12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда Владимировна Кучмина9679 учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ им. Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Саратовской области", классный руководитель. Россия, Саратовская обл., Духовницкое |
Рабочая программа литературного кружка «Проба пера»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
педагога Кучминой Надежды Владимировны,
учителя русского языка и литературы,
высшая категория
Общеинтеллектуальная деятельность
объединение творческой направленности
Литературный кружок
«Проба пера»
(наименование)
_______________________________2016-2017 уч.год__________________________
(срок реализации программы)
________________________6-8 классы____________________________
(возраст обучающихся)
1. Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования. В данное время главная задача – формирование у школьника общеучебных умений и навыков. Это является основой всей учебной деятельности. Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач, в полной мере владеть системой действий, позволяющих решать любые учебные действия; уметь самостоятельно осуществлять контроль своей учебной деятельности и правильно оценивать результат своего труда.
Цель работы кружка «Проба пера» - совершенствование и развитие навыков яркой, правильной, содержательной, выразительной речи в устной и письменной форме.
Актуальность программы основана на интересе, потребностях учащихся в творческой деятельности. Программа знакомит учеников с организацией как коллективного, так и индивидуального творчества, побуждает к наблюдению и экспериментупозволяет учиться творчеству деятельностно.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, партнерство, результативность и творчество, нацеленность на успех.
2. Цели и задачи программы
Цели программы
- научить основам искусства слова, журналистского мастерства;
- воспитать нравственно-эстетическую культуру школьников; развивать их потребности в саморазвитии, расширении собственного кругозора, повышении интеллектуального уровня;
- развивать творческие способности, умение понимать и создавать художественные тексты, формировать стремление к самореализации личности через собственный литературный труд.
Задачи программы
- обучать основам исследовательской работы;
- учить добывать и систематизировать информацию;
- развивать коммуникативные навыки, навыки сценического искусства;
- развивать творческие способности учеников;
- развивать стремление к самореализации и самовоспитанию;
- развивать чувство коллективизма через коллективный созидательный труд.
2. Содержание программы
Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Работа кружка направлена на всестороннее развитие личности, реализацию творческих способностей школьников. Программа предполагает оптимальное включение школьников в разнообразные по форме и содержанию виды творческой деятельности: всесторонний анализ художественного текста, языковых средств выразительности; создание собственных текстов с использованием художественных приемов. Лучшие работы участников кружка могут размещаться на школьном сайте, в школьной газете «Маленькая жизнь». Авторы работ получат возможность обменяться мнениями по поводу своих работ и работ, написанных другими участниками. Доброжелательный и подробный анализ творческих работ поможет открыть в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.
Кружок поможет поднять общекультурный уровень современного школьника.
3. Планируемые результаты
Школьники получат возможность освоить основные способы речевого общения: создавать тексты различных стилей(художественного, публицистического) и жанров (отзыв, аннотация, эссе, рассказ, стихотворение). Научатся создавать тексты различных типов речи (описание, повествование, рассуждение), свободно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Научатся правильно (логично, последовательно, связно) строить текст. Ученики получат возможность научиться правильно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.
Обучающиеся получат возможность развивать коммуникативные навыки, нестандартно мыслить, развивать воображение. При этом формируется информационно-коммуникативная компетенция, обеспечивающая целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, оценивать и редактировать написанное.
4. Календарно-тематический план
№№ | Название темы | Колич.часов | Дата |
1. | Введение. Постановка целей и задач кружка. | 1 | 3.09 |
2. | Школьная газета «Маленькая жизнь» как СМИ ученического сообщества | 1 | 7.09 |
3. | Основные понятия газетного дела | 1 | 10.09 |
4. | Заметка. Статья. | 1 | 14.09 |
5. | Сбор материала для статьи в стенгазету | 1 | 17.09 |
6. | Сбор материалов к конкурсным сочинениям | 1 | 21.09 |
7. | Тема и идея художественного текста. | 1 | 24.09 |
8 | Выбор темы сочинения | 1 | 28.09 |
9 | Работа над выразительными средствами языка | 1 | 1.10 |
10 | Анализ ошибок творческих работ | 1 | 5.10 |
11 | Подготовка работ к конкурсу «Светлые гении» | 1 | 8.10 |
12 | Плейкаст – открытка нашего времени | 1 | 12.10 |
13 | Оформление работ | 1 | 15.10 |
14 | Основные газетные жанры | 1 | 19.10 |
15 | Очерк | 1 | 22.10 |
16 | Сбор материалов для очерка «Знаменитый земляк» | 1 | 26.10 |
17 | Написание статьи в школьную газету «Мы им гордимся» | 1 | 29.10 |
18 | Заметка. | 1 | 9.11 |
19 | Заметка информационного характера | 1 | 12.11 |
20 | Литературное редактирование | 1 | 16.11 |
21 | Средства выразительности художественного произведения. | 1 | 19.11 |
22 | Анализ стихотворного текста | 1 | 23.11 |
23 | Пишем стихи о зиме | 1 | 26.11 |
24 | Сравнение. Метафора. Олицетворение. | 1 | 30.11 |
25. | Ритм и рифма | 1 | 3.12 |
26 | Мастерская. Коллективное сочинение сказки. | 1 | 7.12 |
27. | Чтение и анализ коллективного продукта | 1 | 10.12 |
28 | Создание новогодней сказки. | 1 | 14.12 |
29. | Работа по новогоднему выпуску газеты | 1 | 17.12 |
30 | Работа с созданными текстами. | 1 | 21.12 |
31. | Анализ сказок. Создание рецензий на них. | 1 | 24.12 |
32 | Требования к сочинению. | 1 | 11.01 |
33. | Формулировка темы и основные части сочинения | 1 | 14.01 |
34 | Виды сочинения. Сочинение- рассуждение. | 1 | 18.01 |
35 | Сбор материалов к конкурсным сочинениям | 1 | 21.01 |
36 | Информационная статья для газеты | 1 | 25.01 |
37 | Эссе как вид сочинения. | 1 | 28.01 |
38 | Выбор темы эссе и создание текста | 1 | 1.02 |
39 | Коллективный анализ эссе | 1 | 4.02 |
40 | Создание текстов патриотической тематики. | 1 | 8.02 |
41 | Работа над выразительностью языка | 1 | 11.02 |
42 | Оттачиваем стиль | 1 | 15.02 |
43 | Сочиняем поздравление. | 1 | 18.02 |
44 | Оформление поздравительной статьи | 1 | 22.02 |
45 | Создание текстов о весне | 1 | 25.02 |
46 | Работа над речевыми и стилистическими ошибками | 1 | 1.03 |
47 | Сбор материалов для конкурсных работ | 1 | 4.03 |
48 | Оформление конкурсных работ | 1 | 11.03 |
49 | Юмористический рассказ. | 1 | 1503 |
50 | И все засмеялись… | 1 | 18.03 |
51 | Чтение и анализ созданных.рассказов. | 1 | 22.03 |
52 | Создание текстов на экологическую тему | 1 | 5.04 |
53 | Сочинение стихотворных произведений на разные темы. | 1 | 8.04 |
54 | Работа над рифмой | 1 | 12.04 |
55 | Работа над рифмой и ритмом стихотворений. | 1 | 15.04 |
56 | Сбор материалов к конкурсным сочинениям ко Дню Победы. | 1 | 19.04 |
57 | Пишем стихи о войне и Победе | 1 | 22.04 |
58 | Проза о войне | 1 | 26.04 |
59 | Оттачиваем перо. | 1 | 29.04 |
60 | Анализ работ | 1 | 3.05 |
61 | Сбор материала для школьной газеты. | 1 | 6.05 |
62 | Оформление газетной статьи | 1 | 10.05 |
63 | Конструирование сочинений разных жанров | 1 | 17.05 |
64 | Работа с текстами сочинений | 1 | 20.05 |
65 | Подводим итоги. Собираем копилку. | 1 | 24.05 |
66 | Собираем копилку работ | 1 | 27.05 |
67 | Отчётное занятие. Презентация работ | 1 | |
68 | Презентация работ | 1 | |
Итого | 68 |
Использованные источники:
1.
2.