12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Бондарева68

Творческий фестиваль юных талантов «Проба пера».

Послушайте!

Ведь, если звёзды зажигают –

значит – это кому - нибудь нужно?

Значит – кто - то хочет, чтобы они были?

Это известные строки из стихотворения В. Маяковского. Поэт аллегорически сравнивает процесс появления новых звезд с действием высших сил. Но бог создает звезды не по собственной инициативе, только человеческая мольба способна повлиять на божественное решение. Следовательно, звезды возникают в результате желания людей, которые действительно нуждаются в этом. Автор уверен, что пока это происходит, не все еще потеряно. Человечество может спастись, если будет сохранять в себе лучшие устремления и надежды.

Вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой? Может быть, потому что талант даётся свыше? А может быть, потому что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает её ярче, разнообразнее? Такими звёздочками и являются наши молодые дарования. Сегодня ребята пришли сюда, для того чтобы познакомить нас со своим творчеством.

О поэзии, литературе высказывались разные люди: и любители, и профессионалы. Мнений существует много, но все они сходятся в том, что самыми теплыми и запоминающимися являются произведения молодых талантов, потому что в них нет наигранности, подлости, лицемерия.

Я приглашаю всех на творческий фестиваль юных талантов «Проба пера».

А начнем мы с самых маленьких, но уже талантливых ребят.

Ученик 2 А класса Волошенко Ярослав очень соскучился по школе, по урокам, по школьным звонкам, по друзьям, по любимой учительнице:

Школа, школа ,школа!

Как тебя люблю я!

Школа, школа ,школа!

Как в нее хочу я!

Мы с друзьями вместе

С книгами идем,

Песенку про школу

Весело поем!


В век современных технологий мы зависим от науки, но это не мешает людям тянуться к таинственному — всевозможным талисманам. У каждого человека ,наверное, есть свой оберег-талисман. Ученики 3 Б класса этому даже посвятили стихотворения. Давайте послушаем. Приглашаю Белоусову Лизу ,Миронова Тимура, Кицыну Майю.

1.Символ мудрости –Сова,

Талисман он класса.

Ты, Савелий, голова,

Мудрых мыслей масса!

Мы с тебя берем пример,

Учим все названия,

Чтоб и в нашей голове

Уместить все знания!

2.Мы скучаем по Савелию,

Мы с семьей, а он один.

Ведь для всех в лицее нашем

Объявили карантин.

Ты нас жди, и мы вернемся,

Если сможешь –не грусти,

Лучше с бабушкой на вахте

Ты печенькой похрусти!

3. На окошке я сижу

И на улицу гляжу.

Рядом нет моих друзей!

Приходите поскорей!

С нетерпеньем жду я вас

Навсегда Савелий ваш!

Ковалева Вероника, ученица 4 А класса хочет поделиться с нами своими летними впечатлениями о море:

«Морское вдохновение»

Здравствуй, море мое дорогое!

Такое чистое и голубое!

Чайки в небе,гудят корабли,

Спины дельфинов мелькают вдали!

Море, скучала я за тобой!

Жужжит цикад веселый рой!

И вот с разбега я ныряю!

Поплаваю.,а после загораю!

С сестренкой вместе мы всегда резвимся.

Чудная вода!

Медуз же мы обходим стороной,

Краб вылез, машет нам клешней!

На берегу играем, а пока

Построим замок из песка,

Ракушек новых наберем,

Про море песенку споем!

Лето пролетело как мгновенье,

Море подарило нам веселье,

Воспоминания и впечатления.

Море- мое вдохновение!!!


Как же прожить без шуточных стихотворений? У Егора Коханого был хороший день, и он хочет поделиться с нами своими впечатлениями.


Шуточное стихотворение про болтливый пень от Егора К..,ученика 3 А класса.

Болтливый пень

У меня вчера был хороший день:

Увидел я на лугу пень,

Сел на пень и вдруг...

Прошел весь день.

А вставать-то с пня лень!


Пришел я домой,

А там пыли полным-полно,

А мне всё равно...


Вылез из чайника джин,

Говорит: "Милостивый господин,

что ж Вас дома не было весь день?"

- Меня заболтал пень!

Сел я на пень, а он всё динь-дилень да динь-дилень.

Всё про бабочек да про цветы,

А как тут ты?


- Я-то нормально, а Вы - нет,

Как пень Вас заболтал, расскажите секрет?

- Да просто сказал: "Сколько штук бабочек ты видал?"

Я же задумался "сколько видал...".

Вдруг день закончился па-ру-ру-рам!


- Да забудьте про этот пень,

На котором Вы просидели весь день!

И запомните:

"Это - Ваш дом!

И уют должен быть в нем!"

Мы сейчас много говорим о любви к людям, о милосердии и жалости к ним, чего сейчас действительно не хватает. А ведь этого не может быть без любви к животным. Свои стихи  Смолярчук Аксинья ,ученица 5 А класса, посвящает братьям нашим меньшим. Только человек с открытым сердцем и доброй душой, проходя мимо брошенного котенка или щенка, не может остаться равнодушным.

«Любите животных»

Любите животных,

Как я люблю собак и кошек.

Подкормить я их рада всегда.

Однажды зимой принесли мне котенка.

Назвала я его Кузьма .

Он сначала в угол забился

И мяукал так жалобно.

Но сейчас наш Кузьма ,как пантера,

Грациозно обходит весь дом.

Мы растем и играем вместе.

С ним живется нам всем веселей:

То у бабушки стащит он тапок,

То кататься на шторе начнет.

Так хочу я, чтоб люди на свете,

Как я Кузю,любили зверей.


Ученик 6 Б класса Влад Вершинин сочинил стихотворение в стиле рэпа о том, как он провел летние каникулы. Давайте послушаем.

У бабушки бывал ,

На море загорал,

С собаками играл,

С друзьями гулял,

И книги читал!

Помидоры с огорода собирал,

И коронавируса не знал.

Цемент я мешал,

Траву рвал,

Родным помогал.

День рождения отмечал ,

Стихи сочинял

Да и горя не знал!

О природе.

Любовь к русской природе всегда вдохновляла поэтов на создание истинных шедевров. Кажется, не осталось уже никаких новых слов для создания образов природы. Но, к счастью, появляются поэты, чья фантазия просто неиссякаема. Изящно и тонко отражая природу в стихах,  ученица 7 А кл ,Арина Саркисян, находит в ней неповторимые образы. Сибирь, тайга…,что-то близкое, родное до боли…


Проснулся я морозным утром,

Взял чашку кофе ,вышел на крыльцо.

Все тихо вокруг

В этом мире безлюдном.

Снежинки летят и щекочут лицо.

Вдали стучит дятел на старой сосне,

Пасутся олени в большом табуне.

От дерева к дереву , с ветки на ветку,

Резвясь и играя, прыгают белки.

Старый медведь из берлоги выходит,

Глазами он снежную сказку обводит .

Рыскают волки недалеко от дома,

И слышится песнь их, она всем знакома.

Утро в тайге ,и правда, прекрасно.

Гармония царствует в этом лесу.

Теплое солнышко светит так ясно ,

Снежинки сверкают на волчьем носу.

Морозный ветер колет уши,

Шелест хвои будоражит душу,

Белый снег играет и искрится.

Такое в жизни может лишь присниться.

Этот лес не тронут человеком ,

Здесь жизнь по-своему течет,

И мне он стал и домом, и ночлегом.

Когда я здесь,душа моя поет.

Влюблен в тайгу…

И пусть здесь нет богатого фасада,

Влюблен я в лес ,

И большего не надо…



Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства. Именно это необходимо каждому человеку. 

Ученик 3 А класса Егор Коханый посвятил свое стихотворение России.


Россия-матушка


Великую Отечественную войну все помнят?

"Русские ещё припомнят!" - думает Гитлер сквозь слёзы на небе.

Вот его грёзы: "Русским навредить".

Для этого нужно таким сильным быть!


Спасибо тебе за всё, Россия-матушка,

На тебе нет ни одного злого пятнышка,

Не было, нет и не будет никогда!

Ура!!!


Какая она, любовь? У каждого - своя, неповторимая и особенная. Это прекрасное чувство просто не может проходить незаметно и проявляется во всём: во взгляде любящего человека, в его словах, в движениях и поступках. Влюблённый человек чувствует всё гораздо более точно, и в нём проявляется стремление творить, именно поэтому чаще всего стихи пишутся о любви: счастливой и безответной, печально завершившейся и так и не начавшейся.

Приглашаем ученицу 6 А класса Курносенко Катю со стихотворением «Что это за чувство?»

Любовь… Вот что это за чувство?

Когда сомненья скинув прочь ,

Ты забываешь о невзгодах!

Когда спешишь к нему и в ночь,

Чтобы увидеть ,прикоснуться.

Любовь-это не просто чувство!

Любовь- это привязанность к тебе.

Когда обнимешь,не бывает грустно.

Любовь- уверенность в себе!

Брюханова Лиза, ученица 8 класса, в своих стихотворениях рассматривает морально – этические вопросы о смысле жизни, о любви и верности, о Боге, вере и грехе. Приглашаю Лизу Брюханову.

Я так хочу влюбиться,

Найти любовь, поймать свою Жар-птицу,

Почувствовать тепло и ласку.

Я докажу, что я достойна,

Я докажу тебе, чего бы мне это не стоило.

Пройду преграды, холода,

Залезу на любую гору,

Чтоб только полюбил меня!

Мне все подвластно в этом мире,

Но только не любовь.

Скажи, но что я сделала не так,

Никто не любит тут меня.

Прошли года, но в одиночестве сижу одна,

Не знаю я, как дальше жить.

Я прихожу домой- меня не ждут.

Готовлю ,но зачем?

Я в это верить больше не хочу,

Но знаю, когда –то вновь я полюблю тебя!


Ученица 9 Б класса ,Маирам Тунян, тоже посвящает свое стихотворение этому прекрасному и светлому чувству- ЛЮБВИ.

Любовь загадочно красива,

Сияет ярче всех комет!

И не сравнится даже сила

Сиянием ее сердец!

Ты посмотри в ее глаза,в которых можно утонуть.

Очаровательный лишь взгляд

Поможет бедному рабу.

Твой нежный облик в темноте,

Я околдован лишь тобой!

Любовь! Ты ярче всех комет,

Пылающих у нас в душе!

Преподаватели нашего лицея- уникальные люди. Они успевают не только учить детей, готовиться к ВПР , к экзаменам, но находят время и на творчество.

От учителя математики Ермолиной Н.Ф. прозвучит стихотворение, содержащее ценные дружеские советы :


От потерь не убежать,

Как не старайся.

Научись их принимать

И шагать дальше .

Спотыкаясь на ходу,

Лишь не падай духом,

Держи линию свою,

И того не слушай,

Кто уныние одно

В твою душу селит,

Кто подставить будет рад

И в тебя не верит….

А ценить не забывай

Тех,кто всегда рядом,

Кто в беде руку подаст

Или одобрит взглядом.

Кто с тобой разделит радость ,не тая на сердце зависть,

Тех, ЧЬЯ БОЛЬ ТВОЕЙ СИЛЬНЕЙ,

Кого нет ближе и родней.

Радостью наполни душу

И любовью сердце,

Лишь для них держи всегда

Ты открытой дверцу!



А вот учитель физики Спиридонова И.А. посвятила свое стихотворение мужу, который связал свою судьбу с армией, со службой , с военной карьерой.


Нелегкий путь тобою выбран в жизни.

Шагая по извилистой тропе

Ты юность подарил своей отчизне

И сердце навсегда отдал стране.

Окончена глава у первых испытаний.

И на погоны лягут две звезды,

Заменят букву К, оставив на прощанье

Событий ярких в памяти следы.

Так пусть тебя хранит

Моей молитвы сила .

К твоей мечте дорога далека ,

Я буду для тебя надежным верным тылом

И никогда не перестану ждать звонка.

Да, много будет встреч

Под шум вокзальных улиц,

Моментов счастья, что с могли зажечь,

Улыбок на лице и криков : «Мы вернулись!»

Я в сердце постараюсь все сберечь….


На самом деле приятно осознавать, что в нашем лицее есть чем и кем гордиться, здесь учатся, развиваются , растут и работают настоящие таланты.

В творческом арсенале ребят, несмотря на их юный возраст, уже много произведений. Нельзя предугадать, чем именно они будут удивлять своих читателей и слушателей далее, но мы абсолютно уверены, что их творчество будет идти с ними рука об руку всю жизнь. Творческих вам успехов! С нетерпением ждем ваших новых творений!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.