12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Владимировна Кучмина9679
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ им. Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Саратовской области", классный руководитель.
Россия, Саратовская обл., Духовницкое

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

педагога Кучминой Надежды Владимировны,

учителя русского языка и литературы,

высшая категория

Общеинтеллектуальная деятельность

объединение творческой направленности

Литературный кружок

«Проба пера»

(наименование)

_______________________________2016-2017 уч.год__________________________

(срок реализации программы)

________________________6-8 классы____________________________

(возраст обучающихся)

1. Пояснительная записка

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования. В данное время главная задача формирование у школьника общеучебных умений и навыков. Это является основой всей учебной деятельности. Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач, в полной мере владеть системой действий, позволяющих решать любые учебные действия; уметь самостоятельно осуществлять контроль своей учебной деятельности и правильно оценивать результат своего труда.

Цель работы кружка «Проба пера» - совершенствование и развитие навыков яркой, правильной, содержательной, выразительной речи в устной и письменной форме.

Актуальность программы основана на интересе, потребностях учащихся в творческой деятельности. Программа знакомит учеников с организацией как коллективного, так и индивидуального творчества, побуждает к наблюдению и экспериментупозволяет учиться творчеству деятельностно.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, партнерство, результативность и творчество, нацеленность на успех.

2. Цели и задачи программы

Цели программы

  • научить основам искусства слова, журналистского мастерства;
  • воспитать нравственно-эстетическую культуру школьников; развивать их потребности в саморазвитии, расширении собственного кругозора, повышении интеллектуального уровня;
  • развивать творческие способности, умение понимать и создавать художественные тексты, формировать стремление к самореализации личности через собственный литературный труд.

Задачи программы

  • обучать основам исследовательской работы;
  • учить добывать и систематизировать информацию;
  • развивать коммуникативные навыки, навыки сценического искусства;
  • развивать творческие способности учеников;
  • развивать стремление к самореализации и самовоспитанию;
  • развивать чувство коллективизма через коллективный созидательный труд.

2. Содержание программы

Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Работа кружка направлена на всестороннее развитие личности, реализацию творческих способностей школьников. Программа предполагает оптимальное включение школьников в разнообразные по форме и содержанию виды творческой деятельности: всесторонний анализ художественного текста, языковых средств выразительности; создание собственных текстов с использованием художественных приемов. Лучшие работы участников кружка могут размещаться на школьном сайте, в школьной газете «Маленькая жизнь». Авторы работ получат возможность обменяться мнениями по поводу своих работ и работ, написанных другими участниками. Доброжелательный и подробный анализ творческих работ поможет открыть в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.

Кружок поможет поднять общекультурный уровень современного школьника.

3. Планируемые результаты

Школьники получат возможность освоить основные способы речевого общения: создавать тексты различных стилей(художественного, публицистического) и жанров (отзыв, аннотация, эссе, рассказ, стихотворение). Научатся создавать тексты различных типов речи (описание, повествование, рассуждение), свободно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Научатся правильно (логично, последовательно, связно) строить текст. Ученики получат возможность научиться правильно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.

Обучающиеся получат возможность развивать коммуникативные навыки, нестандартно мыслить, развивать воображение. При этом формируется информационно-коммуникативная компетенция, обеспечивающая целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, оценивать и редактировать написанное.

4. Календарно-тематический план

№№

Название темы

Колич.часов

Дата

1.

Введение. Постановка целей и задач кружка.

1

3.09

2.

Школьная газета «Маленькая жизнь» как СМИ ученического сообщества

1

7.09

3.

Основные понятия газетного дела

1

10.09

4.

Заметка. Статья.

1

14.09

5.

Сбор материала для статьи в стенгазету

1

17.09

6.

Сбор материалов к конкурсным сочинениям

1

21.09

7.

Тема и идея художественного текста.

1

24.09

8

Выбор темы сочинения

1

28.09

9

Работа над выразительными средствами языка

1

1.10

10

Анализ ошибок творческих работ

1

5.10

11

Подготовка работ к конкурсу «Светлые гении»

1

8.10

12

Плейкаст – открытка нашего времени

1

12.10

13

Оформление работ

1

15.10

14

Основные газетные жанры

1

19.10

15

Очерк

1

22.10

16

Сбор материалов для очерка «Знаменитый земляк»

1

26.10

17

Написание статьи в школьную газету «Мы им гордимся»

1

29.10

18

Заметка.

1

9.11

19

Заметка информационного характера

1

12.11

20

Литературное редактирование

1

16.11

21

Средства выразительности художественного произведения.

1

19.11

22

Анализ стихотворного текста

1

23.11

23

Пишем стихи о зиме

1

26.11

24

Сравнение. Метафора. Олицетворение.

1

30.11

25.

Ритм и рифма

1

3.12

26

Мастерская. Коллективное сочинение сказки.

1

7.12

27.

Чтение и анализ коллективного продукта

1

10.12

28

Создание новогодней сказки.

1

14.12

29.

Работа по новогоднему выпуску газеты

1

17.12

30

Работа с созданными текстами.

1

21.12

31.

Анализ сказок. Создание рецензий на них.

1

24.12

32

Требования к сочинению.

1

11.01

33.

Формулировка темы и основные части сочинения

1

14.01

34

Виды сочинения. Сочинение- рассуждение.

1

18.01

35

Сбор материалов к конкурсным сочинениям

1

21.01

36

Информационная статья для газеты

1

25.01

37

Эссе как вид сочинения.

1

28.01

38

Выбор темы эссе и создание текста

1

1.02

39

Коллективный анализ эссе

1

4.02

40

Создание текстов патриотической тематики.

1

8.02

41

Работа над выразительностью языка

1

11.02

42

Оттачиваем стиль

1

15.02

43

Сочиняем поздравление.

1

18.02

44

Оформление поздравительной статьи

1

22.02

45

Создание текстов о весне

1

25.02

46

Работа над речевыми и стилистическими ошибками

1

1.03

47

Сбор материалов для конкурсных работ

1

4.03

48

Оформление конкурсных работ

1

11.03

49

Юмористический рассказ.

1

1503

50

И все засмеялись…

1

18.03

51

Чтение и анализ созданных.рассказов.

1

22.03

52

Создание текстов на экологическую тему

1

5.04

53

Сочинение стихотворных произведений на разные темы.

1

8.04

54

Работа над рифмой

1

12.04

55

Работа над рифмой и ритмом стихотворений.

1

15.04

56

Сбор материалов к конкурсным сочинениям ко Дню Победы.

1

19.04

57

Пишем стихи о войне и Победе

1

22.04

58

Проза о войне

1

26.04

59

Оттачиваем перо.

1

29.04

60

Анализ работ

1

3.05

61

Сбор материала для школьной газеты.

1

6.05

62

Оформление газетной статьи

1

10.05

63

Конструирование сочинений разных жанров

1

17.05

64

Работа с текстами сочинений

1

20.05

65

Подводим итоги. Собираем копилку.

1

24.05

66

Собираем копилку работ

1

27.05

67

Отчётное занятие. Презентация работ

1

 

68

Презентация работ

1

 
       

Итого

68

   

Использованные источники:

1.http://dop.uchebalegko.ru/docs/index-65702.html.

2.http://nsportal.ru/fgos-v-nachalnoi-shkole/vneurochnaya-deyatelnost-v-ramkakh-fgos-05

Опубликовано


Комментарии (4)

Касатина Татьяна, 14.09.16 в 20:12 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную разработку, Надежда Владимировна!
Надежда Владимировна Кучмина, 14.09.16 в 20:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Анатольевна!
Сафонова Елена Валерьевна, 20.09.16 в 11:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно. Я как раз сейчас разрабатываю нечто подобное для более старших детей, с удовольствием посмотрела Вашу разработку.
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.09.18 в 17:19 0Ответить Пожаловаться
Интересная программа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.