Открытое занятие «Проба пера» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 4 December 2018

Этап занятия

Время

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2 мин

Приветствует учащихся, настраивает на работу в течение занятия.

Предлагает к просмотру видеоролик.

Приветствуют педагога. Просматривают видеоролик.

Метапредметные:

коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Установка доброжелательной атмосферы и настрой на работу

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин

Мы с вами посмотрели краткий ролик о профессии журналиста. Теперь я предлагаю вам обратить внимание на лежащие перед вами иллюстрации.

Вопросы: Назовите каждый предмет, изображенный перед вами

Каким образом данные предметы связанны между собой?

Выполняя какое задание, журналист применяет данные предметы?

А что такое интервью?

О чем мы с вами сегодня будем говорить? Чему мы научимся на занятие?

Действительно, сегодня у вас будет возможность пройти специальный курс юного журналиста, после которого вы получите сертификат об окончании данного курса.

Изучают иллюстрации

Ответы: Диктофон, микрофон, блокнот, ручка.

«Данные предметы могут записывать определенную информацию»

«Данные предметы применяются в одной профессии»

Когда пишет заметку

Когда берет интервью

Интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий.

Поговорим о том, как брать интервью. Научимся брать интервью.

Метапредметные:

регулятивные УУД – умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Выделять и формулировать познавательную цель, строить речевые высказывания, формулировать проблемы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ответить на вопросы, выдвинуть предположение, аргументировать свое мнение, сформулировать тему.

Объяснение нового материала

7 мин

Давайте с вами посмотрим отрывок интервью из известного шоу «Вечерний Ургант»

Вопросы:

1) Какие синонимы можно подобрать к слову «интервью»?

2) Сколько человек принимает участие в интервью?

Я предлагаю вам обратить внимание на схему перед вами. Это основные этапы подготовки к интервью. Давайте разберем каждый из них.

(Смотреть прил.1)

Просмотр видеоролика

Ответы:

Беседа, диалог

Обычно два

Работа с дидактическим материалом

Метапредметные:

коммуникативные УУД - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;

Предметные УУД- формирование знания о этапах интервью;

Личностные УУД - воспитание ответственности за результаты своей деятельности, умение проверять свои действия, проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие и воспитание

Освоить предложенный материл по данной теме.

Закрепление нового материала

12 мин

Ну а сейчас ваша задача - разделиться на 4 команды по 4 человека. Вам нужно придумать вопросы интервью, к героям, чья история описана на этих листочках (раздает листочки каждой команде). У каждой команды – индивидуальный герой.

Придумав интервью – вы должны выйти к нам на середину класса и его обыграть. А задача других команд – отгадать, у какого героя данная команда брала интервью. (Прил.2)

Задание понятно? Есть вопросы?

Каждое выступление вы должны оценить. Для этого перед вами лежат таблички с оценками, которые вы должны поднимать после выступления команды. Задание понятно?

Работают в группах – составляют вопросы интервью, готовят инсценировку интервью.

Метапредметные:

коммуникативные УУД – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Личностные УУД – развитие познавательного интереса, учебного мотива; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

познавательные УУД -умение работать с информацией, структурировать полученные знания; умение анализировать и синтезировать новые знания

Составить вопросы интервью, обыграть интервью перед командами.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин

Обобщим сказанное.

Какую тему мы проходили?

Что нового мы узнали?

Что показалось трудным?

Что вызвало интерес? Какую практическую пользу мы можем вынести из пройденной темы? (записать на доске результаты оценивания команд)

Ну а теперь каждый из вас получает сертификат о прохождение экспресс-курса «Юный интервьюер». Поздравляю вас и желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.

«Интервью»

Узнали, что такое интервью, изучили этапы интервью

Отвечают на заданные вопросы

Метапредметные:

коммуникативные УУД - научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД -умение работать с информацией, структурировать полученные знания; умение анализировать и синтезировать новые знания

Подвести итоги занятия, сделать выводы, получить аттестаты

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.