца: 1 марта по 31 мая)

Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, 

корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на 

будущее

Работа педагога:

1. Провести сравнительный мониторинг уровня заинтересованности 

родителей во взаимодействии с ДО;

2. Создать банк презентаций по разным направлениям, консультаций, 

слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультимидийных материалов для работы с детьми и родителями;

3. Наметить планы и разработать креативную идею создания 

инновационного проекта «Электронное портфолио для наших воспитанников».

4.Консультация «Использование ИКТ в работе с семьей»

Работа с детьми:

1. Открытое занятие: Интегрированное занятие с использованием ИКТ с приоритетом развития речи «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Работа с родителями:

1. Создать фото-презентацию «Вот и год пролетел»

2. Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский 

сад».

3. Консультация «Игротека в кругу семьи».

4. Провести родительское собрание на тему: «Информационное взаимодействие семьи и ДО»

5. Создать фото презентации на разные праздники, концерты, 

учувствовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.

6. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без 

использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. 

Такой способ проведения родительских собраний позволит наладить 

доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.

Использование ИКТ в процессе и организации методическойработы с педагогическими кадрами.



















Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми.

Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению, перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей.

Применение информационных технологий на занятиях в ДО позволяет преодолеть интелектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДО.

Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.

Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока.

t1704630544aa.gift1704630544ab.gif


Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

-осуществление полисенсорного восприятия материала;

-возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

-объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

-возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

-активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

t1704630544ac.jpgt1704630544ad.jpg






Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

Занятие с компьютерной поддержкой.

Чt1704630544ae.jpg аще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.

t1704630544af.jpg

Работая с электронным учебником, планшетом, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

исследовательский характер,

-легкость для самостоятельных занятий ребенка,

-развитие широкого спектра навыков и представлений,

-высокий технический уровень,

-возрастное соответствие,

-занимательность.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. «Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, «бродилки».

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами.

Но до сих пор отсутствуют:

-методика использования ИКТ в образовательном процессе ДО;

-систематизация компьютерных развивающих программ;

-единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

Детям пяти - семилетнего возраста можно «общаться» с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Не исключением является и наш детский сад «Петушок». С 2011 года в детском саду создан компьютерно-игровой комплекс, в старших и подготовительных группах два раза в неделю введён вариативный компонент – работа в кружке «Развивайка».

В мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: фильмов: «Мой любимый город», «Хлеб-всему голова», «Кто спит зимой», «Опасно!», «Математическая разминка», «Хорошие и плохие поступки», флипчартов: ФЭМП «Запиши правильно задачу», «Заполни квадрат», «Кто быстрее придет к домику», «Кто пришел к Айболиту», «Составь картинку из геометрических фигур», «Аэродром»; ОЗОМ «Виды транспорта», «Достопримечательности», «Займи свое место», «Сундучок хороших поступков», «Укрась ковер»; Экология «Кто, где живет», «Знаки», «Рассели животных» и много других занимательных и развивающих игр для дошкольников. Кроме игр, презентаций и флипчартов педагогами нашего детского сада были созданы электронные по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром и обучению по изучению государственного языка. И, кt1704630544ag.jpgt1704630544ah.jpg онечно же, наш детский сад стал не исключением по созданию своего сайта.

t1704630544ai.jpg











С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений: «Звездочки», «Рыбка», «Зимний лес» и другие упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Компьютерные математические программы и дидактические задания, разработанные педагогами для детей старшего дошкольного возраста строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО, знакомство с художественной литературой помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, развивать память, воображение.

t1704630544aj.jpg












t1704630544ak.jpg













Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДО (педагога) с родителями.

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДО, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить.

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать работу более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

На первых этапах, когда родители не имеют представления о том, как нужно заниматься с детьми дома, эффективным средством знакомства с особенностями работы педагога является мультимедийная презентация, для создания которой используется программа MS PowerPoint.

Цель использования мультимедийной презентации – в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми педагогическими терминами, дать понятие об основных направлениях совместной работы.

t1704630544al.jpgt1704630544am.jpg


Не менее эффективная форма работы – это информационный стенд. Необходимо подчеркнуть его преимущества. Во-первых, передача информации в письменной форме не требует много времени. Во-вторых, родителям легче удержать в памяти весь её объем, и они могут вернуться к материалам неоднократно. И, в-третьих, для того, чтобы взрослые смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, необходимо предложить определённый алгоритм действий и памятку, которая позволит применить знания на практике. Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими картинками они привлекают внимание даже не у самых активных родителей. Обновление материала информационного стенда происходит регулярно, в зависимости от рубрики: еженедельно или раз в месяц. Педагоги нашего детского сада используют разнообразные рубрики для информационного стенда:

«Игротека» знакомит родителей с упражнениями и заданиями, направленными на развитие связной речи ребенка, памяти, воображения, логического мышления.

«Советы психолога» содержит конкретные рекомендации по адаптации ребенка в детском саду, готовность ребенка в школу, релаксационные игры и упражнения.

«Тематические консультации» включает в себя рекомендации специалистов: инструктора по физической культуре, медицинской сестры детского сада.

«Артикуляционная гимнастика и упражнения» предлагает рекомендации по развитию артикуляционной моторики, с рисунками и описаниями упражнений, материалом о том, как познакомить ребенка с органами артикуляции.

«Шпаргалка для родителей» прекрасное средство информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников.

«Разучите с детьми» включает в себя материал (стихи, песни), который изучался с детьми.

При использовании ИКТ родители, отмечая интерес детей к ДО, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Эффективность использования компьютерных технологий:

родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;

у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДО с семьями воспитанников;

пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;

неограниченный объем распространения информационного и учебного материала, как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта);

привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов);

эстетика в подаче материала.

Использование ИКТ способны повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников, дают возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательном процессе. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Формы работы с педагогами: педсоветы, семинары, консультации, издательская деятельность, наглядная агитация.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

-Использование Интернета (InternetExplorer – веб-браузер)

-MicrosoftWord - текстовыйпроцессорподготовки наглядных и дидактических материалов

-MicrosoftExcel-электронные таблицы

-MicrosoftPowerPoint - программа для создания мультимедийных презентаций

-AbodePhotoshop - графический растровый редактор

-Фотоаппарат и видеокамера

-MovieMarker – видео-редактор

-Фото-рамки

-Аудио (энциклопедия, музыка)

Где же ИКТ могут помочь современному воспитателю в работе:

-оформление стендов группы, кабинетов;

-оформление групповой документации, отчётов;

-подбор иллюстративного материала к ОУД;

-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других воспитателей;

-подготовка к открытым занятиям.

Овладев способами вышеперечисленных технологий каждый, педагог обладает следующими критериями:

-знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;

-умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

-умеет использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;

-знает способы представления педагогической информации с помощью ИКТ.

-умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

-владеют навыками поиска информации в сети Интернете;

-владеют программой навыками создания презентаций;

-умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

-владеют способами и методами применения ИКТ в работе родителями.

Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения. Поэтому все педагоги детского сада «Петушок» с 4 апреля по 9 апреля повышали свою квалификацию в Республиканском институте повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы

t1704630544an.gifобразования по теме: «Система электронного обучения и интерактивные технологии в деятельности дошкольных организаций образования»

t1704630544ao.jpg











В нашем детском саду очень хорошо оснащена материально-техническая и ресурсная базы.

Вашему вниманию предлагаем анализ оснащенности ИКТ оборудованием детского сада «Петушок» Северо-Казахстанская область, город Петропавловск.

Помещение

Количество

Компьютеры

Компьютерный класс

7 компьютеров

Кабинет директора

1 ноутбук

Методический кабинет

1 ноутбук

Кабинет бухгалтеров

2 компьютера

Кабинет секретаря (делопроизводитель)

2 компьютера

мультимедийные проекторы (музыкальный зал, компьютерный класс)

2 проектора

TV (во всех возрастных группах)

13 телевизоров

DVD плеер (во всех возрастных группах)

13 шт.

Цифровой фотоаппарат (методист)

1 фотоаппарат

CD проигрыватель

13 муз.центров

Сетевое оборудование:

Локальная сеть с выходом в Интернет (компьютерный класс, бухгалтерия, секретарь, делопроизводитель)

13 компьютеров

Из всего выше сказанного можно сделать заключение, что наличия хорошей материально-технической и ресурсной базы ДО недостаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе.

t1704630544ap.jpg

t1704630544aq.jpg

В информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других отраслей человеческой деятельности, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяют их направленность, темпы развития и полезность. Хочется верить в то, что скоро по степени информатизации образования можно будет судить о масштабах информатизации всего общества, но пока сохраняется низкая материально-техническая база во многих ДО.

Подводя итог, можно сказать, что работа педагога в I ступени не может обойтись сегодня без применения информационно-коммуникативных технологий. Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом, но и активным участником дошкольного образования.

А теперь хотелось бы поделиться некоторыми наработками педагогов нашего детского сада.



































ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Для того чтобы больше узнать знакомы ли педагоги нашего детского сада с термином «Информационно-коммуникативные технологии» и «Какими техническими средствами Вы владеете?» нами было проведено анкетирование:

Анкета для педагогов.

Уважаемые педагоги!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Знакомо ли Вам понятие «информационно-коммуникативные технологии»?

ДА НЕТ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ

(нужное подчеркните)

В каких программах Вы умеете работать? (нужное подчеркните)

Word (да, нет, не в полной мере, хотела бы научиться)

Excel (да, нет, не в полной мере, хотела бы научиться)

PowerPoint (да, нет, не в полной мере, хотела бы научиться)


t1704630544ar.png













Из чего можно сделать вывод, что большая масса педагогов детского сада «Петушок» знакомы с термином «Информационно-коммуникативные технологии»

t1704630544as.gif

Из предложенной диаграммы видно, что большая часть педагогов владеют средствами информационно-коммуникативных технологий.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Анкета для родителей по информационным компьютерным технологиям Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 

1. Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду? А) считаю возможным их использование в детском саду; Б) их использование должно быть ограничено; В) должны использоваться. Г) свой вариант___ 

2. Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома? А) смотрит видеоролики, слушает аудиосказки; Б) играет; В) занимается по специальным детским развивающим программам; Г) ребенку не разрешаем пользоваться компьютером. 

3. С какими моментами использования ИКТ Вы согласны? А) компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию); Б) ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий; В) нет положительных моментов в использовании компьютера. 

4. Что Вы про себя могли сказать. А) Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета; Б) Активный пользователь Интернета В) Нет компьютера дома. 

5. Посещаете ли вы сайт нашего учреждения? А) да; Б) нет, первый раз слышу про сайт.

Спасибо за участие в анкетировании.





















РЕЗУЛЬТАТЫ

Анкетирования родителей по информационным компьютерным технологиям

В анкетировании принимала участие родители старшей группы. Роздано анкет- 30шт., собрано – 100%.

Вопросы, предложенные родителям в анкете, были направлены на выявление их отношения к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду и семье, уровня владения компьютером родителями, способов использования ИКТ в семье.

Очень важный вопрос о знании и посещении родителями сайта детского сада.

1. На вопрос «Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?» мнения родителей разделились: лишь 3% считают, что ИКТ не должны использоваться в детском саду, остальное количество разделилось примерно поровну 51% считают возможным использование ИКТ в ДО, 46% считают, что их использование должно быть ограничено. Это доказывает, что большинство родителей понимают, что компьютер может принести определенную пользу в процессе обучения ребенка. И действительно необходимо придерживаться установленных норм использования информационных компьютерных технологий в детском саду.

2. Вопрос «Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома?» был задан с целью определить, как именно родители видят использование компьютера и применяют его в домашних условиях. Выявлен положительный момент: дети дома слушают аудио-сказки, играют, занимаются по специальным развивающим программам – 100%.

3. Вопрос «Что Вы про себя могли сказать.» имеет цель понять, а как родители видят себя, как пользователей Интернет. Результаты соответствуют веянию времени, так как компьютер прочно вошел в нашу жизнь, абсолютное большинство родителей пользуются компьютером. Лишь у 3% опрошенных нет компьютера дома. При этом те же 3% как раз является противниками использования ИКТ в детском саду.

4. Ответ на вопрос «С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?» показывает, что, в основном, родители правильно воспринимают положительные моменты информационных компьютерных технологий. Естественно использование ИКТ должно быть строго дозировано и использовано только в соответствии с возрастом. Однако 3% опрошенных родителей не видят положительных моментов в использовании компьютера.

5. Самый показательный вопрос «Посещаете ли вы страницу нашей группы» 

Сайт учреждения существует, однако лишь 25% знают про его существование, можно сделать вывод, что они не получили достаточной информации о нем. Поэтому предлагаю на стендах в группах вывесить информационный лист о сайте и электронной почте учреждения.




ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в работе с семьей»

Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш, так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников образовательного процесса. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития своего ребенка, а также отстранены от педагогического процесса ДОУ, причинами являются: недостаточность элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Часто причина этого кроется также в том, что родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогамиПедагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество воспитательно – образовательного процесса, но и достичь нового уровня взаимодействия с родителями.

Телекоммуникация – это способ передачи и приема любого вида информации, которым может быть звук, текст, изображение на любое расстояние

Информационно-коммуникативные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

ИКТ применяемые в ДОУ в работе с родителями могут быть:

1. Использование Интернета (Internet Explorer – веб-браузер)

2. Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office"

3. Microsoft Word - текстовый процессор

4. Microsoft Excel-электронные таблицы

5. Microsoft Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций. Основная задача использования мультимедийной презентации – в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми терминами, дать понятие об основных направлениях работы.

6. Microsoft Publishen – программа для создания буклетов. Буклет – это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно читать и рассматривать не разрезая, а раскрывать ширмообразно. Буклеты для родителей – прекрасное средство информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников (в том числе о достижениях конкретного учреждения, и группы.

7. Киностудия Windows Live – создание видеофильмов, Movie Marker – видео-редактор

8. Использование Sms.

9. Abode Photoshop CS2 - графический растровый редактор

10. Фотоаппарат и видеокамера

11. Аудио (энциклопедия, музыка)

Основные формы использования ИКТ

Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их для ознакомления родителей с насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker и Киностудия Windows Live – создание видеофильмов). Особенно нравится это направление работы родителям













































ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области: «Коммуникация»

Разделы: «Развитие речи»

Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Цель: обучать детей составлять описательный рассказ с опорой на модель; упражнять в умении составлять распространенные предложения, подбирать слова-действия и употреблять в речи существительные в предложном падеже; обогащать речь детей прилагательными характеризующие внешние признаки домашних животных и формировать умение согласовывать их в речи с существительными в роде, числе и падеже; развивать общую моторику, координацию речи с движениями, зрительное внимание, восприятие и мышление; воспитывать самоконтроль за речью, чувство любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приёмы: Показ, объяснение

Словарная работа: деревня, фантастическое животное.

Этапы деятельности


Действие воспитателя


Действия детей

Мотивационно- побудительный

-Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте, поприветствуем их.

-Правда, сегодня хороший день?

-Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?

-Какие же вы, ребята?

-А вы бы хотели красиво и правильно говорить?

-А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить?

Артикуляционная гимнастика: Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»

Здороваются с гостями


Встают в круг и берутся за руки

Добрые, веселые, ласковые…

гимнастика, чистоговорки, скороговорки


Организационно-поисковой







-А теперь, я приглашаю вас отправится в гости.

Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий.

Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.

Выставляю макет деревенского домика, на скамейке сидит бабушка и дедушка.

-Куда же мы с вами попали?

-А как вы догадались, что это деревня?


-А мы с вами, где живем?



-А чем отличаются город от деревни?


-А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почем?


-А кто живет в деревне?

-Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня.

-Дедушка и бабушка любят трудиться и ребятишек учат трудиться.

-Как можно назвать людей, которые много трудятся?

-Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка в деревне?

-Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эти зашифрованные картинки.

Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»

-Какие вы молодцы, посмотрите бабушка с дедушкой очень довольные, что вы знаете все орудия труда, которые им нужны для хозяйства

Включается запись «Голоса домашних животных».

-Ой, а, вы слышите что-нибудь?

-А чьи это голоса?




-Как, одним словом можно назвать этих животных?

-А почему их называют домашними животными?

-Давайте с вами поиграем и для каждого животного подберем ласковые и волшебные слова «Какая кошка? Какая коза? Какой котенок? Какая собака?».







-Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поможет нам в этом игра «Польза»

Игра «Польза»

(на экране расположены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку)

-Какие вы молодцы. Так много рассказали бабушке и дедушке о пользе каждого домашнего животного.

Физминутка: «Корова»

«Му-му-му мычит корова.





Забодаю Катю с Вовой.





Вы не пьете молоко?



Убегайте далеко!»

-Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?

-Почему так называют корову?


-А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.

Составление рассказа о корове с использованием схемы

-Молодцы, хороший рассказ придумали.

-Может кто-то хочет рассказать про другое животное?

Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать.

-Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд.

-Чем же мы можем им помочь?

-Молодцы, ребята, рассказали дедушке с бабушкой, чем же оно чудесно это животное.



Дети вместе с воспитателем выполняют движения


Дети рассаживаются на стульчики.


в деревню (село…)

Ответы детей

Мы живем в городе Петропавловске

Размером, строением домов…

В деревне чистый и свежий воздух…

В деревне живут бабушки и дедушки.

Трудолюбивые люди.

Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.

дети подбирают только те орудия труда, которые им необходимы (прячут в сундучок)

Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.

Это домашние животные.

Ответы детей


Кошка – пушистая, мягкая, серая. Котенок – маленький, усатенький, смешной. Коза – рогатая, мягкая, белая.


Домашние животное приносят людям пользу…


Детям нужно объединить нужные картинки и объяснить свой выбор

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.


Так говорят про корову.


Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану…

Составляют рассказ










Мы можем им подарить фантастическое домашние животное.

Рефлексивно-корригирующий

-Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь мы еще не раз приедем в гости в деревню.

-Понравилось вам в деревни?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие. Отправляемся в обратный путь.

-Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?

(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).






Ответы детей

На казахском языке прощаются с гостями


Выполняют движения


Ожидаемый результат:

Знать: внешние признаки домашних животных

Иметь: представление о чувстве любви и бережном отношении к домашним животным

Уметь: составлять описательный рассказ с опорой на модель

t1704630544at.jpgt1704630544au.jpg


















ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Консультация для родителей «Игротека в кругу семьи»

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«Только весёлые слова»

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

«Автобиография»

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе».  (Лампочка).

Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался» (Пятачок).

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?

Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

«Слова мячики»

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«Антонимы в сказках и фильмах»

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");

"Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");

"Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");

"Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");

"Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");

«Если вдруг»

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, если вдруг на Земле исчезнут:

Все пуговицы;

Все ножницы;

Все спички;

Все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить:

«Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д.

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

Живая вода;

Цветик-семицветик;

Сапоги-скороходы;

Ковёр-самолёт и т. д.

«Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

«Кто что умеет делать»

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

«Антонимы для загадок»

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные»

Обитает в воде (значит, на суше);

Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

Хвост очень длинный (значит, короткий);

Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

Очень любит солёное (значит, сладкое).

Кто это?

«Весёлые рифмы»

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка -. печка;

Трубы -. губы;

Ракетка - пипетка;

Слон -. поклон;

Сапоги -. пироги и т. д.
































ПРИЛОЖЕНИЕ №6


Родительское собрание на тему:

«Информационное взаимодействие семьи и ДО»

-Организационный момент сообщение темы воспитателем. -Опрос родителей на тему «Знакомы ли Вы с понятием ИКТ?» -Доклад на тему «Информационно- коммуникационные технологии ИКТ; -Решение разных вопросов. -Подведение итогов собрания.

Цель: Знакомство родителей с формами информационного взаимодействия семьи и ДО.

Задачи: -Познакомить родителей с формами информационного взаимодействия семьи и ДО, выбрать наиболее приемлемые из них;

Ход собрания.

Вступительное слово.

Уважаемые родители, сегодня у нас пройдет родительское собрание на тему «Информационное взаимодействие семьи и ДО», на котором я познакомлю вас с формами, которые ДОУ может вам предложить для получения информации о жизни нашей группы, а вы выберите из них наиболее приемлемые для себя.

Основная часть.

Мною было проведен опрос родителей группы по вопросу:

Считаете ли Вы, что использование ИКТ будет способствовать быстрому получению информации о деятельности ДО?

Знакомы ли Вы с понятием ИКТ? И выяснилось, что 70 % родителей не знакомы с понятием ИКТ. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.

Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации.

Все эти операции осуществляются на основе современной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Сегодня, большинство родителей много работают, что приводит к сокращению времени, которое они могут уделять воспитанию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями. И тогда к нам на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

Можно выделить следующие доступные формы работы с родителями обучающихся с использованием ИКТ — это:

-Сотовая связь; -Сайт детского сада; -Электронная консалтинговая служба; (электронная почта) -Использование личной веб-страницы,

Сотовая связь. У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя. Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Сайт детского сада.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта группы. Знаете ли Вы о существовании сайта нашего детского сада? Посещаете ли Вы сайт? Пользуетесь ли Вы информацией со страниц сайта? На сайте детского сада любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих событий.

Страницы группы: -Главная -Информация о группе -Документы -Новости группы -Фотоконкурс -Фотоальбомы -Видео -Семейная медиатека -Новости группы -Полезные ссылки -Рекомендации -Методический кабинет -Наши праздники -Доска объявлений -Творческие работы детей -Достижения группы -Детская полянка -Статистика

Информация группы:

Фотогаллерея

Документы

Ссылки

Видео

Рекомендации

Работа в группах

1) Выберите, по вашему мнению, наиболее полезные для родителей страницы группы. 2) Зайдите на сайт и посмотрите выбранные вами страницы.

Электронная почта.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями обучающихся. Хотите ли Вы получать информацию на электронную почту? По электронной почте может рассылаться текущая информация: сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, фотографии детей и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

Обмен адресами электронной почты.

Работа в группах: Обсудить целесообразность создания такой страницы и то, какую информацию вы бы хотели получать с ее помощью.

Страница группы. Очень интересная форма взаимодействия воспитателя и родителей группы – это создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать какие проходят занятия, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать воспитателю любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного и образовательного процесса в группе.

Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами, предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвовать в жизни ребенка и жизни группы. Обсуждение: насколько интересна для вас такая форма информационного взаимодействия?

Конечно, в процессе использования представленных форм ИКТ существует ряд проблем, основные из которых — отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия группы с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникационных технологий, публичности и открытости воспитателя и ОУ в целом, обоюдной готовности школы и семьи к решению актуальных проблем воспитания и обучения дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия ДО и семьи.

Подведение итогов собрания

Было высказано единое мнение родителей чаще посещать сайт нашей группы с целью повышения эффективности взаимодействия ДО.























36


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации