Цель: Из наблюдений за природой выделить особенности признаков весны. Ознакомить с названием весенних цветов. Учить изображать природу в рисунке. Прививать чувство любви к природе.
Вид урока: интегрированный урок (экология, рисование)
Методы: наблюдение, наглядный, поисковый, демонстративный, объяснение, практическая работа.
Оборудование: иллюстрации, магнитофон, таблица к уроку рисования.
Ход урока:
I. Орг. момент:
а) Проверка готовности к уроку.
б) Психологическая установка.
Повернусь влево, улыбнусь
Повернусь вправо улыбнусь
И на место я вернусь
Буду думать, отвечать
И пятерки получать.
II. Проверка домашнего задания:
Наблюдение за природой:
а) фронтальный опрос:
- Что вы заметили с приходом весны в неживой природе?
- Что вы заметили в живой природе?
б) Индивидуальный опрос. Составление рассказа о весне.
в) Работа по перфокартам.
Физическая минутка.
Весной птицы прилетели
На веточки сели
Червячков всех поклевали
Дальше полетели.
III. Работа над темой урока.
а) сообщение темы и цели.
б) Игры:
1. "Почта". Дети из ящика достают вопросы по теме: "Живая и неживая природа".
2. "Угадай-ка". Учитель читает отрывки стихотворений, а дети определяют времена года.
в) Слово учителя:
1)Весна нам дарит много нового. Новую листву, новые цветы, свежий воздух, новое потомство всех видов животных. И все это надо суметь сохранить. Ведь природу надо изучать, восторгаться ею, а не губить.
2)Информация о свечечном дереве, о мыльном дереве, о стеклянной лягушке.
г) Беседа о цветах:
1. Какие весенние цветы вы знаете?
2. Чтение стихотворений о цветах?
IV. Работа в альбоме.
а) Сообщение темы и цели.
б) Объяснение:
1. Расположение листа.
2.Эскиз.
3. Техника работы с красками.
в) Изображение весенней природы.
1. Закройте глаза и представьте горы, зеленую траву в степи, красные и желтые тюльпаны.
2. Какую картину вы увидели (задний и передний план).
г) Самостоятельная практическая работа (под музыку).
д) Выставка работ.
V. Итог урока:
-Чем вам нравиться весна?
- Что для себя нового вы узнали сегодня на уроке?
VI. Комментирование оценок.