Методическая разработка классного часа в классе на тему «Природа – наше всё»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«основная общеобразовательная школа»
г. Кирсанова Тамбовской области
Методическая разработка
классного часа в 5 «Г» классе
на тему:
«Природа – наше всё»
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
Недашковская Оксана Игоревна
2015 г.
Аннотация:
Даннная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в 5 классе. Используются различные источники знаний (фото, газеты, видео) Предполагается использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятия в форме мультимедийной презентации
Разработка представляет собой обобщенный материал из различных литературных источников и средств массовой информации. К методической разработке прилагается презентация для наглядного обеспечения проводимого занятия, аудио-запись стихотворений С. А. Есенина.
Задачи урока:
· распространить среди обучающихся информацию о важности сохранения окружающей среды;
· нацелить обучающихся на экологически правильный образ жизни.
· воспитывать любовь к природе.
Цели урока:
· ознакомление обучающихся со значением вопроса охраны окружающей среды для существования человека;
· формирование экологической культуры;
· способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей обучающихся.
· духовно-нравственное воспитание обучающихся;
Методические приемы:
Беседа с обучающимися;
Показ презентации с ее последующим обсуждением.
Оснащение мероприятия:
Мультимедийный проектор, ноутбук, диск с презентацией, аудио-проигрыватель.
Ход урока:
- Вступительное слово преподавателя;
- Прослушивание стихотворения русского писателя о природе;
- Постановка проблемного вопроса и обсуждение темы;
- Просмотр презентации по теме;
- Подведение итогов мероприятия.
Вступительное слово:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы поговорить с вами на одну тему, которая в наше время заставляет задуматься почти каждого жителя нашей планеты. Как вы думаете, что самое важное для человека в жизни?
(Следуют ответы учащихся на вопрос)
Учитель: Самое важное – это наша природа. В свое время все писатели и поэты восхваляли и превозносили природу, родной край со всеми его красотами. Давайте послушаем два стихотворения Сергея Есенина и попробуем побеседовать на эту ему.
Обучающиеся прослушивают стихотворения С. А. Есенина «Топи да болота», «Белая береза».
Постановка проблемного вопроса: В стихотворении автор говорит о природе с особой нежностью, употребляет красочные прилагательные, сравнения. В каждом его слове чувствуется любовь и трепетное отношение к тому, что его окружает. Вся эта красота, завораживает, очаровывает. Вам понравились стихотворения? Чем?
(Следуют ответы учащихся).
1 ученик: Мне очень понравилось второе стихотворение, потому что Есенин очень красиво описывает березку. Я не замечал никогда того, что есть в стихотворении. Думал, что это просто дерево и всё.
2 ученик: Мне оба стихотворения понравились. Так хорошо описывает автор природу. Мы даже не видим всего этого.
Учитель: Хорошо. Но, как заметили мальчики, мы многого не замечаем в жизни, относимся к природе не так, как стоило бы. Как вы думаете, о чем я сейчас говорю? Как человек относится к природе?
3 ученик: Мы загрязняем леса, речки.
4 ученик: Машины загрязняют воздух.
5 ученик: Уничтожаем деревья.
Учитель: Молодцы, вы верно поняли меня. Действительно, человек сейчас делает очень много того, что просто губит нашу с вами природу, уничтожает прекрасное богатство, которое дано нам в пользование, радует глаз. Чтобы этой удивительной красотой могли любоваться не только мы, но и наши потомки, нужно сохранить и защитить природу. В противном случае, если исчезнет природа, мы тоже прекратим наше существование.
На экране демонстрируется презентация на тему: «Природа – наше всё».
1 слайд
Природа можно разделить на 4 среды. Земля, которая дает пищу, мы ходим по ней, внутри живут различные живые организмы, воздух, которым мы дышим, вода, которая дает жизнь всему живому на планете и живые организмы, которые населяют нашу Землю. Без этих 4 элементов не было бы жизни.
2 слайд
Связь между природой и человеком неразрывна. В каждом человеке есть частичка природы и, наоборот, в природе есть частичка человека. Мы сажаем деревья, возделываем почву, кормим и оберегаем диких животных. В свою очередь, природа кормит человека, дает неисчерпаемые природные запасы. Обеспечивает всем необходимым для существования.
3 слайд
Но в настоящее время природа страдает всё больше от рук того, кто был её помощником и другом. Человек сейчас уничтожает все, что его окружает, даже не задумываясь, что совершает большую ошибку. Загрязнение воды, воздуха и земли, уничтожение лесов несет прямую угрозу существованию человека.
4 слайд
Приводятся картинки, которые наглядно показывают отношение человека к природе.
Учитель: Как вы думаете, ребята, почему действия человека пагубно влияют на него же самого?
7 ученик: Если сгорят леса, то животным негде будет жить, они умрут. Людям нечего будет есть.
8 ученик: Из-за того, что загрязняется вода, человек может умереть от жажды. Ведь если все будет грязное, нам нечего будет пить.
6 ученик: А еще умрут все обитатели рек и морей, потому что не смогут жить в грязи.
Учитель: Верно. Мы сами уничтожаем свой мир. Но что же сделать, чтобы исправить такое бедственное положение?
5 слайд
9 ученик: Нужно сажать деревья. А в старых лесах не жечь костров и не бросать стекла.
10 ученик: Нужно убирать везде за собой мусор.
11 ученик: нужно ездить на велосипедах. Тогда не будет загрязняться воздух.
(Высказаться может каждый ученик).
Учитель: Но природа - это же не только растительный мир. Давайте поговорим о животных. Что же нужно делать, чтобы спасти их?
12 ученик: Нужно создавать заповедники для редких животных, кормить их в лесах, защищать от охотников.
13 ученик: Нужно следить за чистотой воды, чтобы рыбам было хорошо и они не дохли и не выбрасывались.
Учитель: Молодцы! Думаю, мы готовы с вами сделать вывод. Кто может это сделать?
14 ученик: Чтобы человеку было хорошо жить, он должен беречь природу и животных.
15 ученик: Нужно следить за чистотой окружающей среды, вырубать старые деревья и сажать новые, беречь животных, чтобы не вымерли.
6 слайд
(показаны картинки человека и природы)
Учитель: Я рада, что вы поняли всю важность защиты природы. Будете ли вы следить и защищать ее сами?
Все: ДА!!!
Учитель: Молодцы! Всем спасибо за внимание! Берегите то, что вас окружает.