12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанова Светлана Юрьевна41
1

Статья «Проблемно-ориентированное обучение через использование инновационных технологий»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский северо-западный техникум города Билибино»


 


 


 


 


 


 


 

Статья

на тему: «Проблемно- ориентированное обучение через использование инновационных технологий»


 


 

составитель:

преподаватель Степанова С.Ю.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Билибино, 2024 год

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам осуществляется внедрение в практику работы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования современных методических продуктов и практик преподавания общеобразовательных дисциплин, учитывающих образовательные потребности обучающихся.

В 2022 году было успешно проведено внедрение в Чукотском многопрофильном колледже и получены рекомендации по расширению охвата, в 2023 году проводится внедрение методик преподавания, рабочих программ, учебно-методических комплексов по дисциплинам общеобразовательного блока в нашем техникуме.

В связи с рекомендациями, применила проблемно-ориентированный метод обучения по теме: «Строение и сборка системного блока компьютера».

Проблемно-ориентированное обучение основано на процессе поиска решения специально сформулированной проблемы.

Проблема так составлена, что студенты в процессе ее решения неизбежно обращаются к теоретическому материалу, который требуется усвоить по программе СПО учебной дисциплины «Информатики».

Таким образом, преподаватель уже не дает информацию и знания, которые студенты потом должны как-то научиться применять, а задает проблему и выступает в роли помощника, который моделирует дискуссию по решению проблемы на занятии и подсказывает при необходимости, как студентам поступить, чтобы прийти к решению проблемы.

Моя задача на уроке – поддержка профессионального развития студентов через процесс обучения и оценивания.

Учитывая доступность готовых систем и прогресс в области комплектующих для ПК, сборка ПК остается разумным шагом. Давайте разберемся, почему.

В связи с этим встает вопрос о том, как же выбрать тот самый ПК, который будет отвечать нужным требованиям и решать те задачи, для выполнения которых он будет собран.

Я провела опрос среди студентов гр. 153-23 по профессии «Оператор информационных ресурсов и систем», чтобы определиться с оптимальной конфигурацией ПК, а также убедилась в актуальности проблемы, что подтверждается нижеследующими ответами на вопросы:

Вопрос 1. Планируете ли вы в ближайшие время модифицировать домашний ПК? (слайд).

Вопрос 2. Знаете ли вы, что существует мощность процессора? (слайд).

Вопрос 3. При покупке, вы приобретаете ПК в индивидуальной сборке или готовую конфигурацию? (слайд)

Вопрос 4. Существуют ли проблемы при выборе конфигурации? (слайд)

Вопрос 5. Владеете ли вы информацией о производителях процессоров?

Когда выяснили показатели моделей ПК и запросов мощности, то определились с целями и задачами.

Цель:

знакомство с основными техническими характеристиками устройств персонального компьютера;

знакомство с номенклатурой и символикой; знакомство с принципами комплектации компьютера при покупке ПК;

получение навыков в сборке и разборке компьютера и благодаря этому исследовать строение ПК.

Задачи:

изучить характеристики основных устройств компьютера, дать определение этим устройствам и познакомиться с особенностями их соединения;

узнать основных производителей комплектующих;

составить оптимальные конфигурации компьютеров для различных задач.

Перед тем как приступить к сборке бюджетного системного блока, необходимо правильно подобрать комплектующие, учитывая свои потребности и бюджет.

Выбор комплектующих для ПК.

Процессор: выбор процессора является одним из самых важных шагов при сборке системного блока. Нужно учитывать не только частоту процессора, но и количество ядер и потоков. Для бюджетного варианта можно рассмотреть процессоры среднего класса, такие как Intel Core i3 или AMD Ryzen 3.

Материнская плата: при выборе материнской платы нужно обратить внимание на ее совместимость с выбранным процессором. Также стоит обратить внимание на наличие необходимых разъемов и слотов для подключения других комплектующих.

Оперативная память: количество оперативной памяти напрямую влияет на производительность системного блока. Обычно для бюджетной сборки достаточно 8 ГБ оперативной памяти, но лучше выбрать модули с возможностью расширения до 16 ГБ в будущем.

Жесткий диск: для хранения операционной системы, программ и файлов можно выбрать жесткий диск емкостью 500 ГБ или 1 ТБ. Если бюджет позволяет, то стоит рассмотреть вариант с SSD накопителем для более быстрой работы.

Видеокарта: если вы планируете игры или работу с графическими приложениями, то стоит уделить внимание выбору видеокарты. Для бюджетного варианта можно рассмотреть видеокарты среднего класса, например, Nvidia GeForce GTX 1050 или AMD Radeon RX 560.

Блок питания: при выборе блока питания нужно учитывать потребляемую мощность вашего системного блока. Не стоит экономить на блоке питания, ведь от его надежности зависит стабильная работа всей системы. Корпус: корпус должен быть достаточно просторным, чтобы вместить все выбранные комплектующие. Также стоит обратить внимание на наличие достаточного количества отсеков для жестких дисков и удобную систему вентиляции.

t1710810973aa.gif

Студенты научились выбирать комплектующие по характеристикам на сайте  «Ситилинке»«Технопарке», а сравнивать цены удобно на «Яндекс-маркете». Научились работать с прайс-листами в программе Excel, применять фильтры для поиска.

В результате проведенной работы по изучению строения компьютера его сборки, характеристик комплектующих студенты смогли своими руками собрать себе ПК с данными комплектующими:
материнская плата-
Mini-ITXASRock H97M-ITX/acна чипсете H97,
корпус –
BM 639 размеромMiniITX для миниатюрных домашних ПК,
оперативная память -
KingstonHyperXFury на 16 ГигаБайт, процессор-CoreI7-4770 4 ядра 8 потоков, сокет 1150Видеокарта-GTХ
750
TI 2GBGDDR5, жёсткий диск - Crucial на 1000 Гбайт для
файлов и WD blue на 500 Гбайт под систему.
t1710810973ab.jpgРезультат: Материнская плата - 5200 рублей; Процессор – 2600 рублей; Видеокарта – 9200 рублей; Оперативная память – 6000 рублей; Жёсткий диск – 3600 рублей; Охлаждение – 2100 рублей; Корпус + БП – 5200 рублей; Итого: 33 900 тыс. руб. Я считаю, что поставленные цели и задачи студенты выполнили.

Анализ опыта внедрения технологии проблемно-ориентированного обучения в практику образовательной деятельности СПО позволяет сделать вывод о том, что данная образовательная модель может быть основой для формирования профессиональных компетенций будущего специалиста «Оператор информационных систем и ресурсов».

Реализация проблемно-ориентированного подхода в обучении позволяет: развивать у студентов компетенции самообучения, что приводит к формированию открытой позиции и постоянной готовности к изменению, уточнению и углублению имеющихся знаний;

приобретать опыт применения теоретических знаний для решения практических задач профессиональной деятельности;

развивать у студентов компетенции эффективной совместной деятельности;

это, в свою очередь, приводит к развитию компетенций самоконтроля и самоорганизации деятельности.

В итоге повышается общий уровень субъектности студента, у него формируется более осознанное отношение к процессу обучения. В результате мы можем говорить о том, что учебная деятельность студентов СПО приобретает личностный смысл для обучающегося и становится источником активизации саморазвития и формирования профессиональной траектории.

Спасибо за внимание.

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.