Проектно-исследовательская работа на тему «Детские Олимпийские игры»
Проект «Детские Олимпийские игры!»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный долгосрочный (6.09.2021 – 13.05.2022).
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников;
- педагоги ДОО.
Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания родителей о физических воспитании детей старшего дошкольного возраста.
2. Повысить интерес родителей к ведению здорового образа жизни в семье.
3. Формировать представление о разных видах спорта у старших дошкольников.
4. Формировать интерес к играм соревновательного характера.
Развивающие:
1. Развивать физические навыки и качества у старших дошкольников.
2. Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (6.09.2021 – 17.09.2021)
1. Определение проблемы, цели, задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Основной этап (20.09.2021 – 30.04.2022)
Дата |
Содержание работы с детьми, формы работы |
Содержание работы с родителями |
Обогащение РППС |
1 неделя (20.09 – 24.09) |
- Беседа «Почему нужно заниматься спортом?»; - Дидактические игры: «Сложи картинку», «Спортлото»; - Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Золотые ворота», «Жмурки»; - Упражнения: «Подбрось и поймай мяч», «Кто скорее докатит обруч до флажка?»; - Чтение художественной литературы А.Л. Барто «Зарядка», Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт»; - Просмотр мультипликации «Смешарики, серии про спорт», «Спортания»; - Рисование на тему «Моя спортивная мечта». |
- Консультация «С какого возраста начинать заниматься спортом»; - Круглый стол совместно с детьми на тему «Виды спорта в моей семье». |
- Создание картотеки гимнастики после сна «Мы ловкие, сильные и выносливые». |
2 неделя (27.09. – 1.10) |
- Беседы: «Велосипед – игрушка или транспортное средство?», «Велосипедист – спортсмен?»; - Дидактические игры: «Что к чему», «Попробуй отгадай»; - Подвижные игры: «Водяной», «Прятки»; - Упражнения: «По ровненькой дорожке», «Велосипед»; - Чтение художественной литературы Е. Аксельрод «Ты устал, велосипед?»; - Продуктивная деятельность (аппликация) «Велосипед»; - Спортивное развлечение «Посвящение в юные велосипедисты». |
- Консультация «Как научить ребёнка кататься на велосипеде?» |
- Оформление фотовыставки «Такие разные велосипеды» |
3 неделя (4.10 – 8.10) |
- Беседа «Почему полезно плавать?». - Дидактическая игра «Найди ошибку»; - Подвижные игры: «Совушка», «Догони свою пару»; - Чтение художественной литературы А. Сергеев «А вы умеете плавать?»; - Спортивное соревнование «Весёлые старты на воде». |
- Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы». |
- Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию. |
4 неделя (11.10 – 15.10) |
- Беседа «Спортивная игра «Баскетбол»; - Дидактические игры: «Домино», «Кому нужны эти вещи»; - Подвижные игры: «Мячик к верху», «Ловишка в кругу»; - Упражнения: «Большой – маленький», «Кто дальше кинет», «Кто больше ударит баскетбольным мячом?»; - Исследование «Чем баскетбольный мяч отличается от остальных видов мячей?»; -Рисование «Баскетбольное кольцо»; - Просмотр презентации «Спортивная игра - баскетбол». |
- Посещение одного из баскетбольных матчей совместно с детьми. |
- Мини-уголок «Баскетбольное кольцо»; - Выставка рисунков «Баскетбольное кольцо». |
5 неделя (18.10 – 22.10) |
- Беседа «Дартс – это вид спорта?» - Дидактические игры: «Что к чему», «Попробуй отгадай»; - Подвижные игры: «Горелки», «Кот и мыши»; - Изготовление мишени для игры в дартс. |
- Совместное с детьми участие в соревновании по дартсу. |
- Уголок «Дартс»; - Создание картотеки пальчиковой гимнастики «Юные спортсмены». |
6 неделя (25.10 – 29.10) |
- Беседы: «Лошади в жизни человека», «Конный спорт»; - Дидактическая игра «Что надо спортсмену»; - Подвижные игры: «Тройка», «Кони»; - Создание мини-выставки «Кони»; - Пластилинография «Лошадка»; - Рисование «Моя любимая лошадка»; - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на лошадях», «Ипподром»; |
- Экскурсия в конный спортивный клуб; - Творческая работа детей и родителей «Сказки о лошадях». |
- Создание мини-альбома «Породы лошадей». |
7 неделя (1.11 – 5.11) |
- Беседа «Водное поло»; - Дидактическая игра «Спортивная меморина»; - Подвижные игры: «Пятнашки», «Великаны и гномы»; - Просмотр мультфильма «Старые знакомые: Водное поло»; - Проведение соревнования между детьми группы «Водное поло». |
- Консультация «Водное поло. Все за и против». |
- Макет «Водное поло», выполненное в технике пластилинография. |
8 неделя (8.11 – 12.11) |
- Беседа «Регби»; - Дидактические игра «Угадай по описанию спортивные игры»; - Подвижные игры: «Быстро передай», «Чья колонна скорее построится?»; - Рисование «Регби»; - Презентация «Развитие игры регби». |
- Беседа «Как вы относитесь к спортивной игре регби?». |
- Выставка рисунков; - Создание картотеки дыхательной гимнастики «Спорт – залог здоровья». |
9 неделя (15.11 – 19.11) |
- Беседа «Мой выбор – Дзюдо!»; - Дидактические игры: «Спортлото», «Третий лишний»; - Подвижные игры: «Золотые ворота», «Обеги круг»; - Продуктивная деятельность (оригами) «Кимоно»; - Развлечение «Спортивные соревнования с элементами дзюдо». |
- Экскурсия на тренировку начинающих дзюдоистов. |
- Уголок инвентаря дзюдоиста. |
10 неделя (22.11 – 26.11) |
- Беседа «Что такое гандбол? История его возникновения»; - Дидактическая игра «Кто больше назовет слов о мяче?»; - Подвижные игры: «Водяной», «Пятнашки»; - Фотосессия «Мы учимся играть в гандбол»; - Создания альбома «Гандбол - правила игры в картинках». |
- Консультация «Растим детей здоровыми». |
- Оформление стенда в физкультурном зале; - Альбом «Гандбол - правила игры в картинках». |
11 неделя (29.11 – 3.12) |
- Беседа «Прыжки на батуте как отдельный вид спорта»; - Дидактическая игра «На стадионе»; - Подвижные игры: «Достань до мяча», «Птички и кошка»; - Презентация «Виды прыжков на батуте». |
- Беседы: «С какого возраста можно ребенку на батут?», «Чем полезен батут для ребенка?»; - Совместный поход с детьми на батуты. |
- Создание лэпбука «Прыжки на батуте как отдельный вид спорта». |
12 неделя (6.12 – 10.12) |
- Беседа «Лыжные гонки как Олимпийский вид спорта»; - Дидактические игры: «Найди отличия», «Повтори-ка!»; - Подвижные игры: «Великаны и гномы», «Горелки»; - Чтение художественной литературы: В.Д. Берестов «Лыжный след», Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес»; - Создание альбома «Легенды Российского спорта по лыжным гонкам»; - Рисование «Лыжник». |
- Консультация «Когда ребёнка научить кататься на лыжах»; - Экскурсия на лыжную базу. |
- Альбом «Легенды Российского спорта по лыжным гонкам». |
13 неделя (13.12 – 17.12) |
- Беседа «Хоккей – больше, чем просто игра!»; - Дидактические игры: «Загадай – отгадай», «Домино»; - Подвижные игры: «Два мороза», «Золотые ворота»; - Создание фотоальбома «Звёзды Российского хоккея»; - Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»; - Рисование «Хоккей»; - Настольная игра «Хоккей с шайбой» - Проблемная ситуация «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?»; - Игры в хоккей по упрощённым правилам: «Хоккей с метлой», «Треноги». «Хоккейный слалом», «Верхом на клюшке», «Защита городков»; - Создание выставки рисунков по мультфильму «Шайбу! Шайбу». |
- Консультация «Чем полезен хоккей для здоровья?», «Как избежать травм, чтобы спорт был в радость». |
- Фотоальбом «Звёзды российского хоккея»; - Уголок «Хоккей – больше чем игра!»; - Настольная игра «Хоккей с шайбой». |
14 неделя (20.12 – 24.12) |
- Беседа «Скелетон как отдельный вид спорта»; - Дидактические игры: «Спортивная угадайка», «Загадай – отгадай»; - Подвижные игры: «Карусель», «Найди, где спрятано»; - Чтение художественной литературы И. Суриков «Детство» (отрывок); - Спортивно-развлекательное мероприятие «Весёлые старты»; - Сюжетно-ролевая игра «Спорттовары». |
- Выставка детско-родительских работ. |
- Выставка рисунков «Зима и спорт». |
15 неделя (27.12 – 31. 12) |
Беседа «Прыжки с трамплина как Олимпийский вид спорта»; - Дидактические игры: «Угадай по описанию спортивные игры», «Найди отличия»; - Подвижные игры: «Два мороза», «Краски»; - Просмотр презентации «Зимние виды спорта»; - Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»; - Пословицы, загадки о зимних видах спорта; - Создание папки-передвижки «Прыжки с трамплина как Олимпийский вид спорта». |
- Фотоколлаж «Спорт в нашей семье». |
- Папка «Прыжки с трамплина как Олимпийский вид спорта». |
16 неделя (10.01 – 14.01) |
- Беседа «Биатлон»; - Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»; - Подвижные игры: «Догони соперника», «Перемена мест»; - Конструирование «Стадион»; - Самостоятельная деятельность «Зимние забавы»; - Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»; - Просмотр мультфильмов «Спортландия». |
- Семейная гостиная «Зимние посиделки – как мы занимаемся спортом зимой».
|
- Выставка детских работ «Зимние забавы». |
17 неделя (17.01 – 21.01) |
- Беседа «Фигурное катание»; - Дидактические игры: «Лабиринт», «Сложи картинку»; - Подвижные игры: «Водяной», «Лягушки и цапля»; - Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Каток»; - Просмотр презентации «Эволюция конька»; - Чтение художественной литературы: В. Донникова «На катке», С. Чёрный «На коньках», Н. Носов «Наш каток»; - Разучивание стихотворения Д. Игнатьева «На коньках»; - Просмотр мультфильма «Приходи на каток»; - Рисование «На катке». |
- Экскурсия на каток. |
- Стендовая информация «Спорт – это модно!»; - выставка рисунков детей «На катке». |
18 неделя (24.01 – 28.01) |
- Беседа «Кёрлинг»; - Дидактические игры: «Спортлото», «Домино»; - Подвижные игры: «Кегли», «Золотые ворота»; - Создание настольной игры «Кёрлинг»; - Лепка «Зимние забавы». |
- Организация спортивного мероприятия на улице «Кёрлинг». |
- Настольный игра «Кёрлинг». |
19 неделя (31.01 – 4.02) |
- Беседа «Бобслей как Олимпийский вид спорта»; - Дидактические игры: «Спортивная четверка», «Что нужно спортсмену?»; - Подвижные игры: «Самолёты», «Не забегай в круг»; - Чтение художественной литературы С. Фруг «На катке»; - Просмотр мультфильма Смешарики - «Бобслей»; - Спортивное мероприятие «Эстафета на санках». |
- Конкурс «Спорт в нашей семье». |
- Информационный уголок «Бобслей». |
20 неделя (7.02 – 11.02) |
- Беседа «Что ты знаешь о конькобежном спорте?»; - Дидактические игры: «Найди пару», «Виды спорта»; - Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Волк во рву»; - Чтение художественной литературы В. Осеева «На катке» - Викторина «Знатоки зимнего спорта»; - Просмотр мультфильмов: «Рекс – конькобежец», «Маша и Медведь»; - Загадки о коньках; - Продуктивная деятельность (аппликация) «Коньки»; - Проблемная ситуация «Почему скользят коньки?». |
- Стенд «Спорт в моём детстве». |
- Папки-передвижки: «Конькобежный спорт», «Как научить ребенка кататься на коньках?». |
21 неделя (14.02 – 18.02) |
- Беседа «История олимпийских игр»; - Дидактические: «Спортлото», «Спорт зимой и летом», «Собери символ»; - Подвижный игры: «Совушка», «Горелки». - Лепка «Зимние олимпийские игры»; - Рисование «Мой самый любимый зимний вид спорта»; - Создание книги рисунков «Спортивные зимние игры спорта»; - Презентация для детей «Зимние виды спорта»; - Викторина «Знаменитые олимпийцы»; - Сюжетно-ролевая игра «Репортаж с зимних олимпийских игр». |
- Выставка рисунков совместно с родителями. |
- Книга рисунков «Спортивные зимние игры спорта».
|
22 неделя (21.02 – 25.02) |
- Беседа «Волейбол»; - Дидактические игры: «Что к чему», «Домино»; - Подвижные игры: «Перемена мест», «Мячик к верху»; - Лепка «Волейбольный мяч»; - Развлечение «Мяч через сетку». |
- Проведение недели здоровья |
- Папка-передвижка «Всё о мячах»; - Картотека «Игры и упражнения с мячом». |
23 неделя (28.02 – 4.03) |
- Беседа «Теннис и его виды»; - Дидактические игры: «Кто больше назовет слов о мяче?», «Назови спортсмена»; - Подвижные игры: «Жмурки», «Кот и мыши»; - Упражнения: «Попади в круг», «Прокати мяч», «Попади в обруч»; - Спортивная эстафета «Пронеси, не уронив». |
- Соревнование по настольному теннису между семьями воспитанников. |
Фотовыставка «Спорт и я друзья!» |
24 неделя (7.03 – 11.03) |
- Беседа «История бокса»; - Дидактические игры: «Сложи картинку», «Спортлото»; - Подвижные игры: «Быстро передай», «Пятнашки»; - Продуктивная деятельность (аппликация) «Инвентарь боксёра», (рисование) «Ринг». |
- Беседа «Стоит ли отдавать ребёнка в бокс?» |
- Уголок «Юный боксёр» |
25 неделя (14.03 – 18.03) |
- Беседа «Гимнастика»; - Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»; - Подвижные игры: «Обеги круг», «Чья колонна быстрее построится»; - Чтение художественной литературы М. Вайцман «Гимнастика»; - Просмотр мультфильмов: «Барби - Спортивная гимнастика», «Бернард - Художественная гимнастика»; - Составление творческих рассказов на тему «Почему мне нравится гимнастика?»; - Раскрашивание иллюстраций с изображение лент, мячей, булав, гимнастических купальников и т.д. |
- Фоторепортаж с конкурса «юные знатоки гимнастики». |
- Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему: «Весёлая игра гимнастика». |
26 неделя (21.03 – 25.03) |
- Беседа «Бейсбол»; - Дидактические игры: «Найди ошибку», «Третий лишний»; - Подвижные игры: «Передача мяча по кругу», «Краски»; - Спортивно-развлекательное мероприятие «Веселые старты»; - Рисование «Бейсбол». |
- Беседа «Роль физкультуры в жизни семьи». |
- Стенгазета «Спорт в нашей жизни». |
27 неделя (28.03 – 1.04) |
- Беседа «Шахматы как вид спорта»; - Дидактическая игра «Спортмеморина»; - Подвижные игры: «Совушка», «Сокол и голуби»; - Просмотр мультфильма «Смешарики в шахматном королевстве»; - Создание шахматного альбома из детских рисунков. |
- Соревнование между семьями по шахматам. |
- «Шахматный уголок». |
28 неделя (4.04 – 8.04) |
- Беседа «Что такое каратэ?»; - Дидактические игры: «Угадай по описанию спортивные игры», «Повтори-ка!»; - Подвижные игры: «Золотые ворота», «Водяной». - Продуктивная деятельность (рисование) «Каратэ». |
- Беседа «Каратэ – искусство долголетия». |
- «Папа, мама, я – спортивная семья». |
29 неделя (11.04 – 15.04) |
Беседа «Снукер как вид спорта»; - Дидактические игры: «Лабиринт», «Загадай – отгадай»; - Подвижные игры: «Космонавты», «Краски»; - Раскраски «Снукер»; - Продуктивная деятельность (аппликация) «Снукер». |
- Консультация «Снукер как вид спорта». |
- Выставка детских работ. |
30 неделя (18.04 – 22.04) |
- Беседа «Гольф»; - Дидактические игры: «Узнай и назови», «Кому нужны эти вещи»; - Подвижные игры: «Кегли», «Чья команда быстрей?»; - Продуктивная деятельность на тему «Гольф»; - Физкультурное развлечение «Мини - гольф». |
- Участие в физкультурном развлечении. |
- Выставка детских работ. |
31 неделя (25.04 – 29.04) |
- Беседа «Футбол»; - Подвижные игры: «Футбол», «Мяч к верху»; - Чтение художественной литературы Слоников А. «Я футболист»; - Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»; - Просмотр презентации «Возникновение мяча и футбола»; - Просмотр мультфильмов: «Как казаки играли в футбол», «Как утенок музыкант стал футболистом»; - Эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры с мячом. |
- Соревнование с детьми по футболу. |
- Лэпбук «Футбол»; - Мини-музея мяча. |
32 неделя (2.05 – 6.05) |
- Беседа «Бадминтон – летний вид спорта»; - Дидактическая игра «Сложи картинку»; - Подвижные игры: «Жмурки», «Тройка»; - Раскраски «Бадминтон»; - Спортивное мероприятие «Весёлые старты». |
- Консультация «Как научить ребёнка играть в бадминтон?». |
- Уголок «Играем в бадминтон». |
Заключительный этап (9.05 – 13.05)
На заключительном этапе реализации проекта проводились детские Олимпийские игры сроком в 3 дня (11.05, 12.05 и 13.05).
В первый соревновательный день (11.05) проходила жеребьёвка, дети делились на 4 команды по 5 человек, придумывали приветствие, название и эмблему собственной команды, выбирали капитана.
В программу первого дня входило бег с препятствиями, который состоит из 5 этапов: 1 – шведская стенка, 2 – прыжки по ямкам, 3 – викторина, 4 – ползание под сеткой, 5 – метание теннисного мяча в цель. На каждом этапе эстафеты стоял наблюдатель (один из родителей), который объяснял задание и фиксировал результаты: правильно ли выполнено задание, всеми ли участниками команды. Дошкольникам нужно было не только верно выполнить все эти задания, но и как можно быстрее прийти к финишу. Тот, кто быстрее и верно выполнял все задания, получил больше баллов.
Программа второго дня (12.05) Олимпийских игр была представлена соревнованиями в бассейне, а именно эстафетой по плаванию в свободном стиле. Перед началом соревнований был проведён инструктаж о правилах поведения на воде и небольшая разминка.
В заключительный день (13.05) соревнований проводились футбольные матчи между командами.
По итогам трёх дней в турнирной таблице были определены лидеры. Всем участникам детских Олимпийских игр были вручены памятные подарки и сертификаты.