Выступление на тему «Применение сервиса Padlet как средство развития функциональной грамотности учащихся»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района
Алтайского края
«Применение сервиса Padlet
как средство развития
функциональной грамотности учащихся».
Секция: Реализация ФГОС
средствами современных
образовательных технологий
Учитель начальных классов:
Довбня Светлана Александровна
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас сегодня на таком столь значимом мероприятии. Хочу представить Вам опыт своей работы, который возможно будет иметь место и в Вашей практике.
«Применение сервиса Padlet как средство развития функциональной грамотности учащихся».
Цель :
Сегодня я познакомлю вас с Padlet и покажу, как можно с помощью данной доски развивать функциональную грамотность учащихся.
Одной из самых верных народных поговорок я считаю следующее высказывание: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В самом деле, о некоторых вещах можно говорить часами, но яснее от этого тому, кто плохо знаком с предметом разговора, не становится.
В последнее время очень популярным в онлайн среде стал способ подачи информации, как онлайн доска. Я заметила, что направление является очень перспективным и действительно полезным. Для тех же, кто впервые сталкивается с этим понятием, внесу некоторые пояснения.
Padlet – сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу и представить проект на онлайн-доске, а преподавателю – дать качественную обратную связь, комментировать и оценивать деятельность каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов, а также быстрых заметок. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме. Cервис имеет русскоязычный интерфейс, прост в освоении и не требует никакой начальной подготовки. Участники групповой работы сразу получают доступ по ссылке к возможностям сервиса и могут начать пользоваться его функциями даже без регистрации. Все результаты работы на доске автоматически сохраняются. Зайдя на сайт, пользователь сразу получает доступ к возможностям сервиса и может начать пользоваться его функциями даже без регистрации. Итак, начнем работу с виртуальной доской Padlet.
Работа в виртуальном пространстве, в котором учащиеся или группа учащихся будут получать образовательные материалы в электронной форме, дает неоспоримое преимущество. Обучение становится намного эффективнее, особенно если к каким-либо текстовым материалам прикреплены презентации, изображения, аудио-, видеоматериалы, которые не могут не остаться в памяти слушателя. При этом сам ученик может готовить и размещать свои работы в аналогичной форме, знакомиться с работами других, иметь возможность участвовать в различных проектах.Альтернативным вариантом в данном случае может стать использование виртуальных досок.
Виртуальная доска (онлайн-доска) – это сервис, который так же дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а преподавателю– прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме.
Сетевой сервис Padlet (-let – это английский уменьшительный суффикс, pad – в одном из значений – «блокнот, планшет») является сегодня одним из самых популярных онлайн-средств создания виртуальных досок.
В обиходе как сам сервис, так и результат его работы называют «падлет/падлеты». Сервис бесплатный, имеет русскоязычную версию, прост в освоении и не требует никакой начальной подготовки. Зайдя на сайт, пользователь сразу получает доступ к возможностям сервиса и может начать пользоваться его функциями даже без регистрации.
К преимуществам использования сервиса Padlet можно также отнести такие возможности, как:
• возможность выбора дизайна виртуальной доски;
• возможность организации коллективной деятельности в режиме реального времени и работы с визуальным контентом;
• возможность размещения материалов как с любого носителя, так и из сети Интернет (фото-, видео-, аудиофайлы).
Для чего применять?
Для повторения изученного на прошлом уроке.
Для конспектирования.
Для обучения задавать вопросы.
Для рефлексии на уроке.
Для планирования урока и ДЗ
Для хранения документов и материалов по курсу.
Сбор информации по конкретному проекту.
Для получения обратной связи и уточнения информации.
Переход на дистанционное обучение и отсутствие «живого» общения воспринимается детьми по-разному.
Преимущества онлайн обучения - в более широких возможностях для самостоятельной деятельности ребенка. Дистанционный формат позволяет научиться эффективно планировать свое время, ставить сначала при помощи взрослого, а потом и самостоятельно, свою индивидуальную образовательную задачу и реализовывать ее. Но при этом стоит отметить, что при организации занятий задача родителя заключается в том, чтобы решить технические вопросы, такие, как доступ к электронным платформам, оформление рабочего места, а не в тотальном контроле и решении упражнений за ребёнка. Желание помочь и облегчить задачу вашему ребёнку - похвальное рвение, но не нужно лишать его навыков самостоятельности. Очевидный плюс дистанционки - расширение практической деятельности в работе с информацией, возможность делать реальный выбор – время занятий, их темп и интенсивность, например.
Ребятам 4 А класса пришлась по душе работа с онлайн доской Padlet.
Для усвоения и закрепления материала детям был дан доступ к трем доскам: две по русскому языку и одна по математике.
Чем же так привлекает работа детей с данной доской.
По словам самих ребят им очень нравится то, что приступить к работе они могут в любое время. Могут просмотреть несколько раз видео урок или выполнить понравившееся им упражнение. Могут оценить себя и обозначить учителю свои проблемы здесь же, так как данная доска предполагает обратную связь. Нравится ребятам и разнообразие видов деятельности, и дизайн доски. Любят дети оценивать предложенные им задания. А мне, как учителю, предоставляется возможным мониторить те виды деятельности и упражнения, которые в наибольшей степени пришлись по душе моим ученикам. Считаю, что такая работа более продуктивна и интересна. Именно такая работа способствует лучшему усвоению материала.
Дьячкова Наталья Анатольевна
Довбня Светлана Александровна