Доклад на тему «Проблемы и возможности дистанционного обучения на уроках английского языка»

0
0
Материал опубликован 4 April
Доклад на педагогическом совете «Проблемы и возможности дистанционного обучения на уроках английского языка»

В условиях перехода на дистанционную форму обучения в период эпидемиологической ситуации обучение по предмету «Английский язык» являлся одним из сложно организуемых процессов, обусловленных как спецификой предмета, так и особенностями методики преподавания.

Дистанционное обучение рассматривалось как способ организации процесса обучения, основанный на использование современных информационных и телекоммуникационных  технологий без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Необходимо было перестроить структуру урока для дистанционного обучения – он должен быть короче и более  жестче структурирован. Подготовка к урокам и проверка ответов занимает много времени. Мне как учителю, дистанционное обучение позволило пересмотреть свое преподавание, быть более мобильной, более широко использовать в своей работе ИКТ.

Для осуществления  процесса обучения, обучающиеся ежедневно поддерживают связь с учителем, используются разные способы мобильной связи, мобильные приложения. Ребята знакомились с заданиями от учителя на цифровых образовательных платформах https://лвуфк-дист.школа-лнр.рф, «Российская электронная школа», Инфоурок, InternetUrok.ru, Youtube, в мессенджере ‘Whats App”, Telegram, Viber, выполняя предложенные задания в установленный учителем срок. Обратная связь с учащимися осуществлялась путем отправления отчета о выполненном задании на электронную почту училища. Отчет можно отправить в виде: скан-копии, фотоотчета выполненных упражнений и домашнего задания.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте. Важно то, что система дистанционного обучения призвана не подменять, а дополнять традиционную систему образования. Использование технологий дистанционного обучения даёт широкие возможности для управления учебной деятельностью учащихся.

 

Преимущества дистанционного обучения позволяют:

- обеспечить учащихся учебными материалами и учебной информацией, хранящимися на разнообразных информационных серверах и в базах данных;

- развить у учащихся мастерство самостоятельного обучения, персональной "информационной навигации";

- оказать помощь учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;

- длительная доступность материала, наличие технических устройств.

Вместе с тем, внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс сопровождается целым рядом проблем и трудностей:

- проблема доступности и понятности объяснения нового материала. Особенно сильно это коснулось уроков иностранного языка. Для полноценного изучения языка ученикам необходимо слышать иностранную речь, для этого я использовала платформу «Российская электронная школа». Данная платформа помогает в реализации целей обучения навыкам чтения, грамматики, обогащенного словарного запаса учащихся;

- отсутствие социального взаимодействия. И это является причиной недостаточной возможности развить разговорную речь;

- оснащенность рабочего места ученика, доступность интернета. Не у всех есть возможности пользоваться интернетом, да и тот интернет, который есть недостаточно «скоростной» или же не выдерживает перегрузку в момент «всеобщего обучения»;

- снижение желания учиться, а у родителей нет достаточных знаний, а главное — ВРЕМЕНИ, чтобы контролировать учебный процесс на дистанционном обучении;

- возможность списать ответы учащимися в интернете, отсутствие помощи учителя, отсутствие живого общения.

Дистанционное образование требует максимального участия родителей. Все эти проблемы решаемы, как только будет отлажена система дистанционного обучения, результаты будут очевидны.

Для устранения проблем при обучении с применением дистанционных технологий важно учитывать, что в виртуальном пространстве большую роль играют мотивация и заинтересованность учащегося.

Использование дистанционных технологий стимулирует педагога к постоянному самообразованию и саморазвитию, ведь оно предполагает умение: 1) вести поиск в различных электронных справочниках, базах данных, информационно-поисковых системах; 2) организовывать хранение информации, проводить ее анализ и выбирать адекватные формы ее представления с помощью современных мультимедийных технологий.

Вывод:

Современному учителю важно осознать и принять тот факт, что он  уже не является единственным источником знаний, он, скорее, модератор, тьютор, союзник в процессе познания. Гибкость мышления и непрерывное образование – одна из ключевых задач человека 21 столетия, не только учителя.

Таким образом, дистанционное обучение не является катастрофой, а открывает новые возможности и перспективы к самообразованию и саморазвитию. А новые формы, методы и технические средства обогащают процесс обучения, что способствует проведению интересных и качественных уроков.


 

Выполнила Трач К.И.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации