Проектно-исследовательская работа на тему «Детские Олимпийские игры»

4
0
Материал опубликован 19 February

Проект «Детские Олимпийские игры!»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный долгосрочный (6.09.2021 – 13.05.2022).

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- родители воспитанников;

- педагоги ДОО.

Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания родителей о физических воспитании детей старшего дошкольного возраста.

2. Повысить интерес родителей к ведению здорового образа жизни в семье.

3. Формировать представление о разных видах спорта у старших дошкольников.

4. Формировать интерес к играм соревновательного характера.

Развивающие:

1. Развивать физические навыки и качества у старших дошкольников.

2. Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в совместных мероприятиях.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (6.09.2021 – 17.09.2021)

1. Определение проблемы, цели, задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап (20.09.2021 – 30.04.2022)

Дата

Содержание работы с детьми, формы работы

Содержание работы с родителями

Обогащение РППС

1 неделя (20.09 – 24.09)

- Беседа «Почему нужно заниматься спортом?»;

- Дидактические игры: «Сложи картинку», «Спортлото»;

- Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Золотые ворота», «Жмурки»;

- Упражнения: «Подбрось и поймай мяч», «Кто скорее докатит обруч до флажка?»;

- Чтение художественной литературы А.Л. Барто «Зарядка», Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт»;

- Просмотр мультипликации «Смешарики, серии про спорт», «Спортания»;

- Рисование на тему «Моя спортивная мечта».

- Консультация «С какого возраста начинать заниматься спортом»;

- Круглый стол совместно с детьми на тему «Виды спорта в моей семье».

- Создание картотеки гимнастики после сна «Мы ловкие, сильные и выносливые».

2 неделя (27.09. – 1.10)

- Беседы: «Велосипед – игрушка или транспортное средство?», «Велосипедист – спортсмен?»;

- Дидактические игры: «Что к чему», «Попробуй отгадай»;

- Подвижные игры: «Водяной», «Прятки»;

- Упражнения: «По ровненькой дорожке», «Велосипед»;

- Чтение художественной литературы Е. Аксельрод «Ты устал, велосипед?»;

- Продуктивная деятельность (аппликация) «Велосипед»;

- Спортивное развлечение «Посвящение в юные велосипедисты».

- Консультация «Как научить ребёнка кататься на велосипеде?»

- Оформление фотовыставки «Такие разные велосипеды»

3 неделя (4.10 – 8.10)

- Беседа «Почему полезно плавать?».

- Дидактическая игра «Найди ошибку»;

- Подвижные игры: «Совушка», «Догони свою пару»;

- Чтение художественной литературы А. Сергеев «А вы умеете плавать?»;

- Спортивное соревнование «Весёлые старты на воде».

- Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы».

- Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию.

4 неделя (11.10 – 15.10)

- Беседа «Спортивная игра «Баскетбол»;

- Дидактические игры: «Домино», «Кому нужны эти вещи»;

- Подвижные игры: «Мячик к верху», «Ловишка в кругу»;

- Упражнения: «Большой – маленький», «Кто дальше кинет», «Кто больше ударит баскетбольным мячом?»;

- Исследование «Чем баскетбольный мяч отличается от остальных видов мячей?»;

-Рисование «Баскетбольное кольцо»;

- Просмотр презентации «Спортивная игра - баскетбол».

- Посещение одного из баскетбольных матчей совместно с детьми.

- Мини-уголок «Баскетбольное кольцо»;

- Выставка рисунков «Баскетбольное кольцо».

5 неделя (18.10 – 22.10)

- Беседа «Дартс – это вид спорта?»

- Дидактические игры: «Что к чему», «Попробуй отгадай»;

- Подвижные игры: «Горелки», «Кот и мыши»;

- Изготовление мишени для игры в дартс.

- Совместное с детьми участие в соревновании по дартсу.

- Уголок «Дартс»;

- Создание картотеки пальчиковой гимнастики «Юные спортсмены».

6 неделя (25.10 – 29.10)

- Беседы: «Лошади в жизни человека», «Конный спорт»;

- Дидактическая игра «Что надо спортсмену»;

- Подвижные игры: «Тройка», «Кони»;

- Создание мини-выставки «Кони»;

- Пластилинография «Лошадка»;

- Рисование «Моя любимая лошадка»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на лошадях», «Ипподром»;

- Экскурсия в конный спортивный клуб;

- Творческая работа детей и родителей «Сказки о лошадях».

- Создание мини-альбома «Породы лошадей».

7 неделя (1.11 – 5.11)

- Беседа «Водное поло»;

- Дидактическая игра «Спортивная меморина»;

- Подвижные игры: «Пятнашки», «Великаны и гномы»;

- Просмотр мультфильма «Старые знакомые: Водное поло»;

- Проведение соревнования между детьми группы «Водное поло».

- Консультация «Водное поло. Все за и против».

- Макет «Водное поло», выполненное в технике пластилинография.

8 неделя (8.11 – 12.11)

- Беседа «Регби»;

- Дидактические игра «Угадай по описанию спортивные игры»;

- Подвижные игры: «Быстро передай», «Чья колонна скорее построится?»;

- Рисование «Регби»;

- Презентация «Развитие игры регби».

- Беседа «Как вы относитесь к спортивной игре регби?».

- Выставка рисунков;

- Создание картотеки дыхательной гимнастики «Спорт – залог здоровья».

9 неделя (15.11 – 19.11)

- Беседа «Мой выбор – Дзюдо!»;

- Дидактические игры: «Спортлото», «Третий лишний»;

- Подвижные игры: «Золотые ворота», «Обеги круг»;

- Продуктивная деятельность (оригами) «Кимоно»;

- Развлечение «Спортивные соревнования с элементами дзюдо».

- Экскурсия на тренировку начинающих дзюдоистов.

- Уголок инвентаря дзюдоиста.

10 неделя (22.11 – 26.11)

- Беседа «Что такое гандбол? История его возникновения»;

- Дидактическая игра «Кто больше назовет слов о мяче?»;

- Подвижные игры: «Водяной», «Пятнашки»;

- Фотосессия «Мы учимся играть в гандбол»;

- Создания альбома «Гандбол - правила игры в картинках».

- Консультация «Растим детей здоровыми».

- Оформление стенда в физкультурном зале;

- Альбом «Гандбол - правила игры в картинках».

11 неделя (29.11 – 3.12)

- Беседа «Прыжки на батуте как отдельный вид спорта»;

- Дидактическая игра «На стадионе»;

- Подвижные игры: «Достань до мяча», «Птички и кошка»;

- Презентация «Виды прыжков на батуте».

- Беседы: «С какого возраста можно ребенку на батут?», «Чем полезен батут для ребенка?»;

- Совместный поход с детьми на батуты.

- Создание лэпбука «Прыжки на батуте как отдельный вид спорта».

12 неделя (6.12 – 10.12)

- Беседа «Лыжные гонки как Олимпийский вид спорта»;

- Дидактические игры: «Найди отличия», «Повтори-ка!»;

- Подвижные игры: «Великаны и гномы», «Горелки»;

- Чтение художественной литературы: В.Д. Берестов «Лыжный след», Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес»;

- Создание альбома «Легенды Российского спорта по лыжным гонкам»;

- Рисование «Лыжник».

- Консультация «Когда ребёнка научить кататься на лыжах»;

- Экскурсия на лыжную базу.

- Альбом «Легенды Российского спорта по лыжным гонкам».

13 неделя (13.12 – 17.12)

- Беседа «Хоккей – больше, чем просто игра!»;

- Дидактические игры: «Загадай – отгадай», «Домино»;

- Подвижные игры: «Два мороза», «Золотые ворота»;

- Создание фотоальбома «Звёзды Российского хоккея»;

- Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»;

- Рисование «Хоккей»;

- Настольная игра «Хоккей с шайбой»

- Проблемная ситуация «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?»;

- Игры в хоккей по упрощённым правилам: «Хоккей с метлой», «Треноги». «Хоккейный слалом», «Верхом на клюшке», «Защита городков»;

- Создание выставки рисунков по мультфильму «Шайбу! Шайбу».

- Консультация «Чем полезен хоккей для здоровья?», «Как избежать травм, чтобы спорт был в радость».

- Фотоальбом «Звёзды российского хоккея»;

- Уголок «Хоккей – больше чем игра!»;

- Настольная игра «Хоккей с шайбой».

14 неделя (20.12 – 24.12)

- Беседа «Скелетон как отдельный вид спорта»;

- Дидактические игры: «Спортивная угадайка», «Загадай – отгадай»;

- Подвижные игры: «Карусель», «Найди, где спрятано»;

- Чтение художественной литературы И. Суриков «Детство» (отрывок);

- Спортивно-развлекательное мероприятие «Весёлые старты»;

- Сюжетно-ролевая игра «Спорттовары».

- Выставка детско-родительских работ.

- Выставка рисунков «Зима и спорт».

15 неделя (27.12 – 31. 12)

Беседа «Прыжки с трамплина как Олимпийский вид спорта»;

- Дидактические игры: «Угадай по описанию спортивные игры», «Найди отличия»;

- Подвижные игры: «Два мороза», «Краски»;

- Просмотр презентации «Зимние виды спорта»;

- Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»;

- Пословицы, загадки о зимних видах спорта;

- Создание папки-передвижки «Прыжки с трамплина как Олимпийский вид спорта».

- Фотоколлаж «Спорт в нашей семье».

- Папка «Прыжки с трамплина как Олимпийский вид спорта».

16 неделя (10.01 – 14.01)

- Беседа «Биатлон»;

- Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»;

- Подвижные игры: «Догони соперника», «Перемена мест»;

- Конструирование «Стадион»;

- Самостоятельная деятельность «Зимние забавы»;

- Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»;

- Просмотр мультфильмов «Спортландия».

- Семейная гостиная «Зимние посиделки – как мы занимаемся спортом зимой».

 

- Выставка детских работ «Зимние забавы».

17 неделя (17.01 – 21.01)

- Беседа «Фигурное катание»;

- Дидактические игры: «Лабиринт», «Сложи картинку»;

- Подвижные игры: «Водяной», «Лягушки и цапля»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Каток»;

- Просмотр презентации «Эволюция конька»;

- Чтение художественной литературы: В. Донникова «На катке», С. Чёрный «На коньках», Н. Носов «Наш каток»;

- Разучивание стихотворения Д. Игнатьева «На коньках»;

- Просмотр мультфильма «Приходи на каток»;

- Рисование «На катке».

- Экскурсия на каток.

- Стендовая информация «Спорт – это модно!»;

- выставка рисунков детей «На катке».

18 неделя (24.01 – 28.01)

- Беседа «Кёрлинг»;

- Дидактические игры: «Спортлото», «Домино»;

- Подвижные игры: «Кегли», «Золотые ворота»;

- Создание настольной игры «Кёрлинг»;

- Лепка «Зимние забавы».

- Организация спортивного мероприятия на улице «Кёрлинг».

- Настольный игра «Кёрлинг».

19 неделя (31.01 – 4.02)

- Беседа «Бобслей как Олимпийский вид спорта»;

- Дидактические игры: «Спортивная четверка», «Что нужно спортсмену?»;

- Подвижные игры: «Самолёты», «Не забегай в круг»;

- Чтение художественной литературы С. Фруг «На катке»;

- Просмотр мультфильма Смешарики - «Бобслей»;

- Спортивное мероприятие «Эстафета на санках».

- Конкурс «Спорт в нашей семье».

- Информационный уголок «Бобслей».

20 неделя (7.02 – 11.02)

- Беседа «Что ты знаешь о конькобежном спорте?»;

- Дидактические игры: «Найди пару», «Виды спорта»;

- Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Волк во рву»;

- Чтение художественной литературы В. Осеева «На катке»

- Викторина «Знатоки зимнего спорта»;

- Просмотр мультфильмов: «Рекс – конькобежец», «Маша и Медведь»;

- Загадки о коньках;

- Продуктивная деятельность (аппликация) «Коньки»;

- Проблемная ситуация «Почему скользят коньки?».

- Стенд «Спорт в моём детстве».

- Папки-передвижки: «Конькобежный спорт», «Как научить ребенка кататься на коньках?».

21 неделя (14.02 – 18.02)

- Беседа «История олимпийских игр»;

- Дидактические: «Спортлото», «Спорт зимой и летом», «Собери символ»;

- Подвижный игры: «Совушка», «Горелки».

- Лепка «Зимние олимпийские игры»;

- Рисование «Мой самый любимый зимний вид спорта»;

- Создание книги рисунков «Спортивные зимние игры спорта»;

- Презентация для детей «Зимние виды спорта»;

- Викторина «Знаменитые олимпийцы»;

- Сюжетно-ролевая игра «Репортаж с зимних олимпийских игр».

- Выставка рисунков совместно с родителями.

- Книга рисунков «Спортивные зимние игры спорта».

 

22 неделя (21.02 – 25.02)

- Беседа «Волейбол»;

- Дидактические игры: «Что к чему», «Домино»;

- Подвижные игры: «Перемена мест», «Мячик к верху»;

- Лепка «Волейбольный мяч»;

- Развлечение «Мяч через сетку».

- Проведение недели здоровья

- Папка-передвижка «Всё о мячах»;

- Картотека «Игры и упражнения с мячом».

23 неделя (28.02 – 4.03)

- Беседа «Теннис и его виды»;

- Дидактические игры: «Кто больше назовет слов о мяче?», «Назови спортсмена»;

- Подвижные игры: «Жмурки», «Кот и мыши»;

- Упражнения: «Попади в круг», «Прокати мяч», «Попади в обруч»;

- Спортивная эстафета «Пронеси, не уронив».

- Соревнование по настольному теннису между семьями воспитанников.

Фотовыставка «Спорт и я друзья!»

24 неделя (7.03 – 11.03)

- Беседа «История бокса»;

- Дидактические игры: «Сложи картинку», «Спортлото»;

- Подвижные игры: «Быстро передай», «Пятнашки»;

- Продуктивная деятельность (аппликация) «Инвентарь боксёра», (рисование) «Ринг».

- Беседа «Стоит ли отдавать ребёнка в бокс?»

- Уголок «Юный боксёр»

25 неделя (14.03 – 18.03)

- Беседа «Гимнастика»;

- Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»;

- Подвижные игры: «Обеги круг», «Чья колонна быстрее построится»;

- Чтение художественной литературы М. Вайцман «Гимнастика»;

- Просмотр мультфильмов: «Барби - Спортивная гимнастика», «Бернард - Художественная гимнастика»;

- Составление творческих рассказов на тему «Почему мне нравится гимнастика?»;

- Раскрашивание иллюстраций с изображение лент, мячей, булав, гимнастических купальников и т.д.

- Фоторепортаж с конкурса «юные знатоки гимнастики».

- Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему: «Весёлая игра гимнастика».

26 неделя (21.03 – 25.03)

- Беседа «Бейсбол»;

- Дидактические игры: «Найди ошибку», «Третий лишний»;

- Подвижные игры: «Передача мяча по кругу», «Краски»;

- Спортивно-развлекательное мероприятие «Веселые старты»;

- Рисование «Бейсбол».

- Беседа «Роль физкультуры в жизни семьи».

- Стенгазета «Спорт в нашей жизни».

27 неделя (28.03 – 1.04)

- Беседа «Шахматы как вид спорта»;

- Дидактическая игра «Спортмеморина»;

- Подвижные игры: «Совушка», «Сокол и голуби»;

- Просмотр мультфильма «Смешарики в шахматном королевстве»;

- Создание шахматного альбома из детских рисунков.

- Соревнование между семьями по шахматам.

- «Шахматный уголок».

28 неделя (4.04 – 8.04)

- Беседа «Что такое каратэ?»;

- Дидактические игры: «Угадай по описанию спортивные игры», «Повтори-ка!»;

- Подвижные игры: «Золотые ворота», «Водяной».

- Продуктивная деятельность (рисование) «Каратэ».

- Беседа «Каратэ – искусство долголетия».

- «Папа, мама, я – спортивная семья».

29 неделя (11.04 – 15.04)

Беседа «Снукер как вид спорта»;

- Дидактические игры: «Лабиринт», «Загадай – отгадай»;

- Подвижные игры: «Космонавты», «Краски»;

- Раскраски «Снукер»;

- Продуктивная деятельность (аппликация) «Снукер».

- Консультация «Снукер как вид спорта».

- Выставка детских работ.

30 неделя (18.04 – 22.04)

- Беседа «Гольф»;

- Дидактические игры: «Узнай и назови», «Кому нужны эти вещи»;

- Подвижные игры: «Кегли», «Чья команда быстрей?»;

- Продуктивная деятельность на тему «Гольф»;

- Физкультурное развлечение «Мини - гольф».

- Участие в физкультурном развлечении.

- Выставка детских работ.

31 неделя (25.04 – 29.04)

- Беседа «Футбол»;

- Подвижные игры: «Футбол», «Мяч к верху»;

- Чтение художественной литературы Слоников А. «Я футболист»;

- Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»;

- Просмотр презентации «Возникновение мяча и футбола»;

- Просмотр мультфильмов: «Как казаки играли в футбол», «Как утенок музыкант стал футболистом»;

- Эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры с мячом.

- Соревнование с детьми по футболу.

- Лэпбук «Футбол»;

- Мини-музея мяча.

32 неделя (2.05 – 6.05)

- Беседа «Бадминтон – летний вид спорта»;

- Дидактическая игра «Сложи картинку»;

- Подвижные игры: «Жмурки», «Тройка»;

- Раскраски «Бадминтон»;

- Спортивное мероприятие «Весёлые старты».

- Консультация «Как научить ребёнка играть в бадминтон?».

- Уголок «Играем в бадминтон».

 

Заключительный этап (9.05 – 13.05)

На заключительном этапе реализации проекта проводились детские Олимпийские игры сроком в 3 дня (11.05, 12.05 и 13.05).

В первый соревновательный день (11.05) проходила жеребьёвка, дети делились на 4 команды по 5 человек, придумывали приветствие, название и эмблему собственной команды, выбирали капитана.

В программу первого дня входило бег с препятствиями, который состоит из 5 этапов: 1 – шведская стенка, 2 – прыжки по ямкам, 3 – викторина, 4 – ползание под сеткой, 5 – метание теннисного мяча в цель. На каждом этапе эстафеты стоял наблюдатель (один из родителей), который объяснял задание и фиксировал результаты: правильно ли выполнено задание, всеми ли участниками команды. Дошкольникам нужно было не только верно выполнить все эти задания, но и как можно быстрее прийти к финишу. Тот, кто быстрее и верно выполнял все задания, получил больше баллов.

Программа второго дня (12.05) Олимпийских игр была представлена соревнованиями в бассейне, а именно эстафетой по плаванию в свободном стиле. Перед началом соревнований был проведён инструктаж о правилах поведения на воде и небольшая разминка.

В заключительный день (13.05) соревнований проводились футбольные матчи между командами.

По итогам трёх дней в турнирной таблице были определены лидеры. Всем участникам детских Олимпийских игр были вручены памятные подарки и сертификаты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации