t1736931619aa.jpg

Оглавление


1. Пояснительная записка ………………………………………………….3

2. Учебный план ………………………………………………….....……...7

3.Учебно-тематический план…..……………………………………..……8

4. Содержание программы………………………………………………...13

5. Ресурсное обеспечение программы………………..…………………..16

6. Список литературы………………………………………………...……18

Приложение 1. Таблица «Педагогический мониторинг»…..………...19

Приложение 2. Календарный учебный график ………………………20


































1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа "Природа в рисунке" разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена рапсоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2021 г. № 38 «О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденнную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Распоряжение Правительства Воронежской области от 23 июня 2020 № 784-р «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Воронежской области на 2020-2025 годы»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 №09-3242 «О направлении информации (вместе с « Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Разнообразие природы завораживает. Дети наблюдательны, любознательны, но многих животных и растений они не могут видеть из-за среды их обитания и произрастания. Педагог может познакомить обучающихся с помощью информационных технологий с ними. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.

Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Направленность программы

Данная программа направлена на гармоничное совершенствование личности ребенка через познание представителей флоры и фауны, а так же развитие способности рисовать, имеет естественнонаучную направленность.

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на разностороннее развитие дошкольников.

Отличительная особенность данной программы заключается в презентации объектов живой, неживой природы с интересными фактами и характеристиками и индивидуальном выборе художественных инструментариев, техник рисования. Программа является эмоционально – развивающей, что способствует успешной реализации с другими программами. Так же в структуре программы: одно занятие посвящено одному объекту или субъекту природы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том что дети вовлекаются в художественную деятельность и выполняют задания. По мимо приобретения художественных навыков дети развивают познавательные способности, узнавая новые факты о живой и неживой природе.

Программа предполагает осуществление инклюзивного образования. Для детей с ОВЗ (обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) создаются специальные условия, учитывающие их разноуровневую подготовку и возможности.

Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цель программы: познание флоры и фауны посредством творчества, развитие изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

- знакомить с представителями флоры и фауны;

- знакомить с жанрами изобразительного искусства;

- знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

Развивающие:

- развивать способность различать характеристики и особенности животных, растений;

- развивать способность определять место произрастания растений и ареал обитания животных;

- развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления; внимание, память, фантазию, воображение;

- развивать колористическое видение;

- развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

- способствовать улучшению моторики, пластичности, точности движений;

Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

- формировать у обучающихся мотивацию к познанию окружающего мира;

- формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

- способствовать формированию уважительного отношения к природе;

- воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбия;

- воспитывать аккуратность.

Отличительной особенностью программы является органичное соединение познания природы и изобразительного искусства. Практическая работа занимает главное место в данной программе. Ребята приобретают знания, через созерцание окружающего мира и его изображении. Изображая представителей флоры и фауны, обучающиеся развивают художественную деятельность.

Структурной особенностью программы является модульнотематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг одного живого или неживого объекта природы.

При реализации программы используются следующие техники работы, как:

- рисование красками (гуашь, акварель);

- рисование карандашами;

- рисование восковыми мелками (пастель масляная, сухая).

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы — 5- 6 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

Программа рассчитана на 9 месяцев обучения - 144 часа, с 15 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года.

Форма и режим занятий

Форма организации занятий - групповая, формы проведения занятия — беседа, презентация, выставка, мастер-класс, наблюдение, практическое занятие, творческая встреча и др.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий для детей 5 - 6 лет составляет 30 минут. Перерыв 10 минут.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

- наиболее понравившихся представителей окружающего мира;

- основные и дополнительные цвета;

- цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

- понятие симметрии;

- свойства красок и графических материалов;

- азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

Обучающиеся научатся:

- различать характеристики и особенности животных, растений;

- определять место произрастания растений и ареал обитания животных;

- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

- правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

- выполнять работы в различных техниках рисования;

- творчески проявлять свои мысли, фантазии с помощью предложенного материала в меру своих способностей.

Личностные результаты

Обучающиеся будут уметь:

- работать самостоятельно и в коллективе.

У детей будут формироваться:

- умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.

Метапредметные результаты

Обучающиеся будут уметь:

- рассказывать о наиболее понравившихся представителях флоры и фауны их характеристиках и месте произрастания или обитания;

- более развито пользоваться художественным инструментарием;

- проявлять фантазию при рисовании.

Способы определения результативности

Педагогический мониторинг (проведение анкетирования и анализа работ в начале, середине, конце учебного года). (Приложение 1, стр. 19)

Форма подведения итогов реализации программы — выполнение художественной композиции на итоговом занятии служит показателем освоения программы, а так же учитывается эмоционально-чувственное отношение к полученному материалу.








2.Учебный план


п/п

Наименование раздела

Всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Рисование предлагаемыми инструментарием.

Начальная диагностика.

2

0.5

1.5

2

Рисование представителя животного и растительного мира карандашами.

2

0.5

1.5

3

Рисование представителя животного и растительного мира красками.

2

0.5

1.5

4

Рисование представителя животного и растительного мира пластилином.

2

0.5

1.5

5

Рисование представителя животного и растительного мира восковыми мелками.

2

0.5

1.5

6

Рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира

Промежуточная диагностика.

4

1

3

7

Выбор наиболее понравившихся инструментариев для рисования. Рисование представителя животного и растительного мира

124

31

93

8

Рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира

Итоговая диагностика.

4

1

3

9

Итоговое занятие. Выполнение художественной композиции.

2

0.5

1.5


Итого:

144

36

108












3.Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела

Всего часов

теория

практика

Форма контроля

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Рисование предлагаемыми инструментарием.

Начальная диагностика.

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

2

Рисование представителя животного и растительного мира карандашами. Творческая работа «Листья осени»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

3

Рисование представителя животного и растительного мира красками. Творческая работа «Осень».

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

4

Рисование представителя животного и растительного мира пластилином. Творческая работа «Бабочка на цветке».

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

5

Рисование представителя животного и растительного мира восковыми мелками. Творческая работа «Лебеди на озере».

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

6

Рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира

Промежуточная диагностика. Рисование растения и домашнего животного

4

1

3

Беседа, творческая работа, анализ работ

7

Выбор наиболее понравившихся инструментариев для рисования. Рисование представителя животного и растительного мира

124

31

93

Беседа, творческая работа

7.1

Творческая работа «Страус», творческая работа «Сосна»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.2

Творческая работа «Гусь», творческая работа «Лён»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.3

Творческая работа «Хомяк», творческая работа «Кипарис»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.4

Творческая работа «Жираф», творческая работа «Секвойя»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.5

Творческая работа «Кенгуру», творческая работа «Кедр»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.6

Творческая работа «Лев», творческая работа «Тис»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.7

Творческая работа «Нанду», творческая работа «Туя»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.8

Творческая работа «Носорог», творческая работа «Эвкалипт»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.9

Творческая работа «Скунс», творческая работа «Берёза»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.10

Творческая работа «Слон», творческая работа «Дуб»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.11

Творческая работа «Хамелеон», творческая работа «Каштан»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.12

Творческая работа «Буйвол», творческая работа «Клён»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.13

Творческая работа «Рыба», творческая работа «Водоросли»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.14

Творческая работа «Тигр», творческая работа «Юкка»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.15

Творческая работа «Попугай», творческая работа «Алоэ»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.16

Творческая работа «Беркут», творческая работа «Акация»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.17

Творческая работа «Медведь», творческая работа «Фикус»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.18

Творческая работа «Волк», творческая работа «Кокосовая пальма»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.19

Творческая работа «Горилла», творческая работа «Орехи»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.20

Творческая работа «Зубр», творческая работа «Какао, кофе»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.21

Творческая работа «Собака», творческая работа «Кактусы»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.22

Творческая работа «Коала», творческая работа «Гранат»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.23

Творческая работа «Калибри», творческая работа «Сакура»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.24

Творческая работа «Кобра», творческая работа «Цитрусы»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.25

Творческая работа «Крот», творческая работа «Бонсай»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.26

Творческая работа «Ласточка», творческая работа «Бугенвиллея»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.27

Творческая работа «Ленивец», творческая работа «Жасмин»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.28

Творческая работа «Лиса», творческая работа «Сирень»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.29

Творческая работа «Лягушка», творческая работа «Саксаул»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.30

Творческая работа «Орангутан», творческая работа «Чай»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.31

Творческая работа «Павлин», творческая работа «Барбарис»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.32

Творческая работа «Сова», творческая работа «Бузина»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.33

Творческая работа «Ягуар», творческая работа «Шиповник»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.34

Творческая работа «Козёл», творческая работа «Жимолость»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.35

Творческая работа «Панда», творческая работа «Терн»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.36

Творческая работа «Ирбис», творческая работа «Гортензия»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.37

Творческая работа «Пума», творческая работа «Мак»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.38

Творческая работа «Верблюд», творческая работа «Ромашка»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.39

Творческая работа «Варан», творческая работа «Бархатцы»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.40

Творческая работа «Скорпион», творческая работа «Венерина мухоловка»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.41

Творческая работа «Черепаха», творческая работа «Крокусы»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.42

Творческая работа «Сурикат», творческая работа «Ландыш»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.43

Творческая работа «Тарантул», творческая работа «Примула»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.44

Творческая работа «Белуха», творческая работа «Петуния»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.45

Творческая работа «Пингвин», творческая работа «Фуксия»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.46

Творческая работа «Морж», творческая работа «Гладиолус»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.47

Творческая работа «Заяц», творческая работа «Нарцисс»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.48

Творческая работа «Песец», творческая работа «Тюльпан»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.49

Творческая работа «Олень», творческая работа «Гиацинт»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.50

Творческая работа «Альбатрос», творческая работа «Ирис»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.51

Творческая работа «Акула», творческая работа «Флокс»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.52

Творческая работа «Дельфин», творческая работа «Циния»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.53

Творческая работа «Осьминог», творческая работа «Лаванда»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.54

Творческая работа «Бегемот», творческая работа «Лилии»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.55

Творческая работа «Аллигатор», творческая работа «Роза»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.56

Творческая работа «Розовый фламинго», творческая работа «Орхидеи»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.57

Творческая работа «Бабочка», творческая работа «Папоротник»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.58

Творческая работа «Лошадь», творческая работа «Лотос»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.59

Творческая работа «Ёж», творческая работа «Подсолнечник»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.60

Творческая работа «Корова», творческая работа «Бахчевые культуры»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.61

Творческая работа «Кошка», творческая работа «Банан»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

7.62

Творческая работа «Кролик», творческая работа «Молочай»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа

8

Рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира

Итоговая диагностика. Рисование растения и домашнего животного.

4

1

3

Беседа, творческая работа, анализ работ

9

Итоговое занятие. Выполнение художественной композиции.

Рисование понравившегося растения и домашнего животного. Творческая работа «Моё любимое животное», творческая работа «Мой любимый цветок»

2

0.5

1.5

Беседа, творческая работа, выставка


Итого:

144

36

108






4. Содержание программы


1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Рисование предлагаемыми инструментарием. Начальная диагностика.

Теория: знакомство с детьми. Беседа о возможных техниках и инструментах для рисования.

Практика: выполнение рисунков по образцу, по схеме. Дополнение фантазийными элементами. Оценка обучающимся результата собственной деятельности.


2. Рисование представителя животного и растительного мира карандашами.

Теория: рассказ о предлагаемом животном. Рассказ о предлагаемом представители флоры. Беседа о возможной штриховке. Выборе цвета. Регулирование нажима.

Практика: рисование карандашами, предлагаемого объекта по схеме или по образцу. Оценка обучающимся получившегося результата.


3.Рисование представителя животного и растительного мира красками.

Теория: рассказ о предлагаемом животном. Рассказ о предлагаемом представители флоры. Беседа о возможном выборе красок, кисти и цвета.

Практика: создание наброска карандашом, рисование акварелью или гуашью, предлагаемого объекта по схеме или по образцу. Рефлексия.


4. Рисование представителя животного и растительного мира пластилином.

Теория: рассказ о предлагаемом животном. Рассказ о предлагаемом представители флоры. Беседа о возможном выборе цвета, техники нанесения пластилина (размазывание, накладывание жгутиков, катание шариков).

Практика: выполнение творческой работы. Заполнение шаблона пластилином по образцу или по наглядному примеру педагога.


5. Рисование представителя животного и растительного мира восковыми мелками.

Теория: рассказ о предлагаемом животном. Рассказ о предлагаемом представители флоры. Беседа о возможном выборе цвета, техники рисования, использования различных видов штриховки, нажима. Использование разных видов восковых мелков.

Практика: выполнение творческой работы. Создание наброска простым карандашом, затем раскрашивание.


6. Рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира.

Промежуточная диагностика.


7. Выбор наиболее понравившихся инструментариев для рисования. Рисование представителя животного и растительного мира.

Теория: рассказ о предлагаемом животном. Рассказ о предлагаемом представители флоры.


Творческая работа «Страус», творческая работа «Сосна»

Творческая работа «Гусь», творческая работа «Лён»

Творческая работа «Хомяк», творческая работа «Кипарис»

Творческая работа «Жираф», творческая работа «Секвойя»

Творческая работа «Кенгуру», творческая работа «Кедр»

Творческая работа «Лев», творческая работа «Тис»

Творческая работа «Нанду», творческая работа «Туя»

Творческая работа «Носорог», творческая работа «Эвкалипт»

Творческая работа «Скунс», творческая работа «Берёза»

Творческая работа «Слон», творческая работа «Дуб»

Творческая работа «Хамелеон», творческая работа «Каштан»

Творческая работа «Буйвол», творческая работа «Клён»

Творческая работа «Рыба», творческая работа «Водоросли»

Творческая работа «Тигр», творческая работа «Юкка»

Творческая работа «Попугай», творческая работа «Алоэ»

Творческая работа «Беркут», творческая работа «Акация»

Творческая работа «Медведь», творческая работа «Фикус»

Творческая работа «Волк», творческая работа «Кокосовая пальма»

Творческая работа «Горилла», творческая работа «Орехи»

Творческая работа «Зубр», творческая работа «Какао, кофе»

Творческая работа «Собака», творческая работа «Кактусы»

Творческая работа «Коала», творческая работа «Гранат»

Творческая работа «Калибри», творческая работа «Сакура»

Творческая работа «Кобра», творческая работа «Цитрусы»

Творческая работа «Крот», творческая работа «Бонсай»

Творческая работа «Ласточка», творческая работа «Бугенвиллея»

Творческая работа «Ленивец», творческая работа «Жасмин»

Творческая работа «Лиса», творческая работа «Сирень»

Творческая работа «Лягушка», творческая работа «Саксаул»

Творческая работа «Орангутан», творческая работа «Чай»

Творческая работа «Павлин», творческая работа «Барбарис»

Творческая работа «Сова», творческая работа «Бузина»

Творческая работа «Ягуар», творческая работа «Шиповник»

Творческая работа «Козёл», творческая работа «Жимолость»

Творческая работа «Панда», творческая работа «Терн»

Творческая работа «Ирбис», творческая работа «Гортензия»

Творческая работа «Пума», творческая работа «Мак»

Творческая работа «Верблюд», творческая работа «Ромашка»

Творческая работа «Варан», творческая работа «Бархатцы»

Творческая работа «Скорпион», творческая работа «Венерина мухоловка»

Творческая работа «Черепаха», творческая работа «Крокусы»

Творческая работа «Сурикат», творческая работа «Ландыш»

Творческая работа «Тарантул», творческая работа «Примула»

Творческая работа «Белуха», творческая работа «Петуния»

Творческая работа «Пингвин», творческая работа «Фуксия»

Творческая работа «Морж», творческая работа «Гладиолус»

Творческая работа «Заяц», творческая работа «Нарцисс»

Творческая работа «Песец», творческая работа «Тюльпан»

Творческая работа «Олень», творческая работа «Гиацинт»

Творческая работа «Альбатрос», творческая работа «Ирис»

Творческая работа «Акула», творческая работа «Флокс»

Творческая работа «Дельфин», творческая работа «Циния»

Творческая работа «Осьминог», творческая работа «Лаванда»

Творческая работа «Бегемот», творческая работа «Лилии»

Творческая работа «Аллигатор», творческая работа «Роза»

Творческая работа «Розовый фламинго», творческая работа «Орхидеи»

Творческая работа «Бабочка», творческая работа «Папоротник»

Творческая работа «Лошадь», творческая работа «Лотос»

Творческая работа «Ёж», творческая работа «Подсолнечник»

Творческая работа «Корова», творческая работа «Бахчевые культуры»

Творческая работа «Кошка», творческая работа «Банан»

Творческая работа «Кролик», творческая работа «Молочай»

Практика: рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира. Промежуточная диагностика освоения художественных знаний, умений и навыков.


8. Рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира. Итоговая диагностика.

Теория: рассказ о предлагаемом животном. Рассказ о предлагаемом представители флоры.

Практика: рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира. Итоговая диагностика.


9. Итоговое занятие.

Теория: рассказ о предлагаемом животном. Рассказ о предлагаемом представители флоры.

Практика: выполнение художественной композиции. Коллективное обсуждение работ. Рефлексия.


В результате реализации программы предполагается достижение знакомства с различными представителями флоры и фауны, а так же определённого уровня овладения детьми основ изобразительной грамоты.

Дети будут ознакомлены с представителями растительного, животного мира и получат представление о видах и техниках рисования, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.


5. Ресурсное обеспечение программы


Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что позволяет сделать обучение эффективным и интересным.

Материально-техническое обеспечение

Помещение для проведения занятий: кабинет, рабочая зона (столы) и стулья, доска, телевизор, компьютер. Для занятий необходимы бумага для рисования формата А3 и А4, простые карандаши, ластики, наборы цветных карандашей, пастель, акварель, гуашь, кисти, пластилин.

Кадровое обеспечение

Для реализации данной программы педагог должен иметь базовое профессиональное образование, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, осуществлять электронное и дистанционное обучение, эффективно использовать здоровьесберегающие технологии, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Информационное обеспечение

Дополнительная литература:

1. Беда, Г. В. Живопись и ее изобразительные средства : Учебное пособие для вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 2015. - 186 с.

2. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 2017. - 188 с.

3. Беляева, С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования : учебник для начального профессионального образования / С. Е. Беляева. - М. : Академия, 2007. - 203 с.

4. Васильева — Шляпина, Г. Л. Изобразительное искусство : история зарубежной, русской и советской живописи : Учебное пособие для вузов / 2 Г. Л. Васильева - Шляпина. - М. : Академический Проект [и др.], 2007. - 526 с.

5. Визер, В. В. Живописная грамота. основы пейзажа / В. В. Визер. - Спб. : Питер, 2007. - 192 с.

6. Визер, В. В. Живописная грамота. основы портрета / В. В. Визер. - Спб. : Питер, 2007. - 187 с.

7. Гаррисон, Хейзл. Рисунок и живопись. Полный курс : Материалы — техника — методы / Хейзл Гаррисон. - М. : Эксмо, 2009.- 252 с.

8. Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве. / Леонардо да Винчи. - Спб. : Азбука, 2010. - 702 с.

9. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : Учебник для худож.-граф. фак-тов пед. Вузов / Н. Н. Ростовцев. - М. ; Просвещение, 2019. - 238 с.































6. Список литературы


1. Визер, В. В. Живописная грамота : система цвета в изобразительном искусстве / В. В. Визер. - Спб. : Питер, 2016. - 191 с.

2. Гильмутдинова О.А., Хамидуллин А.Г. Живопись на пленере./Методическое пособие для студентов художественных училищ, учащихся художественных школ. - Казань: Отечество, 2011

3. Кисилев А. Пейзажи импрессионистов. [Текст] / А. Кисилев, А. Астахов. - М. : Белый город, 2014. - 240 с. - (Великие полотна.).

4. Могилевцев В.А. Образцы для копирования. Учебное пособие. СПБ.: 4арт, 2012

5. Прокофьев, Н. И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». Гриф УМО МО РФ / Н. И. Прокофьев. - М. : Владос, 2010. 158 с

6. Могилевцев В.А. Основы живописи. Учебное пособие..- СПБ.: 4арт, 2012

7. Шашков, Ю. П. Живопись и ее средства : учебное пособие для вузов / Ю. П. Шашков. - М. : Академический Проек [и др.], 2010. - 128 с

8. Штаничева, Н. С., Денисенко, В. И. Живопись : учебное пособие для вузов / Н. С. Штаничева, В. И. Денисенко. - М. : Академический Проект [и др.], 2009. - 304 с.


























Приложение 1.

Таблица «Педагогический мониторинг»

ФИО обуч-ся

дата

Понимание информации

Называние и характеристика объектов

Свободное использ.
цветовой
палитры

Использ.
площади
листа
бумаги

Передача
выразительности
особенностей
предметов

Оценка в % усвоения информации

1.


Начало уч.года







Промеж.







Итоговые рез-ты







2.


Начало уч.года









Промеж.









Итоговые рез-ты









Шкала оценки:

0 баллов — не усвоено, не выражено

1 балл — есть заметные трудности с усвоением знаний и проявлением навыков

2 балла — усвоена информация и достаточно проявлены характеристики навыков



















Приложение 2.

Календарный учебный график


п/п

Дата и время провед занятия

Кол ч.

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

1


2

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Рисование предлагаемыми инструментарием.

Начальная диагностика.

Беседа, творческая работа

Беседа, творческая работа

2


2

Рисование представителя животного и растительного мира карандашами. Творческая работа «Листья осени»

Беседа, творческая работа

Беседа, творческая работа

3


2

Рисование представителя животного и растительного мира красками. Творческая работа «Осень».

Беседа, творческая работа

Беседа, творческая работа

4


2

Рисование представителя животного и растительного мира пластилином. Творческая работа «Бабочка на цветке».

Беседа, творческая работа

Беседа, творческая работа

5


2

Рисование представителя животного и растительного мира восковыми мелками. Творческая работа «Лебеди на озере».

Беседа, творческая работа

Беседа, творческая работа

6


4

Рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира

Промежуточная диагностика. Рисование растения и домашнего животного

Беседа, творческая работа, анализ работ

Беседа, творческая работа, анализ работ

7


124

Выбор наиболее понравившихся инструментариев для рисования. Рисование представителя животного и растительного мира

Беседа, творческая работа

Беседа, творческая работа

7.1


2

Творческая работа «Страус», творческая работа «Сосна»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.2


2

Творческая работа «Гусь», творческая работа «Лён»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.3


2

Творческая работа «Хомяк», творческая работа «Кипарис»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.4


2

Творческая работа «Жираф», творческая работа «Секвойя»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.5


2

Творческая работа «Кенгуру», творческая работа «Кедр»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.6


2

Творческая работа «Лев», творческая работа «Тис»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.7


2

Творческая работа «Нанду», творческая работа «Туя»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.8


2

Творческая работа «Носорог», творческая работа «Эвкалипт»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.9


2

Творческая работа «Скунс», творческая работа «Берёза»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.10


2

Творческая работа «Слон», творческая работа «Дуб»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.11


2

Творческая работа «Хамелеон», творческая работа «Каштан»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.12


2

Творческая работа «Буйвол», творческая работа «Клён»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.13


2

Творческая работа «Рыба», творческая работа «Водоросли»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.14


2

Творческая работа «Тигр», творческая работа «Юкка»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.15


2

Творческая работа «Попугай», творческая работа «Алоэ»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.16


2

Творческая работа «Беркут», творческая работа «Акация»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.17


2

Творческая работа «Медведь», творческая работа «Фикус»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.18


2

Творческая работа «Волк», творческая работа «Кокосовая пальма»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.19


2

Творческая работа «Горилла», творческая работа «Орехи»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.20


2

Творческая работа «Зубр», творческая работа «Какао, кофе»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.21


2

Творческая работа «Собака», творческая работа «Кактусы»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.22


2

Творческая работа «Коала», творческая работа «Гранат»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.23


2

Творческая работа «Калибри», творческая работа «Сакура»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.24


2

Творческая работа «Кобра», творческая работа «Цитрусы»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.25


2

Творческая работа «Крот», творческая работа «Бонсай»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.26


2

Творческая работа «Ласточка», творческая работа «Бугенвиллея»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.27


2

Творческая работа «Ленивец», творческая работа «Жасмин»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.28


2

Творческая работа «Лиса», творческая работа «Сирень»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.29


2

Творческая работа «Лягушка», творческая работа «Саксаул»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.30


2

Творческая работа «Орангутан», творческая работа «Чай»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.31


2

Творческая работа «Павлин», творческая работа «Барбарис»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.32


2

Творческая работа «Сова», творческая работа «Бузина»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.33


2

Творческая работа «Ягуар», творческая работа «Шиповник»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.34


2

Творческая работа «Козёл», творческая работа «Жимолость»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.35


2

Творческая работа «Панда», творческая работа «Терн»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.36


2

Творческая работа «Ирбис», творческая работа «Гортензия»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.37


2

Творческая работа «Пума», творческая работа «Мак»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.38


2

Творческая работа «Верблюд», творческая работа «Ромашка»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.39


2

Творческая работа «Варан», творческая работа «Бархатцы»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.40


2

Творческая работа «Скорпион», творческая работа «Венерина мухоловка»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.41


2

Творческая работа «Черепаха», творческая работа «Крокусы»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.42


2

Творческая работа «Сурикат», творческая работа «Ландыш»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.43


2

Творческая работа «Тарантул», творческая работа «Примула»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.44


2

Творческая работа «Белуха», творческая работа «Петуния»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.45


2

Творческая работа «Пингвин», творческая работа «Фуксия»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.46


2

Творческая работа «Морж», творческая работа «Гладиолус»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.47


2

Творческая работа «Заяц», творческая работа «Нарцисс»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.48


2

Творческая работа «Песец», творческая работа «Тюльпан»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.49


2

Творческая работа «Олень», творческая работа «Гиацинт»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.50


2

Творческая работа «Альбатрос», творческая работа «Ирис»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.51


2

Творческая работа «Акула», творческая работа «Флокс»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.52


2

Творческая работа «Дельфин», творческая работа «Циния»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.53


2

Творческая работа «Осьминог», творческая работа «Лаванда»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.54


2

Творческая работа «Бегемот», творческая работа «Лилии»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.55


2

Творческая работа «Аллигатор», творческая работа «Роза»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.56


2

Творческая работа «Розовый фламинго», творческая работа «Орхидеи»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.57


2

Творческая работа «Бабочка», творческая работа «Папоротник»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.58


2

Творческая работа «Лошадь», творческая работа «Лотос»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.59


2

Творческая работа «Ёж», творческая работа «Подсолнечник»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.60


2

Творческая работа «Корова», творческая работа «Бахчевые культуры»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.61


2

Творческая работа «Кошка», творческая работа «Банан»

Беседа, презентация, творческая работа.

Беседа, творческая работа

7.62


2

Творческая работа «Кролик», творческая работа «Молочай»

Беседа, творческая работа.

Беседа, творческая работа

8


4

Рисование предлагаемыми инструментарием представителя животного и растительного мира

Итоговая диагностика. Рисование растения и домашнего животного.

Беседа, творческая работа, анализ работ

Беседа, творческая работа, анализ работ

9


2

Итоговое занятие. Выполнение художественной композиции.

Рисование понравившегося растения и домашнего животного. Творческая работа «Моё любимое животное», творческая работа «Мой любимый цветок»

Беседа, творческая работа, выставка

Беседа, творческая работа, выставка



144

Итого:







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.